Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2

Елена Ф
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2

2.3. Календарно-тематический план

2.3.1. Первый год обучения

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Педагогическая диагностика Выявление конструкторских навыков и уровня конструктивного мышления.

Ознакомление

с конструктором «Роботрек малыш-1» - познакомить с деталями конструктора;

- формировать умение называть детали конструктора;

- познакомить с готовыми конструкциями.

Предметы.

Стул и стол - познакомить со способами сборки конструктора;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике „Роботрек“ Часть 2» размещена в разделах

- формировать представления о высоте деталей (высокий-низкий);

- формирование основных навыков работы с конструктором.

Забор - познакомить со способами сооружения заборов;

- закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

- формировать умение соединять разные части постройки (ворота и ограду).

Октябрь Дом - ознакомить с основными частями конструкции дома - стены, пол, крыша, окно, дверь;

- познакомить со способами сооружения домов;

- формировать умение конструировать по образцу большие и маленькие дома.

Осенний лес - формировать умение конструировать деревья;

- закреплять названия деталей и цвет;

- учить выделять основные части постройки, определять их назначения.

Грибная полянка - формировать умение скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- формировать умение анализировать готовую постройку;

- развивать активное внимание, моторику рук.

Птицы - формировать навык конструирования птиц;

- способствовать формированию умения конструировать птицу по образцу;

- учить отбирать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету.

Ноябрь Домашние животные

- закреплять знания о домашних животных;

- развивать способность передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- познакомить с понятием «деталь - блок - модель».

Дикие животные

- закреплять знания о диких животных;

- формировать умение анализировать,

рассуждать, выстраивать логическую

цепочку;

- развивать моторику рук.

Морские обитатели. Краб.

- формировать умение анализировать образец и выделять в нем значимые части;

- обучать основам конструирования через сборку моделей;

- развивать фантазию и диалогическое общение.

Морские обитатели. Рыба.

- учить определять самостоятельно, из каких частей нужно собрать конструкцию;

- продолжать знакомить с принципами и способами соединения деталей-блоков;

- формировать понятийный аппарат на основе обогащения словарного запаса по теме «конструирование».

Декабрь Построим зимнюю детскую игровую площадку

- формировать навык самостоятельного конструирования;

- формировать умение планировать этапы создания постройки;

- развивать способность у детей работать сообща.

Елочные игрушки - формировать умение устанавливать причинно-следственную связь в явлениях и действиях;

- развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Новый год. Ёлка

- формировать умение скреплять 2 детали одной деталью;

- закрепить навык конструирования елки;

- способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок и рассказов;

- обогащать сенсорный опыт;

- вызвать положительные эмоции.

Конструирование по замыслу «Подарок к Новому году» - продолжать формировать навыки конструирования;

- способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок о подарках;

- развивать творческое воображение.

Январь Зимняя горка

для детей - познакомить с понятием «рычаг» и применением рычага в конструировании;

- формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- развивать стремление детей к совместной деятельности.

Качели - закреплять полученные знания о рычаге при сборке качелей;

- формировать умение быстро и точно

формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- стимулировать развитие конструкторского мышления.

Вертушка-волчок - познакомить с понятиями «зубчатая передача», «шестеренка» (зубчатое колесо);

- формировать знания о

применении зубчатой передачи;

- развивать творческое мышление.

Мельница - познакомить с понятиями «повышающая зубчатая передача», «понижающая зубчатая передача»;

- учить находить конкретные

блоки для постройки отдельных частей мельницы;

- формировать умение рассказать о своей постройке.

Февраль Транспорт. Машина.

- обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

- учить встраивать в конструкцию колеса, втулки, муфты и другие элементы;

- продолжать формировать умение выделять основные части, определять их назначение;

Грузовая машина с прицепом

- продолжать формировать навыки конструирования по наглядной схеме;

- формировать умение выбирать верную последовательность действий;

- знакомить с электронными деталями (двигатель, материнская плата, аккумуляторный блок).

Военная техника. Боевая машина пехоты (БМП).

- закреплять умение создавать модели реальных объектов;

- формировать умение строить БМП, выделяя функциональные части;

- способствовать правильному распределению деталей конструктора.

Военная техника. Вертолет - учить анализировать образец будущей постройки;

- продолжать знакомить с электронными деталями (двигатель постоянного тока, материнская плата, аккумуляторный блок);

- закреплять умение обыгрывать постройку.

Март Моделирование фигур людей

«Я и моя семья»

- закреплять умение конструировать человека;

- продолжать формировать умение анализировать образец, выделять основные части человеческой фигуры;

- развивать самостоятельность в конструировании.

Мамочка любимая - продолжать обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

- закреплять приемы построения модели человеческой фигуры;

- составлять описательный рассказ о маме.

Дом, в котором я живу

- вспомнить основные части дома;

- учить строить новым способом крышу -«лесенкой»;

- учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

- рассказать о членах семьи.

Робот-помощник - учить конструировать по схеме и задавать программу двигателя постоянного тока для управления движением робота;

- способствовать умению обсуждать последовательность конструирования;

- продолжать развивать стремление детей к совместной деятельности.

Апрель Космический корабль - формировать представления о солнечной системе и космосе;

- закреплять понятия

«электронные детали», «ИК-датчик»;

- развивать способность выражать свои мысли, рассказывать о постройке.

Космонавт - отрабатывать навыки соединения деталей конструктора;

-

Космическая станция - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- продолжать формировать знания об электронных деталях (двигатель, материнская плата, аккумуляторный блок);

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании.

Конструирование по замыслу на тему «Космос» - способствовать самостоятельному конструированию по образцу и выбору ребенка (космическая станция, летательный аппарат, планеты Солнечной системы, космонавт);

- формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации: какие детали нужны для постройки, для планет Солнечной системы, для ракеты и т. д.

- способствовать самостоятельному обыгрыванию построек в коллективе других детей.

Май Конструирование

по замыслу

«Парад на Красной площади» - продолжать знакомить с новыми деталями конструктора;

- учить самостоятельному конструированию моделей домов, транспорта, людей;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование

по замыслу

«Здравствуй, лето!» - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;

- формировать умение строить симметричные изображения из частей конструктора;

- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт.

Конкурс творческих работ на основе конструктора «Роботрек малыш-1»

- развивать основы детского научно-технического творчества и конструктивного мышления у дошкольников.

Педагогическая диагностика Оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

2.3.2. Второй год обучения

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь Педагогическая диагностика Выявление конструкторских навыков и уровня конструктивного мышления.

Кузнечик - закрепить понятия «рамка», «длина», «прямая линия»;

- познакомить с понятиями

«линейка», «измерительный прибор»;

- научить

конструировать модели с использованием деталей: «рамка 5», «рамка 11», «рамка

21», «адаптер 4».

Гитара - познакомить с понятиями

«звуковая волна», «акустика»;

- научить конструировать модели с использованием

деталей: «рамка 5», «рамка 11», «адаптер 4»;

- закреплять полученные знания

и навыки при сборке моделей.

Башня - познакомить с понятиями «параметр», «основание», «архитектура», «стиль»;

- познакомиться с понятием «длина волны»;

- научить конструировать модели с использованием деталей «адаптер уголок», «адаптер 3»,

«адаптер 4».

Октябрь Медведь в цирке - изучить понятие «передача звукового сигнала»;

- познакомить с понятием

«электронные детали», «микрофон»;

- формировать умение конструировать модели с использованием электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Звуки в природе.

Слон - изучить понятие «эхолокация»;

- закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «электронные

детали», «микрофон»;

- продолжать формировать умение конструировать модели с использованием электронных деталей «двигатель», «аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Флагшток - закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «подъёмные

механизмы»;

- повторить понятия «электронные детали», «микрофон»;

- формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание.

Высотные конструкции. Башня - изучить понятия «высотные

конструкции», «подъёмный механизм»;

- закрепить понятия «передача

звукового сигнала», «электронные

детали», «микрофон»;

- способствовать самостоятельному

конструированию моделей с использованием электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «микрофон».

Ноябрь Удочка - изучить понятие «датчик прикосновения (сенсор);

- продолжать закреплять понятия «рычаг», «подъёмный механизм», «передача звукового сигнала», «электронные детали»;

- продолжать формировать умение применять в конструировании электронных деталей «двигатель»,

«аккумулятор», «материнская плата», «датчик прикосновения».

Роборыба - изучить функции ИК - датчика и принцип его работы;

- обогатить знания об

электронных деталях, ИК-датчике;

- формирование умения

анализировать, рассуждать, выстраивать логическую цепочку и устанавливать причинно-следственную связь.

Жук - продолжать изучать принципы работы ИК-датчика;

- закреплять полученных знаний

и навыков при сборке моделей;

- стимулировать интерес детей

к изучению робототехники.

Зубоочиститель - повторить принципы работы ИК- датчика;

- продолжать формировать умение подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку;

- стимулировать интерес детей

к изучению робототехники.

Декабрь Лыжник - изучить понятия «панорама», «тяговый канат»,

«повышающая-понижающая скорость»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели лыжника и при управлении моделью;

- формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы.

Снегоочиститель - изучить понятия «пульт управления», «передача-приём сигнала»;

- познакомить с понятием «мощность двигателя»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели.

Новогодний поезд - познакомить с понятиями «разрез», «слой»;

- учить называть основные элементы поезда;

- формировать умение обыграть постройку совместно со всеми детьми.

Конвейер с подарками - изучить понятия «ременная передача», «шкиф», «конвейер»;

- совершенствовать навыки

моделирования;

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании.

Январь Автокот - закрепить понятия «пульт управления», «передача-приём сигнала», «мощность

двигателя»;

- учить передавать особенности конструкции путём подбора цвета и деталей;

- закреплять полученные знания и

навыки в процессе сборки модели.

Робот-футболист - закрепить знания о принципе работы ИК-датчика, пульта управления;

- продолжать формировать умение обыграть постройку;

- способствовать эффективному взаимодействию детей в процессе игры.

Пожарная машина - обсудить тему «пожарная

безопасность»;

- закрепить понятия «пульт

управления», «передача-приём сигнала»;

- совершенствовать навыки

моделирования.

Детская коляска - продолжать знакомство с понятиями «датчик»,

«сенсор»;

- продолжать формировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;

- закреплять полученные навыки при управлении моделью.

Февраль Самолет - закрепить понятия «воздушный

поток», «двигатель», «лопасти»;

- обучать сравнительному анализу понятий «лопасти ветряной мельницы», «лопасти самолёта»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели.

Флот. Корабль викингов - изучить понятия «виды

плавательных средств», «назначение флота»;

- повторить понятие «движение и

управление моделью», «передача сигнала»;

- обогащать словарный запас тематикой по конструированию.

Автореклама – поздравление с 23 февраля - закрепить понятия «ось», «втулка», «шина»;

- способствовать творческому развитию дошкольников;

- стимулировать интерес детей к

изучению робототехники в

автомобилестроении.

Пушка - изучить понятия «классификация», «вид», «назначение» оружия, «диаметр»,

«калибр» оружия;

- повторить понятия «зубчатая

передача», «понижающая скорость движения»;

- продолжать формировать умение рассказать о своей постройке.

Март Помощь маме. Электросовок - повторить принципы работы модели с применением зубчатой передачи вращательного движения, ИК-датчика;

- формировать умение анализировать постройку;

- способствовать желанию ребенка рассказать о своей постройке.

Блендер – подарок для мамочки - закреплять понятия

«электронные детали», «ИК-датчик»;

- формировать умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мультимания. Крокодил - изучить понятия «виды

мультфильмов», «принцип создания

кадра», «способ оживления рисунка - анимация», «декорация»;

- повторить принцип использования

электроники при сборке модели;

- закрепить полученные навыки при

управлении моделью.

Автоматические ворота - повторить и закрепить знания о

датчике звука, принципе его работы;

- уточнить понятия «ворота»,

«арка»;

- формировать первичные знания и

понятийный аппарат, связанные с

этапами технологического процесса при изготовлении изделий.

Апрель Космический зонд - познакомить с понятиями «космическое пространство», «солнечный ветер», «расстояние на Земле», «расстояние в

Космосе»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели;

- стимулировать интерес детей к

изучению робототехники.

Космический спутник-трансформер - продолжать закреплять понятийный аппарат из области

электроники;

- закреплять умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

- способствовать самостоятельному обыгрыванию постройки.

Ракета - закрепить понятия «ИК-датчик», «сигнал», «пульт дистанционного управления»;

- формировать умение подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность при обыгрывании постройки.

Фуникулёр - закрепить понятия «тяговый канат», «панорама»;

- формировать первичные знания и

понятийный аппарат, связанные с

этапами технологического процесса на производстве;

- совершенствовать навыки

конструирования и моделирования.

Май Кресло-каталка - познакомить с понятиями «трение», «подшипник»;

- формировать знания о практическом использовании различных видов силы трения;

- повторить применение датчика ПДУ при управлении моделью.

Мельница - закрепить понятия «движение

воздушной массы», «двигатель»,

«лопасти»;

- закрепить полученные знания и

навыки при сборке модели;

- развивать воображение в процессе выполнения практических действий при конструировании

Конкурс творческих работ на основе конструктора «Роботрек малыш-2»

- развивать основы детского научно-технического творчества и конструктивного мышления у дошкольников.

Педагогическая диагностика Оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности с родителями заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка;

- открытость дошкольной организации для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагога и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равная ответственность родителей и педагога за здоровье, развитие и образование ребенка

Основные задачи работы с семьями воспитанников:

1. Создать условия для ситуативно-делового и личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела.

2. Оказывать консультативную помощь и поддержку родителям в решении задач по формированию у детей основ научно-технического творчества.

3. Установить доверительные, партнерские отношений между педагогом и родителями.

Формы работы с родителями

Форма взаимодействия Название

Анкетирование «Развитие технического творчества Вашего ребенка».

Открытое образовательное мероприятие (НОД) «Строим город будущего», «Школа юных конструкторов»

Консультации «Что такое конструктивная деятельность», «Развивающие игры с использованием конструктора «Роботрек малыш», «Как развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста посредством конструирования», «Как развить мелкую и крупную моторику у ребенка при помощи конструирования».

Совместная фотовыставка «Мы – юные конструкторы», «Математическая семья».

Совместная выставка поделок «Любимые постройки детей нашей группы из конструктора «Роботрек малыш».

III. Организационный раздел

3.1. Организация образовательной деятельности по Программе

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Первый год – работа с конструктором «Роботрек малыш-1» для детей 5-6 лет.

Второй год – работа с конструктором «Роботрек малыш-2» для детей 6-7 лет.

Деятельность кружка организуется во второй половине дня.

Количество занятий:

- в неделю – 1;

- в месяц – 4;

- в год – 36 (в сентябре и в мае одно занятие посвящено диагностике детей).

Место проведения: групповая комната.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность занятия в кружке устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН и не превышает 30 минут для детей 5-6 лет, 35 минут для детей 6-7 лет.

В середине занятия проводятся физкультурные минутки.

Обучение проходит в увлекательной игровой форме.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе педагогической диагностики. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, в зависимости от конкретных особенностей каждого ребенка.

Индивидуальная работа направлена на осуществление помощи воспитанникам, имеющим трудности при овладении Программой. Учёт индивидуальной работы отражается в соответствующей тетради.

Приветствуется посещение родителей, включение их в практическую деятельность.

3.2. Материально-техническое обеспечение

Для реализации Программы необходимы :

- проектор, магнитно-маркерная доска, маркеры для рисования на доске;

- персональный компьютер, подключенный к проектору, программное обеспечение, плакаты деталей конструктора; колонки;

- наборы конструкторов «Роботрек малыш-1» и «Роботрек малыш-2».

В состав набора «Роботрек малыш-1» входят не менее 277 элементов:

1. Пластиковые балки разных форм и блоки (для конструирования объектов).

2. Колеса (4 вида).

3. Шестеренки (4 вида).

4. Набор валов, втулок и муфт.

5. Две материнские платы (контроллера)для непрограммируемого уровня (зашиты 4 алгоритма программ) и программируемого (визуализированная среда РОБОТРЕК ПО).

6. Два двигателя постоянного тока.

7. Два датчика касания и 2 инфракрасных датчика.

8. USB кабель.

9. Два кейса для батареек 6V и 9V.

10. ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции, не менее 39 готовых файлов для прошивки платы ТРЕКДУИНО с алгоритмами для программирования роботов при условии наличия набора «Малыш проект» дополнительно

11. Разборочный ключ.

12. Рамки 3 видов.

13. Набор рычагов, дуг и уголков.

14. Четыре резиновых пластины.

В состав набора «Роботрек малыш-2» входят не менее 302 элементов:

1. Пластиковые блоки 9 видов разных форм для конструирования объектов.

2. Колеса (4 вида).

3. Шестеренки (4 вида).

4. Набор уголков, дуг, балок, валов, втулок и муфт.

5. Две материнские платы (контроллера, 1 прошитая четырьмя алгоритмами с возможностью дистанционного управления и 1 программируемая (визуализированная среда РОБОТРЕК ПО).

6. Два двигателя постоянного тока.

7. Набор различных датчиков: 2 инфракрасных датчика, 1 датчик приема ДУ, 1 датчик звука.

8. USB кабель.

9. Два кейса для батареек 6 и 9 V.

10. Пульт дистанционного управления.

11. ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции, не менее 39 готовых файлов для прошивки платы ТРЕКДУИНО с алгоритмами для программирования роботов при условии наличия набора «Малыш проект» дополнительно

12. Три вида рамок, крепление двигателя.

13. Пластины резиновые.

3.3. Литература

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008.

2. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. - Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.

3. Кузнецова Е. М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. – Волгоград: Учитель, 2020.

4. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. СПб. : Питер, 2002.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : Сфера, 2014.

6. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М. : ИД «Цветной мир», 2018 - 200 с., 3-е издание, перераб. и доп.

7. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2008.

8. Программа курса «Образовательная робототехника». -Томск: Дельтаплан, 2012.

9. Фешиной Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». – М. : Сфера, 2019.

10. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей». - СПб: «Наука» 2010.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике «Роботрек» Часть 2
Опубликовано: 4 марта 2023 в 09:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД