Приложение МААМ

Дополнительное образование «Микромир» (3 фото)

наталья фадеева
Дополнительное образование «Микромир»

Актуальность

Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных дошкольников интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, кто такие микробы, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Намного интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть на мониторе микроскопа, какие удивительные открытия можно сделать.

Занятия с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У детей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Цель:

Способствование формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность, с использованием микроскопа.

Задачи:

Обучающие:

- развития стремления к опытно – экспериментальной деятельности;

- развития обследовать предметы и явления с разных сторон;

- развития мыслительной и познавательной активности, самостоятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения;

Развивающие:

- развития умственных способностей, воображения, мелкой моторики, памяти.

формирования умения способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

- формирование постановки опытов и умение делать выводы основа полученных результатов;

- формирования основы логического мышления;

Воспитательные:

- формирования опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Формы организации:

o подгрупповая

o индивидуальная

o парная

Предполагаемый (Ожидаемый) результат обучения:

В соответствии с поставленной целью и задачами образовательной программы после освоения содержания программы одного года обучения ожидаются следующие результаты:

ознакомление детей с понятием “микроскоп”, с историей микроскопа, его строением и как он работает;

дети дошкольного возраста выведены на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности;

сформируются исследовательские умения и навыки;

обучатся самостоятельности в познании окружающего мира;

сформируют умения по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним;

расширятся представления о предметах, объектах исследования, явлениях природы окружающего мира;

у детей повысится уверенность в себе посредством развития

мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,

развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми внутренней мотивации к познанию окружающего мира, интересом к происходящим вокруг него явлениям.

Данный кружок является примерным, и может изменяться и дополняться в зависимости от индивидуальных способностей, потребностей и возможностей детей. Возможна корректировка программы

Показатели развития детей

10 человек Показатели развития детей по видам деятельности

Знают о свойствах

материалов Рассказывает о проведенных

опытах Пытается экспериментировать самостоятельно Просит

взрослого

принять участие Знает ли правила

Поведения

В природе Соблюдает ли правила работы с

микроскопам

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Высокий

(В) 3 1 3 1 4 3

Достаточный

(Д) 1 7 3 9 2 7 1 9 3 6 7

Низкий

(Н) 9 7 8 9 7 10

Способы проверки результатов освоения доп. работы:

Осуществляется на основе диагностики по развитию опытно - экспериментальной деятельности, разработанной в образовательном учреждении. Диагностика проводится два раза за период учебного года. Перспективные планы составлены, с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей:

1. «Речевое развитие» - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок, словесных игр;

2. «Физическое развитие» - использование подвижных игр, физкультминуток.

3. «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе экспериментальной деятельности.

4. «Познавательное развитие» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений, решение логических задач, развитие суждений в процессе познавательно – экспериментальной деятельности: в выдвижение предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

5. «Художественно-эстетическое развитие» - сюжетное рисование по впечатлениям от занятий, закрепление пройденного материала.

Срок реализации

Занятия рассчитаны на один учебный год.

Направленность работы развитие детей по образовательным облостям.

Перспективный план занятий на 2024-2025 уч. год

Время проведения Название мероприятия Задачи:

Октябрь

1 занятие

1. Тема :" Что такое микроскоп"

2. Работа с детьми

-История микроскопа.

-строение микроскопа

-просмотр презентации "Микромир"

-Рассматривание стебелька

-Зарисовка увиденного.

3. Взаимодействие с родителями:

Беседа : "Как интересен неизведонный мир"

Презентация доп. обр. деятельности детей на сайте для родителей.

https://vk.com/video802764936_456239022

1.1 Прибор, открывающий невидимое.

Познакомить детей с микроскопом, лупой, научить готовить препараты для микроскопа. Дать понятие о правилах работы с микроскопом.

1.2 Строение микроскопа, где его применяют. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

1.3 Рассматривание под микроскопом готовых объектов исследования.

2 занятие

1. Тема : "Рябиновые листья"

2. Работа с детьми

-Чтение стих. "Рябина"

-Д/и "Найди листок"

-Рассматривание листьев.

-зарисовка листа.

-рассматривание клеток листьев, ягоды.

-Рисование клеток.

3. Взаимодействие с родителями:

-Беседа "Осенние деревья"

- Консультация "Почему желтеют листья"

-Видео ролик "Рябиновые листья" https://vk.com/club215963018

2.1. Ознакомление с клетками листьев рябины и ягодой.

2.2. Рассматривание под микроскопом строения листа и ягоды.

2.3. Зарисовка в альбом "Микромир"

3 занятие

1. Тема : "От зёрнышка до булочки"

2. Работа с детьми

-Беседа какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

-чтение худ. литературы.»Колобок», пословицы.

-Рассматривание зерен пшеницы, булки, мухи.

-Рисование что увидели в микроскопе для альбома.

-Беседа :"Зачем нам нужен хлеб"

3. Взаимодействие с родителями:

Консультации "Хлеб всему голова"

Показ зерна в микроскопе Васильченко Глеб.

4 задание

1. Тема " Овощи"

2. Работа с детьми

-Отгадывание загадок.

-Д/и "Собери овощи и фрукты", "Что лишнее». «один-много"

-Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

-Попробуй на вкус.

-Рассматривание овощей. (лупа,микроскоп)

-Рисование что увидели в микроскопе для альбома.

3. Взаимодействие с родителями:

Беседа: "О пользе овощей и фруктов"

-видео ролик "Невидимая вселенная овощей"

https://vk.com/video158180521_456239204

5 задание

1. Тема : "Домашние животные"

2. Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Д/и «Кто где живет?», «Найди пару», «Чей детеныш»,

"Чем животные помогают людям?"

Рассматривание под микроскопом шерсть животного.

Зарисовка увиденного в альбом.

3. Взаимодействие с родителями:

Беседа:«Почему мы любим нашего питомца»,

Интересные фото домашних животных.

6 задание

1. Тема : "Кошка Соня"

2. Работа с детьми

-Рассказ о своем питомце

-Рассматривание под микроскопом шерсть животного

-Блохи.

3. Взаимодействие с родителями:

Беседа о домашних питомцах.

Фото рублика "Мой питомец"

7. 1. Тема : "Комнатные растения" (щучий хвост)

2. Работа с детьми

-Уход за растениями.

-Наблюдение, полив, протирание листьев.

3. Взаимодействие с родителями:

Беседа: Для чего нужна вода растениям"

8. 1. Тема : "Микробы и мыло"

2. Работа с детьми

-Беседа: "Для чего нам нужна мыть руки"

-Эксперимент "Микробы и мыло"

-Вывод детей.

3. Взаимодействие с родителями:

Дополнительное образование «Микромир»
Фото «Микромир»
Дополнительное образование - фото
Публикации по теме:

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительное образование «Микромир»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование «Микромир»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фадеева (УИ 244301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных