Приложение МААМ

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2

Елена Ф
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

2.3. Календарно-тематический план

2.3.1. Первый год обучения

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Педагогическая диагностика Выявление конструкторских навыков и уровня конструктивного мышления.

Ознакомление

с конструктором «Роботрек малыш-1» - познакомить с деталями конструктора;

- формировать умение называть детали конструктора;

- познакомить с готовыми конструкциями.

Предметы.

Стул и стол - познакомить со способами сборки конструктора;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике „Роботрек“ Часть 2» размещена в разделах

- формировать представления о высоте деталей (высокий-низкий);

- формирование основных навыков работы с конструктором.

Забор - познакомить со способами сооружения заборов;

- закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

- формировать умение соединять разные части постройки (ворота и ограду).

Октябрь Дом - ознакомить с основными частями конструкции дома - стены, пол, крыша, окно, дверь;

- познакомить со способами сооружения домов;

- формировать умение конструировать по образцу большие и маленькие дома.

Осенний лес - формировать умение конструировать деревья;

- закреплять названия деталей и цвет;

- учить выделять основные части постройки, определять их назначения.

Грибная полянка - формировать умение скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- формировать умение анализировать готовую постройку;

- развивать активное внимание, моторику рук.

Птицы - формировать навык конструирования птиц;

- способствовать формированию умения конструировать птицу по образцу;

- учить отбирать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету.

Ноябрь Домашние животные

- закреплять знания о домашних животных;

- развивать способность передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- познакомить с понятием «деталь - блок - модель».

Дикие животные

- закреплять знания о диких животных;

- формировать умение анализировать,

рассуждать, выстраивать логическую

цепочку;

- развивать моторику рук.

Морские обитатели. Краб.

- формировать умение анализировать образец и выделять в нем значимые части;

- обучать основам конструирования через сборку моделей;

- развивать фантазию и диалогическое общение.

Морские обитатели. Рыба.

- учить определять самостоятельно, из каких частей нужно собрать конструкцию;

- продолжать знакомить с принципами и способами соединения деталей-блоков;

- формировать понятийный аппарат на основе обогащения словарного запаса по теме «конструирование».

Декабрь Построим зимнюю детскую игровую площадку

- формировать навык самостоятельного конструирования;

- формировать умение планировать этапы создания постройки;

- развивать способность у детей работать сообща.

Елочные игрушки - формировать умение устанавливать причинно-следственную связь в явлениях и действиях;

- развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Новый год. Ёлка

- формировать умение скреплять 2 детали одной деталью;

- закрепить навык конструирования елки;

- способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок и рассказов;

- обогащать сенсорный опыт;

- вызвать положительные эмоции.

Конструирование по замыслу «Подарок к Новому году» - продолжать формировать навыки конструирования;

- способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок о подарках;

- развивать творческое воображение.

Январь Зимняя горка

для детей - познакомить с понятием «рычаг» и применением рычага в конструировании;

- формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- развивать стремление детей к совместной деятельности.

Качели - закреплять полученные знания о рычаге при сборке качелей;

- формировать умение быстро и точно

формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- стимулировать развитие конструкторского мышления.

Вертушка-волчок - познакомить с понятиями «зубчатая передача», «шестеренка» (зубчатое колесо);

- формировать знания о

применении зубчатой передачи;

- развивать творческое мышление.

Мельница - познакомить с понятиями «повышающая зубчатая передача», «понижающая зубчатая передача»;

- учить находить конкретные

блоки для постройки отдельных частей мельницы;

- формировать умение рассказать о своей постройке.

Февраль Транспорт. Машина.

- обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

- учить встраивать в конструкцию колеса, втулки, муфты и другие элементы;

- продолжать формировать умение выделять основные части, определять их назначение;

Грузовая машина с прицепом

- продолжать формировать навыки конструирования по наглядной схеме;

- формировать умение выбирать верную последовательность действий;

- знакомить с электронными деталями (двигатель, материнская плата, аккумуляторный блок).

Военная техника. Боевая машина пехоты (БМП).

- закреплять умение создавать модели реальных объектов;

- формировать умение строить БМП, выделяя функциональные части;

- способствовать правильному распределению деталей конструктора.

Военная техника. Вертолет - учить анализировать образец будущей постройки;

- продолжать знакомить с электронными деталями (двигатель постоянного тока, материнская плата, аккумуляторный блок);

- закреплять умение обыгрывать постройку.

Март Моделирование фигур людей

«Я и моя семья»

- закреплять умение конструировать человека;

- продолжать формировать умение анализировать образец, выделять основные части человеческой фигуры;

- развивать самостоятельность в конструировании.

Мамочка любимая - продолжать обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

- закреплять приемы построения модели человеческой фигуры;

- составлять описательный рассказ о маме.

Дом, в котором я живу

- вспомнить основные части дома;

- учить строить новым способом крышу -«лесенкой»;

- учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

- рассказать о членах семьи.

Робот-помощник - учить конструировать по схеме и задавать программу двигателя постоянного тока для управления движением робота;

- способствовать умению обсуждать последовательность конструирования;

- продолжать развивать стремление детей к совместной деятельности.

Апрель Космический корабль - формировать представления о солнечной системе и космосе;

- закреплять понятия

«электронные детали», «ИК-датчик»;

- развивать способность выражать свои мысли, рассказывать о постройке.

Космонавт - отрабатывать навыки соединения деталей конструктора;

-

Космическая станция - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- продолжать формировать знания об электронных деталях (двигатель, материнская плата, аккумуляторный блок);

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании.

Конструирование по замыслу на тему «Космос» - способствовать самостоятельному конструированию по образцу и выбору ребенка (космическая станция, летательный аппарат, планеты Солнечной системы, космонавт);

- формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации: какие детали нужны для постройки, для планет Солнечной системы, для ракеты и т. д.

- способствовать самостоятельному обыгрыванию построек в коллективе других детей.

Май Конструирование

по замыслу

«Парад на Красной площади» - продолжать знакомить с новыми деталями конструктора;

- учить самостоятельному конструированию моделей домов, транспорта, людей;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование

по замыслу

«Здравствуй, лето!» - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;

- формировать умение строить симметричные изображения из частей конструктора;

- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт.

Конкурс творческих работ на основе конструктора «Роботрек малыш-1»

- развивать основы детского научно-технического творчества и конструктивного мышления у дошкольников.

Педагогическая диагностика Оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

2.3.2. Второй год обучения

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь Педагогическая диагностика Выявление конструкторских навыков и уровня конструктивного мышления.

Кузнечик - закрепить понятия «рамка», «длина», «прямая линия»;

- познакомить с понятиями

«линейка», «измерительный прибор»;

- научить

конструировать модели с использованием деталей: «рамка 5», «рамка 11», «рамка

21», «адаптер 4».

Гитара - познакомить с понятиями

«звуковая волна», «акустика»;

- научить конструировать модели с использованием

деталей: «рамка 5», «рамка 11», «адаптер 4»;

- закреплять полученные знания

и навыки при сборке моделей.

Башня - познакомить с понятиями «параметр», «основание», «архитектура», «стиль»;

- познакомиться с понятием «длина волны»;

- научить конструировать модели с использованием деталей «адаптер уголок», «адаптер 3»,

«адаптер 4».

Октябрь Медведь в цирке - изучить понятие «передача звукового сигнала»;

- познакомить с понятием

«электронные детали», «микрофон»;

- формировать умение конструировать модели с использованием электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Звуки в природе.

Слон - изучить понятие «эхолокация»;

- закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «электронные

детали», «микрофон»;

- продолжать формировать умение конструировать модели с использованием электронных деталей «двигатель», «аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Флагшток - закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «подъёмные

механизмы»;

- повторить понятия «электронные детали», «микрофон»;

- формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание.

Высотные конструкции. Башня - изучить понятия «высотные

конструкции», «подъёмный механизм»;

- закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «электронные

детали», «микрофон»;

- способствовать самостоятельному

конструированию моделей с использованием электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Ноябрь Удочка - изучить понятие «датчик прикосновения (сенсор);

- продолжать закреплять понятия «рычаг», «подъёмный механизм», «передача звукового сигнала», «электронные детали»;

- продолжать формировать умение применять в конструировании электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «датчик прикосновения».

Роборыба - изучить функции ИК - датчика и принцип его работы;

- обогатить знания об

электронных деталях, ИК-датчике;

- формирование умения

анализировать, рассуждать, выстраивать логическую цепочку и устанавливать причинно-следственную связь.

Жук - продолжать изучать принципы работы ИК-датчика;

- закреплять полученных знаний

и навыков при сборке моделей;

- стимулировать интерес детей

к изучению робототехники.

Зубоочиститель - повторить принципы работы ИК- датчика;

- продолжать формировать умение подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку;

- стимулировать интерес детей

к изучению робототехники.

Декабрь Лыжник - изучить понятия «панорама», «тяговый канат»,

«повышающая-понижающая скорость»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели лыжника и при управлении моделью;

- формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы.

Снегоочиститель - изучить понятия «пульт управления», «передача-приём сигнала»;

- познакомить с понятием «мощность двигателя»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели.

Новогодний поезд - познакомить с понятиями «разрез», «слой»;

- учить называть основные элементы поезда;

- формировать умение обыграть постройку совместно со всеми детьми.

Конвейер с подарками - изучить понятия «ременная передача», «шкиф», «конвейер»;

- совершенствовать навыки

моделирования;

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании.

Январь Автокот - закрепить понятия «пульт управления», «передача-приём сигнала», «мощность

двигателя»;

- учить передавать особенности конструкции путём подбора цвета и деталей;

- закреплять полученные знания и

навыки в процессе сборки модели.

Робот-футболист - закрепить знания о принципе работы ИК-датчика, пульта управления;

- продолжать формировать умение обыграть постройку;

- способствовать эффективному взаимодействию детей в процессе игры.

Пожарная машина - обсудить тему «пожарная

безопасность»;

- закрепить понятия «пульт

управления», «передача-приём сигнала»;

- совершенствовать навыки

моделирования.

Детская коляска - продолжать знакомство с понятиями «датчик»,

«сенсор»;

- продолжать формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- закреплять полученные навыки при управлении моделью.

Февраль Самолет - закрепить понятия «воздушный

поток», «двигатель», «лопасти»;

- обучать сравнительному анализу понятий «лопасти ветряной мельницы», «лопасти самолёта»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели.

Флот. Корабль викингов - изучить понятия «виды

плавательных средств», «назначение флота»;

- повторить понятие «движение и

управление моделью», «передача сигнала»;

- обогащать словарный запас тематикой по конструированию.

Автореклама – поздравление с 23 февраля - закрепить понятия «ось», «втулка», «шина»;

- способствовать творческому развитию дошкольников;

- стимулировать интерес детей к

изучению робототехники в

автомобилестроении.

Пушка - изучить понятия «классификация», «вид», «назначение» оружия, «диаметр»,

«калибр» оружия;

- повторить понятия «зубчатая

передача», «понижающая скорость движения»;

- продолжать формировать умение рассказать о своей постройке.

Март Помощь маме. Электросовок - повторить принципы работы модели с применением зубчатой передачи вращательного движения, ИК-датчика;

- формировать умение анализировать постройку;

- способствовать желанию ребенка рассказать о своей постройке.

Блендер – подарок для мамочки - закреплять понятия

«электронные детали», «ИК-датчик»;

- формировать умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мультимания. Крокодил - изучить понятия «виды

мультфильмов», «принцип создания

кадра», «способ оживления рисунка - анимация», «декорация»;

- повторить принцип использования

электроники при сборке модели;

- закрепить полученные навыки при

управлении моделью.

Автоматические ворота - повторить и закрепить знания о

датчике звука, принципе его работы;

- уточнить понятия «ворота»,

«арка»;

- формировать первичные знания и

понятийный аппарат, связанные с

этапами технологического процесса при изготовлении изделий.

Апрель Космический зонд - познакомить с понятиями «космическое пространство», «солнечный ветер», «расстояние на Земле», «расстояние в

Космосе»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели;

- стимулировать интерес детей к

изучению робототехники.

Космический спутник-трансформер - продолжать закреплять понятийный аппарат из области

электроники;

- закреплять умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

- способствовать самостоятельному обыгрыванию постройки.

Ракета - закрепить понятия «ИК-датчик», «сигнал», «пульт дистанционного управления»;

- формировать умение подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность при обыгрывании постройки.

Фуникулёр - закрепить понятия «тяговый канат», «панорама»;

- формировать первичные знания и

понятийный аппарат, связанные с

этапами технологического процесса на производстве;

- совершенствовать навыки

конструирования и моделирования.

Май Кресло-каталка - познакомить с понятиями «трение», «подшипник»;

- формировать знания о практическом использовании различных видов силы трения;

- повторить применение датчика ПДУ при управлении моделью.

Мельница - закрепить понятия «движение

воздушной массы», «двигатель»,

«лопасти»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели;

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании

Конкурс творческих работ на основе конструктора «Роботрек малыш-2»

- развивать основы детского научно-технического творчества и конструктивного мышления у дошкольников.

Педагогическая диагностика Оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности с родителями заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка;

- открытость дошкольной организации для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагога и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равная ответственность родителей и педагога за здоровье, развитие и образование ребенка

Основные задачи работы с семьями воспитанников:

1. Создать условия для ситуативно-делового и личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела.

2. Оказывать консультативную помощь и поддержку родителям в решении задач по формированию у детей основ научно-технического творчества.

3. Установить доверительные, партнерские отношений между педагогом и родителями.

Формы работы с родителями

Форма взаимодействия Название

Анкетирование «Развитие технического творчества Вашего ребенка».

Открытое образовательное мероприятие (НОД) «Строим город будущего», «Школа юных конструкторов»

Консультации «Что такое конструктивная деятельность», «Развивающие игры с использованием конструктора «Роботрек малыш», «Как развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста посредством конструирования», «Как развить мелкую и крупную моторику у ребенка при помощи конструирования».

Совместная фотовыставка «Мы – юные конструкторы», «Математическая семья».

Совместная выставка поделок «Любимые постройки детей нашей группы из конструктора «Роботрек малыш».

III. Организационный раздел

3.1. Организация образовательной деятельности по Программе

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Первый год – работа с конструктором «Роботрек малыш-1» для детей 5-6 лет.

Второй год – работа с конструктором «Роботрек малыш-2» для детей 6-7 лет.

Деятельность кружка организуется во второй половине дня.

Количество занятий:

- в неделю – 1;

- в месяц – 4;

- в год – 36 (в сентябре и в мае одно занятие посвящено диагностике детей).

Место проведения: групповая комната.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность занятия в кружке устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН и не превышает 30 минут для детей 5-6 лет, 35 минут для детей 6-7 лет.

В середине занятия проводятся физкультурные минутки.

Обучение проходит в увлекательной игровой форме.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе педагогической диагностики. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, в зависимости от конкретных особенностей каждого ребенка.

Индивидуальная работа направлена на осуществление помощи воспитанникам, имеющим трудности при овладении Программой. Учёт индивидуальной работы отражается в соответствующей тетради.

Приветствуется посещение родителей, включение их в практическую деятельность.

3.2. Материально-техническое обеспечение

Для реализации Программы необходимы :

- проектор, магнитно-маркерная доска, маркеры для рисования на доске;

- персональный компьютер, подключенный к проектору, программное обеспечение, плакаты деталей конструктора; колонки;

- наборы конструкторов «Роботрек малыш-1» и «Роботрек малыш-2».

В состав набора «Роботрек малыш-1» входят не менее 277 элементов:

1. Пластиковые балки разных форм и блоки (для конструирования объектов).

2. Колеса (4 вида).

3. Шестеренки (4 вида).

4. Набор валов, втулок и муфт.

5. Две материнские платы (контроллера)для непрограммируемого уровня (зашиты 4 алгоритма программ) и программируемого (визуализированная среда РОБОТРЕК ПО).

6. Два двигателя постоянного тока.

7. Два датчика касания и 2 инфракрасных датчика.

8. USB кабель.

9. Два кейса для батареек 6V и 9V.

10. ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции, не менее 39 готовых файлов для прошивки платы ТРЕКДУИНО с алгоритмами для программирования роботов при условии наличия набора «Малыш проект» дополнительно

11. Разборочный ключ.

12. Рамки 3 видов.

13. Набор рычагов, дуг и уголков.

14. Четыре резиновых пластины.

В состав набора «Роботрек малыш-2» входят не менее 302 элементов:

1. Пластиковые блоки 9 видов разных форм для конструирования объектов.

2. Колеса (4 вида).

3. Шестеренки (4 вида).

4. Набор уголков, дуг, балок, валов, втулок и муфт.

5. Две материнские платы (контроллера, 1 прошитая четырьмя алгоритмами с возможностью дистанционного управления и 1 программируемая (визуализированная среда РОБОТРЕК ПО).

6. Два двигателя постоянного тока.

7. Набор различных датчиков: 2 инфракрасных датчика, 1 датчик приема ДУ, 1 датчик звука.

8. USB кабель.

9. Два кейса для батареек 6 и 9 V.

10. Пульт дистанционного управления.

11. ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции, не менее 39 готовых файлов для прошивки платы ТРЕКДУИНО с алгоритмами для программирования роботов при условии наличия набора «Малыш проект» дополнительно

12. Три вида рамок, крепление двигателя.

13. Пластины резиновые.

3.3. Литература

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008.

2. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. - Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.

3. Кузнецова Е. М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. – Волгоград: Учитель, 2020.

4. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. СПб. : Питер, 2002.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : Сфера, 2014.

6. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М. : ИД «Цветной мир», 2018 - 200 с., 3-е издание, перераб. и доп.

7. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2008.

8. Программа курса «Образовательная робототехника». -Томск: Дельтаплан, 2012.

9. Фешиной Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». – М. : Сфера, 2019.

10. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей». - СПб: «Наука» 2010.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2
Опубликовано: 4 марта 2023 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ф (УИ 2405534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД