Папки-передвижки

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Три цвета Родины»

Оксана Кравченко
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Три цвета Родины»

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа ««Три цвета Родины»

является модифицированной и имеет социально-гуманитарную направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

Публикация «Дополнительная программа для детей дошкольного возраста „Три цвета Родины“» размещена в разделах

- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р «Об утверждении

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации».

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года N 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 г. № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

- Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019г. № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на территории Кемеровской области»;

- Уставом МБДОУ «Детский сад «Светлячок»;

- Учебным планом МБДОУ «Детский сад «Светлячок»;

- Годовым календарным графиком МБДОУ «Детский сад «Светлячок».

Актуальность Программы.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, поселку. В рамках программы проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию обучающихся.

Новизна программы

Программа краткосрочная, рассчитана на один месяц, разделы программы построены с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания, в том числе проектной деятельности, с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

Отличительная особенность программы.

При разработке программы используются наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, игры, квесты, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Педагогическая целесообразность.

Патриотическое воспитание занимает особое место в развитии и воспитании детей. Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, к Родине, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему нашей Родины, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет. Для освоения (реализации) программы «Три цвета Родины» принимаются все желающие без специального отбора.

Объем программы.

Программа рассчитана на 1 месяц обучения

Количество учебных недель по программе - 4

Количество учебных часов - 8

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Форма обучения – очная.

Набор в объединение осуществляется на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей, с подписанием согласия на обработку персональных данных ребенка.

Форма занятий: групповая

Допустимая наполняемость групп:

20 человек

Обучения по программе осуществляется с 1 июня по 30 июня.

Уровень освоения содержания программы : стартовый.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания любви к семье, к Родине, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о Государственных символах Российской Федерации;

- расширить знания о географическом расположении России и Кузбасса.

Развивающие:

-развивать у обучающихся интерес к истории, русским народным традициям и промыслам;

-развивать у обучающихся познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

Воспитывающие:

- воспитывать у обучающихся любовь к Родине, активную жизненную позицию,

- воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому России в целом и своего родного края.

1.3 Учебно-тематический план

п/п Наименование разделов и тем Всего

часов Форма аттестации/

контроля

1 Мы живем в России 1 Беседа/опрос

2 Символ Родины моей! 1 творческое задание, беседа.

3 Моя Малая Родина 1 Спортивное развлечение

4 Россия–многонациональная страна

1 Квест - игра

5 Что, где, когда? 1 Викторина

6 Военные профессии 1 Беседа, просмотр видео фильма

7 Такая разная техника 1 Лепка, аппликация

8 Зарница 1 игра

итого 8

1.4. Содержание разделов и тем Программы

1. Мы живем в России, 1ч.

Россия – самая большая страна в мире.

Знакомство с Россией: ее историей, закрепление знаний о России, интересных событиях в истории нашей Родины, народные промыслы.

Достопримечательности России. Просмотр видео «Мы живем в России. Москва»

Игра -путешествие «Моя Родина - Россия»,.

2. Символ Родины моей! 1 ч.

Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага.

Прослушивание сказки, обсуждение прочитанного. Что такое герб? Элементы герба. Флаг России. Цвета флага. Гимн – главная песня страны, области.

Творческое задание «Изготовление российского флага в технике пластилинография, изонить».

3. Моя малая Родина, 1 ч.

Викторина – путешествие по городам Кузбасса, достопримечательности нашей Малой Родины.

Разучивание подвижных игр: «Гори, гори, ясно», «Горелки», «Пирог», «Катание яиц на встречу», «Печем блины».

4. Россия–многонациональная страна, 1 ч

Просмотр мультипликационного фильма «Наша страна–Россия». «Народы проживающие на территории России», беседа. Разучивание игры «Здравствуйте» на разных языках. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, о России, о дружбе народов. Квест - игра «Путешествие по России». Национальные танцы и песни.

5. Что, где, когда? 1 ч.

Интерактивная патриотическая игра, направленная на закреплений знаний о Родине, символах, людях населяющих Россию.

6. Военные профессии, 1 ч.

Какие бывают военные профессии? Знакомство с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска)

Просмотр фильма «Парад военной техники».

Дидактические игры «Подбери картинку», «Назови профессию».

7. Такая разная техника, 1 ч.

Виды техники. Военная техника времен Великой Отечественной войны и современная военная техника.

Беседа «Военная техника». Изготовление объемной поделки из лего конструктора – самолет.

8. Игра «Зарница», 1 ч.

Разучивание стихов об армии, прослушивание рассказов. Подвижная командная игра на территории детского сада

1.5. Прогнозируемые результаты реализации программы

Знают:

- государственные символы Российской Федерации;

- названия больших городов России, достопримечательностей нашей Родины.

Умеют:

- составить рассказ об исторических событиях происходящих в России, её традициях;

-ценить красоту и богатства родной природы;

-играть в народные игры, водить хороводы.

Владеют:

- сформированным чувством гордости за историю своей страны;

- представлением о воинском труде и его значении в жизни государства.

II. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель по программе - 4.

Общее количество учебных часов – 8

2.2 Условия реализации программы :

Материально-техническое обеспечение:

- светлое, просторное помещение;

- наличие музыкальной аппаратуры;

- доступ к интернет-ресурсам;

- стулья для воспитанников;

- возможности для документальной видео и фото съемки;

- наличие методических пособий.

2.3. Система оценки результатов освоения программы

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности для дошкольников.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной программы позволяет осуществлять оценку динамики достижений. Мониторинг освоения программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Основные методы обучения:

1. По источнику передачи и восприятию информации:

- словесный (объяснение, рассказ, изложение, повествование, чтение, беседа); - наглядный (наблюдение, демонстрация, использование ТСО, практический (рисование, лепка);

2. По дидактическим задачам:

- закрепление знаний посредством квест-игр, викторин, участия в организации выставок;

3. По характеру деятельности:

- репродуктивный, частично-поисковый, интерактивный.

Типы занятий: комбинированный, первичного ознакомление материала, усвоение новых знаний, применение полученных знаний на практике, закрепление, повторение, итоговое.

Формы организации учебного занятия: игра, соревнование, творческая мастерская, мастер-класс, путешествие, виртуальная экскурсия, игра.

Список литературы для педагога

1. 1 Агапова Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д. Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134.

2. Акинина Е. И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е. И. Акинина, С. И. Ростовщикова, Ю. А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43).

3. Анисимова Л. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л. А. Анисимова, О. Н. Борисова, Е. Н. Рамзаева // Грани познания. - 2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -

3. Батаговская Н. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н. Н. Батаговская, Г. В. Беляева, Н. Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч. -практ. конф. (Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. -

4. Бобрикова Е. В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е. В. Бобрикова, С. Д. Бочарникова, Я. С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др. ]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50. -

5. Вагина Т. М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т. М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/

Список литературы для детей

Произведения по теме «Я и моя семья»

1. А. Барто «Вовка – добрая душа», «Дома», «В пустой квартире», «младший брат»

2. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

3. В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики-брык»

4. В. Маяковский «Что такое хорошо»

5. В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

6. В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

7. Д. Габе «Моя семья»

8. П. Воронько «Мальчик Помогай»

9. Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»

10. Я. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»

Произведения по теме «Родина моя»

11. А. Барто «На заставе»

12. Е. Благинина «Шинель»

13. Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

14. С. Алексеев «Первый ночной таран»

15. А. Прокофьев «Родина»

16. А. Твардовский «Рассказ танкиста»

17. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

18. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

19. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

20. Е. Пермяк «Мамина работа»

21. З. Александрова «Дозор», «Родина»

22. К. Симонов «Сын артиллериста»

23. Л. Квитко «Бабушкины руки»

24. С. Михалков «Моя улица»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Три цвета Родины»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД