МААМ-картинки

Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебные мастера»

Михеева Любовь
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования детей "Волшебные мастера"

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающих : дети от 4-7 лет

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А. В. Запорожец

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста „Волшебные мастера“» размещена в разделах

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Разрабатывая программу, попыталась сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учитывала план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Актуальность программы

Актуальность темы заключается в том, что продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Цель программы :

Развивать условия формирования у детей художественно-творческих способностей, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, используя нетрадиционные технологии.

Задачи программы :

Задачи для детей 4-5 лет

• Формировать интерес к художественному творчеству

• Практически знакомить со свойствами бумаги.

• Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи для детей 6-7 лет :

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

• Формировать относительную устойчивость замысла.

• Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.

• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

• Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

• Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

Практическая значимость программы :

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Средняя группа - 1 раз в неделю продолжительность 30 минут.

Старшая, подготовительная к школе группа - 1 раз в неделю продолжительность 35-40 минут.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Срок реализации программы : 1 год, 540 часов

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

месяц неделя Тема занятия

Цель

СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с бумагой Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.

2 Рисование на влажной бумаге

"Портрет солнышка"

Знакомить детей со способом "рисование на влажной бумаге". Воспитывать интерес к рисованию.

3 Пирамидка из смятой бумаги

Учить формировать простые формы из бумаги. Продолжать развивать навыки использования клея.

4 Рисование пальцем

Травка

Знакомить детей со способом "рисование пальчиками". Развивать желание рисовать

ОКТЯБРЬ 1 На яблоне поспели яблоки

из смятой бумаги Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.

2 Рисование на смятой бумаге

Гусеница

Знакомить детей со способом "рисование на смятой бумаге".Развивать творческие способности

3 Осень в гости к нам пришла

(с элементами рисования) Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

4 Рисование пальцем

Ягодки рябины Продолжать знакомить детей со способом "рисование пальцем. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

НОЯБРЬ

1 Воздушные шарики

из смятой бумаги Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой).

2 Рисование ватными палочками

Улитка

Учить детей рисовать ватными палочками.

Развивать творческую активность

3 Цветок из бумаги Учить детей делать простые цветы из бумаги. Развивать умение складывать бумагу, разными способами.

4 Рисование пальцем

Снег идет

Продолжать учить детей рисованию пальцем. развивать интерес к рисованию

ДЕКАБРЬ 1 Снеговик из салфеток Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирова-ние круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков.

2 Рисование-печать

Маленькая елочка Продолжать совершенствовать у детей технику "печать". Учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

3 Новогодняя открытка Композиционное решение - цветом, формой.

Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.

Продемонстрировать детям выразительные возможности компо-зиционного решения.

4 Бусы на елочку из бумаги (коллективная работа) Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирова-ние круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

ЯНВАРЬ

1 Елочка из салфеток Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.

2 Рисование поролоновым тампоном

Вот зима кругом бело Знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном, развивать чувство цвета

3 Ангелочки из ватных дисков Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирова-ние круглых комочков разной величины.

Дополнять деталями изображение.

4 Рисование ватными палочками

Звездное небо Учить детей рисовать звездное небо, развивать творческую активность у детей

ФЕВРАЛЬ 1 Игры с бумагой Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Воспитывать интерес к бумагопластики.

2 Рисование пальцем

Кораблик на волне

Продолжать учить детей рисовать пальцем. Продолжать учить детей дополнять композиции

3 Самолеты из бумаги Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с бумагой.

4 Открытка к 23 февраля Продолжать учить детей работать с бумагой, наносить клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

МАРТ 1 Рисование

Цветок в вазе

(с элементами аппликации) Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с бумагой.

2 Открытка к 8 марта

Мимоза Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

3 Рисование монотипия

Шарики

Знакомить детей с новым способом рисование. Учить аккуратно рисовать кистью.

4 Птицы из бумаги Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирова-ние круглых комочков разной величины.

АПРЕЛЬ 1 Рисование на влажной бумаги

Сосульки Продолжать учить детей передавать образы рисования, развивать интерес

2 Цып, цып, цыплятки желтые ребятки (коллективная работа) Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формиро-вать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобра-зительного материала.

3 Рисование способом "тычок"

Жил был ежик Знакомить детей со способом "тычкования".Учить аккуратности.

4 Ледоход Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

МАЙ 1 Рисование ватными палочками

Дерево Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2 Божья коровка Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания.

3 Бабочка

Способ "гармошки" Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

4 Рисование "кляксография"

Одуванчики Знакомить детей со способом "кляксография. Развивать творческую самостоятельность

ИЮНЬ 1 Муравейник Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобра-зительного материала.

2 Стрекоза Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

3 Ягоды Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений.

4 Ромашки на лужайке (коллективная работа) Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.

Учебно-тематический план для детей 6-7 лет

месяц неделя Тема занятия Цель

СЕНТЯБРЬ 1 «Солнышко из бумаги» Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

2 «Осенний лес» Продолжать учить детей создавать образ леса, передавать формы, объем

3 "Осеннее дерево из бумаги» Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

4 Рисование

«Озеро» Учить составлять сюжетную коллективную композицию из фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

ОКТЯБРЬ 1 «Корзина с цветами» Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

2 «Еж» Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги.

3 «Рыбка из бумаги» Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

4 «Утка» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

НОЯБРЬ

1 «Улитка» Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в круг. Совершенствовать умение делать фигуры из бумаги.

2 «Пингвин» Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

3 «Цветы из бумаги» Учить детей создавать цветы из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами.

4 «Снеговик из тарелочек» Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Продолжать умение вырезать круги из квадратов, путем сложения его пополам.

ДЕКАБРЬ 1 «Елочка из ладошек» Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Елочная игрушка» Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами.

3 «Рождественский венок» Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

4 «Зайка из бумаги» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

ЯНВАРЬ

1 «Новогодняя маска» Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Снежинка» Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3 «Заяц из тарелочки» Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

4 «Зимние узоры» Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план.

ФЕВРАЛЬ 1 «Валентинка» Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Рамка для фото из тарелочки» Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; учить читать рисунок.

3 «Открытка к 23 февраля» Продолжать учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей.

4 «Медведь из тарелочки» Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой. Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу.

МАРТ 1 «Розы на диске» Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

2 «Ромашки из ватных дисков» Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

3 «Украсим вазу» Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

4 «Дракончик из тарелочки» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

АПРЕЛЬ 1 «Пасхальный сувенир» Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Подснежники» Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

3 «Пудель» Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

4 «Черепашка из тарелочки» Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами.

МАЙ 1 «Курочки из тарелочки» Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2 «Цыплята» Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3 «Цветы в горшочке» Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

4 «Золотая рыбка» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

ИЮНЬ 1 Подарок другу Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Дерево – топиарии» Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

3 «Насекомые» Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

4 «Подсолнух» (бумага+крупа) Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

Критерии показатели программы :

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей.

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Список литературы:

1. Рожкова Е. Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1980.-96 с. ;

2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

3. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

4. Дубровская Н. В. Аппликации из природных материалов. – М. : АСТ; СПб. ;Сова, 2009.

5. Новикова И. В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М. : Издательство АСТ, 2010.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Автор публикации:
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебные мастера»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебные мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Любовь (УИ 1638207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД