Светлана Даваева
Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с детьми, так и родителям дома.
Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Азбука цвета“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
Цель создания лэпбука:
Расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.
Содержание лэпбука
Тематическая папка состоит из 15 развивающих заданий, которые помогают лучше усвоить знание цветов на русском и калмыцком языках, развивать у детей интерес к изобразительному искусству:
1 лист
1. «Загадки о радуге»
Цель: Развивать умения отгадывать загадки
2. Д/и «Цвета радуги"
Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности
3. Разрезные картинки «Собери радугу»
Цель: Научить видеть целостный образ в отдельных частях, используя зрительное соотношение.
4. Д/и «Гусеницы»
Цель: Формировать умение детей различать теплые и холодные цвета, подбирать оттенки одного цвета.
2 лист
5. «Давай порисуем»
Цель: Рисовать животных, используя формы «валенок» и «капелька»
6. Д/и «Смешай цвета»
Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
7. Фотографии художников
Цель: Найти известного художника по фотографии
8. Творчество калмыцких художников и скульпторов
Цель: Угадывать названия картин и скульптур, а также их авторов.
9. Д/и «Жанры живописи»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж и портрет)
10. «Геометрические формы»
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, учить находить и называть предметы определенной формы
11. «Секретик»
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, отгадывать спрятанную геометрическую фигуру.
12. «Пословицы и поговорки о цветах»
Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками, где упоминаются цвета.
(на обратной стороне карандашей напечатаны пословицы и поговорки. На желтом карандаше - "Желтей желта золота", на красном - "Красен, как маков цвет, а ума нет", на золотом - "Не все то золото, что блестит" и т. д.)
3 лист
13. «Подбери цвета Снеговику и Солнышку»
Цель: Формировать представления детей о холодных и теплых цветах спектра
14. «Назови цвета на калмыцком языке»
Цель: Продолжать изучать цвета на калмыцком языке.
15. «Цветные загадки»
Цель: Продолжать учить детей разгадывать загадки и закреплять названия цветов.