Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Школа волшебников»

Анжелика Голубева
Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

В настоящее время в образовательной практике имеют место специальные курсы подготовки детей к школе как на базе дошкольных образовательных организаций, так на базе школ и учреждений дополнительного образования, так как готовность ребенка к школе является важнейшим условием успешности его обучения, а значит и становления личности школьника.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для дошкольников „Школа волшебников“» размещена в разделах

Существуют программы и УМК по подготовке детей к школе, рекомендованные Министерством образования РФ. Результат анализа и сравнения содержания программ и УМК, таких как «Преемственность» (авт. Н. А. Федосова, А. А. Плешаков, Т. С. Комарова и др., «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой, «Тропинки» (автор концепции В. Т. Кудрявцев, «Ступеньки детства» (под ред. Н. М. Конышевой, УМК М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Ступеньки к школе» и др. дает основание сделать вывод о том, что задачам подготовки к письму отводится второстепенная роль.

Также есть существенные, на наш взгляд, недостатки, присущие всем указанным пособиям. Во-первых, это большой формат рабочей тетради (А-4) с большим количеством заданий на каждой странице. Так как не указаны цели данных заданий, то педагоги, а тем более родители считают необходимым выполнение всех заданий, что приводит к быстрому утомлению детей и снижению их мотивации к учению. Во-вторых, это недостаток методических рекомендаций для педагогов по организации деятельности и формированию гигиенических навыков письма на занятиях. Задания расположены так, что почти все занятие ребенок должен работать с орудием письма и тетрадью, что не отвечает требованиям ФГОС по организации развивающей среды для дошкольников

3 СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Знакомство. Как я сижу. Как должен сидеть Ученик. Наши правила (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Знакомство (дети называют свои имена, сообщают, что они любят). Педагог сообщает о цели занятий – каждый из вас может стать немного волшебником. Кто такой волшебник? Что умеет волшебник? Чему мы можем научиться на занятиях? Наша радуга умений.

Деятельностная часть. Сядь, как Буратино. Сядь, как Ученик. Как тебе удобнее сидеть? А как полезнее? Какая поза более красивая? Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!»

Творческая часть. Ориентировка в пространстве кабинета (комнаты). С какой стороны дверь? С какой стороны окно? Где находится доска? Где потолок? Где находится Буратино? А теперь? Сядьте (встаньте) так, чтобы окна были справа (слева, спереди, сзади).

Мои пальчики (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Сядь, как Буратино. Сядь, как Ученик. Как тебе удобнее сидеть? А как полезнее? Какая поза более красивая? Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Правая рука. Левая рука. Запястье, предплечье, плечо, ладонь, тыльная сторона ладони («животик» и «спинка» ладони). Ритмический массаж пальцев рук.

Творческая часть. Обведение и раскрашивание ладошек, левой и правой. Обозначение одинаковыми значками одинаковых пальчиков.

Как бы я хотел (-а) писать? Наши помощники (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка в пространстве. Кто сидит справа, слева, спереди, сзади. Ориентировка в пространстве своего тела. Посадка Буратино. Посадка Ученика. Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Знакомство с Карандашиком, Ручкой, Ластиком, Кисточкой, Иголо чкой. Как держать карандаш. Сравнение правильного и неправильного положения пальцев на орудии письма (карандаше). Рисование в воздухе известных детям геометрических фигур или других изображений «волшебной кисточкой» (движется плечо, предплечье, «волшебной иголочкой» (движется запястье).

Творческая часть. Рисунок по замыслу. Подпись к рисунку. Написание собственного имени, имен своих близких и т. д. (при наличии данных умений).

Как бы я хотел (-а) писать? «Линии с характером» (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве своего тела. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Верхняя, нижняя, левая правая стороны рабочего стола. Положение листа бумаги на столе. Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Ознакомление с образцами различных письменных шрифтов, как общепринятых в современной методике, так и исторически сложившихся. Все мы разные. Будем писать по-разному. Какие бывают линии. Рисунок «веселой», «грустной», «быстрой», «упрямой», «сонной» линии (цветными карандашами).

Творческая часть. Выполнение рисунка с использований линий «разного характера» (Возможно диагностическое задание «Рисунок несуществующего животного»).

Волшебный квадрат (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве своего тела. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Верхняя, нижняя, левая правая стороны рабочего стола. Положение листа бумаги на столе. Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!» Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. «Волшебный квадрат». Стороны квадрата. Углы квадрата. Даем имена сторонам и углам квадрата. (Левый Верхний Угол, Правый Верхний Угол, Левый Нижний Угол, Правый Нижний Угол). Рисуем в воздухе «волшебной кисточкой» (движется плечо, предплечье, «волшебной иголочкой» (движется запястье).

Творческая часть. Танграм. Из каких фигур состоит. Даем имена (Большой Треугольник, Средний Треугольник, Маленький Треугольник, Квадратик, Четырехугольник). Кораблик.

Небо с облаками (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве своего тела. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!»; «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Бабочка и Кузнечик. Кто как движется. Освоение движений «слева направо». Освоение прямых, волнистых, зигзагообразных и спиральных линий.

Творческая часть. Танграм. Выполнение аналитического образца с проговариванием названий фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Море с рыбками (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Движение бабочки. Движение Кузнечика. Проговаривание направлений движения. Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!»; «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Освоение движений «справа налево». Освоение прямых, волнистых, зигзагообразных и спиральных линий.

Творческая часть. Танграм. Выполнение аналитического образца с проговариванием названий фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Дождик и цветочки (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Движение бабочки. Движение Кузнечика. Проговаривание направлений движения. Освоение команд «Спинка! Ножки! Ручки!»; «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Освоение движений «сверху вниз». Освоение прямых, волнистых, зигзагообразных и спиральных линий.

Творческая часть. Танграм. Выполнение синтетического образца с проговариванием названий предполагаемых фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Елочки и пальмы (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Движение бабочки. Движение Кузнечика. Проговаривание направлений движения. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Освоение движений «снизу вверх». Освоение прямых, волнистых, зигзагообразных и спиральных линий.

Творческая часть. Выполнение синтетического образца с проговариванием названий предполагаемых фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Обезьянка на лианах/ Волшебный серпантин (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Движение бабочки. Движение Кузнечика. Проговаривание направлений движения. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Освоение движений «слева направо», «справа налево», «сверху вниз», «снизу вверх», «наискосок». Освоение прямых, волнистых, зигзагообразных и спиральных линий.

Творческая часть. Работа с трафаретом. Обведение геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников.

Волшебная ниточка. Наматываем клубочки. Вышиваем (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Освоение круговых движений. Рисуем в воздухе «волшебной кисточкой» (движется плечо, предплечье, «волшебной иголочкой» (движется запястье). Освоение круговых движений слева направо, справа-налево.

Творческая часть. Анализ и повторение рисунка «вышивки крестиком».

Волшебная кисточка. Правила штриховки (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Как правильно штриховать? Выбор правил штриховки. Направление штриховки. Рисуем в воздухе «волшебной кисточкой» (движется плечо, предплечье, «волшебной иголочкой» (движется запястье) различные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. По образцу на доске учимся штриховать эти фигуры «волшебной кисточкой» в разных направлениях. Штриховка подготовленных геометрических фигур в соответствии с правилами.

Творческая часть Повторение правил штриховки. Составление и штриховка тематических композиций из геометрических фигур, обведенных на основе трафарета.

Волшебная кисточка. Мы – художники (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Нужные предметы. Лишние предметы. Ориентировка на плоскости «Волшебного квадрата». Бабочка и Кузнечик. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Как правильно штриховать? Выбор правил штриховки. Наклон штриховки. Границы штриховки.

Творческая часть. Повторение правил штриховки. Составление и штриховка тематических композиций из геометрических фигур, обведенных на основе трафарета.

«Здравствуйте, я – Клеточка!» (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Ориентировка на плоскости рабочего стола. Ориентировка на плоскости листа. Стороны листа. Углы листа. Освоение команд «Как Буратино!», «Как Ученик!». Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Ознакомление с Клеточкой. Стороны и углы Клеточки. Большая Клеточка. Маленькая Клеточка. Отсчет клеточек от разных точек в разном направлении с целью создания различных рисунков.

Творческая часть. Радуга цвета. Мы - художники. Раскрашиваем картины. Работа с раскраской. Повторение правил штриховки. Объяснение выбора цвета, характера и направления штриховки.

«Гуляем» по клеточкам (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения на анализ зрительно воспринимаемых образцов на основе «Графического диктанта». Повторение узоров по клеточкам по зрительно воспринимаемому образцу, на слух с комментированием направления движения (вправо, влево, вверх, вниз). Комментирование «для товарища». Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Рисуем бордюры по клеточкам по образцу и замыслу. Раскрашиваем картины. Работа с раскраской. Повторение правил штриховки. Объяснение выбора сюжета, цвета, характера и направления штриховки.

Кошка и мышка (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук. Деятельностная часть. Упражнения на анализ зрительно воспринимаемых образцов на основе «Графического диктанта». Повторение узоров по клеточкам по зрительно воспринимаемому образцу, на слух с комментированием направления движения (вправо, влево, вверх, вниз). Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Рисуем бордюры и сюжетные рисунки по клеточкам по образцу и замыслу. Раскрашиваем картины. Работа с раскраской. Повторение правил штриховки. Объяснение выбора сюжета, цвета, характера и направления штриховки.

Забираемся на горку, спускаемся с горки (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения на анализ зрительно воспринимаемых образцов на основе «Графического диктанта». Повторение узоров по клеточкам по зрительно воспринимаемому образцу, на слух с комментированием направления движения (вправо, влево, вверх, вниз, вверх наискосок, вниз наискосок). Комментирование «для товарища». Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Рисуем бордюры по клеточкам по образцу и замыслу. Раскрашиваем картины. Работа с раскраской. Повторение правил штриховки. Объяснение выбора сюжета, цвета, характера и направления штриховки.

Курочка и цыпленок (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения на анализ зрительно воспринимаемых образцов на основе «Графического диктанта». Повторение узоров по клеточкам по зрительно воспринимаемому образцу, на слух с комментированием направления движения (вправо, влево, вверх, вниз, вверх наискосок, вниз наискосок). Комментирование «для товарища». Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Рисуем бордюры и сюжетные рисунки по клеточкам по образцу и замыслу. Танграм. Выполнение аналитического и синтетического образца с проговариванием названий предполагаемых фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Движения по стрелочкам. Петушок (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Выполнение узора по клеточкам при помощи ориентировочных основ (стрелочки и точки). Комментирование «для товарища». Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Танграм. Выполнение аналитического и синтетического образца с проговариванием названий предполагаемых фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Волшебная палочка (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Ориентировка на плоскости листа и в клетке («Волшебном квадрате»). Бабочка и Кузнечик. Движение бабочки. Движение Кузнечика. Проговаривание направлений движения. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Анализ клетки. Нахождение опор для «волшебной палочки». Упражнения в написании наклонных линий, маленьких и больших на тетрадном листе в клетку. Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Составление рисунков из наклонных линий по образцу и замыслу. Повторение правил штриховки. Объяснение выбора сюжета, цвета, характера и направления штриховки.

Фабрика конфет. Мини-проект (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения в написании наклонных линий, маленьких и больших на тетрадном листе в клетку.

Реализация мини-проекта. Планирование рисунков на основе наклонных линий. Составление рисунков на основе наклонных палочек по образцу и замыслу. «Коробка конфет». «Букет из конфет».

Творческая часть. Презентация проекта в малых группах.

Волшебная ниточка. Вышивка крестиком (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Анализ и повторение рисунка «вышивки крестиком». Выполнение узора по клеточкам при помощи ориентировочных основ (стрелочек и точек). Комментирование «для товарища». Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Создание рисунка «для вышивки крестиком» по замыслу индивидуально или в парах. Повторение рисунка «вышивки крестиком».

Мыльные пузыри. Мини-проект (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Реализация мини-проекта. Повторение правил штриховки. Выполнение парной или групповой творческой работы «Мыльные пузыри» (Создание тематических композиции из геометрических фигур, обведенных на основе трафарета, штриховка)

Творческая часть. Презентация проекта.

Бежим по дорожкам (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения в моделировании строки на нелинованной бумаге. Рисуем путь Муравьишки, Гусеницы, Котенка, Мячика.

Творческая часть. Составление рисунков на основе наклонных палочек по образцу и замыслу. Объяснение выбора сюжета, цвета, характера и направления штриховки.

Рисую строчку (2-4 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения в моделировании строки на нелинованной бумаге и бумаге в клетку. Упражнения в написании наклонных линий, маленьких и больших на тетрадном листе в клетку. Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Танграм. Выполнение аналитического и синтетического образца с проговариванием названий предполагаемых фигурок и места их расположения. Индивидуально или в парах.

Волшебная иголочка. Рисую узор (2-4 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения в моделировании строки на нелинованной бумаге и бумаге в клетку. Упражнения в написании наклонных линий, маленьких и больших на тетрадном листе в клетку. Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Придумывание и повторение бордюров и меандров на основе наклонных линий на строке.

Волшебная иголочка. Делаю подарок (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Упражнения в моделировании строки на нелинованной бумаге и бумаге в клетку. Упражнения в написании наклонных линий, маленьких и больших на тетрадном листе в клетку. Упражнения в оценивании своих работ.

Творческая часть. Придумывание и повторение бордюров и меандров на основе наклонных линий на строке. Создание рисунка с использованием элементов письма (наклонных линий, бордюров, петель и др.). работа в парах и малых группах.

Оригами – папе и маме (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Изготовление простейших фигурок в технике оригами.

Творческая часть. Подготовка к празднику «Легкая рука»

Калейдоскоп /ковер-самолет. Мини-проект (1-2 часа)

Ориентировочная часть. Подготовка рабочего места. Анализ и планирование деятельности. Массаж и упражнения для пальцев рук.

Деятельностная часть. Изготовление ковра-самолета из геометрических фигур. Работа в малых группах.

Творческая часть. Подготовка к празднику «Легкая рука».

Праздник «Легкая рука» (1-2 часа)

Праздник для родителей может иметь и другое название по выбору педагога. Он может представлять собой презентацию проекта, заполнения стенда «Вверх по радуге», на ковре-самолете вверх по радуге…

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Школа волшебников»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Школа волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Голубева (УИ 419548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД