Билоус Светлана Николаевна
Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Парциальная программа Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»
Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Публикация «Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития : когнитивной (познавательные сведения, эмоционально-чувственной (интересы, потребности, поведенческой (способы взаимоотношений).
Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.
Технологическое сопровождение реализации программы осуществлено в соответствии с принципами:
Последовательности и концентричности, обеспечивающими постепенное обогащение содержания различных сфер социальной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний, познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;
Системности, предполагающим формирование у детей обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;
Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры и разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной);
Культуроообразности и регионализма, обеспечивающими становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко – географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона;
«диалога культур», ориентирующим на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.
Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.
План работы
Месяц № Темы по разделам к-во
часов Дата проведения Фактически проведено
Раздел «Человек среди людей»
сетябрь 1 Чем похожи мальчики и девочки Блок «Я –» человек:
я – мальчик, я – девочка» 1
октябрь 2 Настроения и чувства 1
3 О настоящих мальчиках 1
4 О настоящих девочках 1
5 Интересы и мечты 1
ноябрь 6 Об этикете 1
7 О красоте мужской и женской Блок
«Мужчины
и
женщины» 1
8 Настоящий мужчина 1
9 Настоящая женщина 1
10 Труд «мужской»и «женский» 1
декабрь 11 Родственники Блок
«Моя
семья» 1
12 Семейные праздники 1
13 Взаимоотношения и общение в семье 1
14 Дети и взрослые в детском саду Блок
«Детский сад – мой второй дом» 1
Раздел «Человек в истории»
январь 15 История развития человека Блок
«Появление и развитие человека на Земле» 1
16 Желище человека 1
17 Развитие труда человека 1
18 Развитие транспорта 1
февраль 19 Этикет, его история 1
20 Родословная Блок
«История семьи» 1
21 История возникновения города Блок
«Родной город» 1
22 Названия городов и улиц 1
март 23 Достопримечательности города 1
24 История России Блок
«Родная страна» 1
25 Защитники Отечества 1
Раздел «Человек в культуре»
26 Устройства и украшения жилища Блок
«Русская традиционная культура» 1
апрель 27 Подворье 1
28 Культура земледелия 1
29 Ремесло и рукоделие 1
30 Одежда русского человека 1
май 31 Человек и природа 1
32 Русское народное творчество 1
33 Праздники русского народа 1
Итого: 33
(Приложение № 27)
*Работа по парциальным программам осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.