Папки-передвижки

Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»

Билоус Светлана Николаевна
Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Парциальная программа Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»

Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Публикация «Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах

В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития : когнитивной (познавательные сведения, эмоционально-чувственной (интересы, потребности, поведенческой (способы взаимоотношений).

Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.

Технологическое сопровождение реализации программы осуществлено в соответствии с принципами:

Последовательности и концентричности, обеспечивающими постепенное обогащение содержания различных сфер социальной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний, познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;

Системности, предполагающим формирование у детей обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;

Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры и разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной);

Культуроообразности и регионализма, обеспечивающими становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко – географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона;

«диалога культур», ориентирующим на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.

Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.

План работы

Месяц № Темы по разделам к-во

часов Дата проведения Фактически проведено

Раздел «Человек среди людей»

сетябрь 1 Чем похожи мальчики и девочки Блок «Я –» человек:

я – мальчик, я – девочка» 1

октябрь 2 Настроения и чувства 1

3 О настоящих мальчиках 1

4 О настоящих девочках 1

5 Интересы и мечты 1

ноябрь 6 Об этикете 1

7 О красоте мужской и женской Блок

«Мужчины

и

женщины» 1

8 Настоящий мужчина 1

9 Настоящая женщина 1

10 Труд «мужской»и «женский» 1

декабрь 11 Родственники Блок

«Моя

семья» 1

12 Семейные праздники 1

13 Взаимоотношения и общение в семье 1

14 Дети и взрослые в детском саду Блок

«Детский сад – мой второй дом» 1

Раздел «Человек в истории»

январь 15 История развития человека Блок

«Появление и развитие человека на Земле» 1

16 Желище человека 1

17 Развитие труда человека 1

18 Развитие транспорта 1

февраль 19 Этикет, его история 1

20 Родословная Блок

«История семьи» 1

21 История возникновения города Блок

«Родной город» 1

22 Названия городов и улиц 1

март 23 Достопримечательности города 1

24 История России Блок

«Родная страна» 1

25 Защитники Отечества 1

Раздел «Человек в культуре»

26 Устройства и украшения жилища Блок

«Русская традиционная культура» 1

апрель 27 Подворье 1

28 Культура земледелия 1

29 Ремесло и рукоделие 1

30 Одежда русского человека 1

май 31 Человек и природа 1

32 Русское народное творчество 1

33 Праздники русского народа 1

Итого: 33

(Приложение № 27)

*Работа по парциальным программам осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Билоус Светлана Николаевна (УИ 2376505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД