Лучший педагог года

Сценарий досуга «Что у осени в корзинке»

Валерия
Сценарий досуга «Что у осени в корзинке»

Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Формировать у детей представление об осени, как о времени года;

2. Закреплять знания о цвете, овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах;

3. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;

4. - Воспитывать любовь ко времени года осени.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Публикация «Сценарий досуга „Что у осени в корзинке“» размещена в разделах

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. чтение стихотворений об Осени;

2. рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

3. знакомство с загадками;

4. дидактические игры «Собери овощи», «Грибы», «Краски осени».

5. чтение сказки Сутеева «Мешок яблок»

Оборудование: Игрушка зайчика, письмо от Осени, корзинка с замками из картона, вырезанные ключики, вырезанные цветные листочки, бумажная дорожка, маски овощей, разрезные картинки овощей и фруктов, игрушки – грибы, ведерки 2 шт., музыкальное сопровождение, песня «Что у Осени в корзинке».

Ход совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького ежика, и мы с ним разговорились. Оказывается, он много знает интересного о лесе, в котором живет, о животных-соседях, которые живут рядом с ним. А еще он сказал, что его родители готовятся к Зиме, что сейчас пришла Осень и много чего принесла в своей корзинке (воспитатель показывает корзинку, на которой висят картонные разноцветные замочки). Но вот беда, он совсем не знает, что же в этой корзинке лежит. А как и все маленькие дети, он очень любопытный, и ему очень хочется знать, что же там. А Вам интересно, ребята, что лежит в корзинке у Осени?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам всем отправиться в гости к Осени и узнать, что же там у нее в корзинке лежит. Давайте станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка, дети становятся в круг, берутся за руки, и воспитатель говорит.

Воспитатель: Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве королевы-Осени. Но посмотрите, что это?

Сидит игрушка зайчика, который держит письмо. Воспитатель берет его и читает

Воспитатель: «Дорогие ребята, чтобы узнать, что у меня в корзинке, нужно выполнить 4 задания и найти ключики от замков. Открыв корзинку, вы обязательно узнаете, какие дары я вам принесла». Ну что, отправляемся за ключиками?

Ответы детей.

Задание 1. «Дорожка осени».

Воспитатель: наше первое задание, нужно сделать осеннюю дорожку, для этого нужно собрать листочки и наклеить их на дорожку.

Воспитатель заранее раскладывает листочки по всей группы, во время выполнения задания воспитатель расстилает бумажную дорожку, дети берут листочки, подходят к воспитателю, намазывают клеем и приклеивают на дорожку. Задание сопровождает музыка.

Воспитатель: Вот какая у нас замечательная дорожка получалась, а под одним из листочков я нашла ключик (показывает детям ключик). Пойдем дальше?

Ответы детей.

Задание 2. «Собери овощи»

Воспитатель: Осенью созревает много овощей и фруктов. Давайте узнаем каких (загадывает загадки, после отгадки, показывает фото овоща или фрукта)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

Летом на грядке - зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (Огурец)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но посмотрите, кто-то наши картинки с овощами и фруктами разрезал и перемешал, давайте правильно соберем картинке, поможем Осени восстановить ее урожай.

Дети собирают пазлы – разрезанные картинки овощей и фруктов. Когда все картинки собраны, воспитатель показывает детям второй ключ.

Воспитатель: А вот и второй ключик нашелся. Молодцы, ребята. Давайте двигаться дальше

Задание 3. Хороводная игра «Огород наш хорош».

Воспитатель: Стоит осень у ворот, идём в сад и огород! Собирайтесь в хоровод!

(воспитатель одевает детям маски овощей, организует в хоровод).

Воспитатель:

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идёт по кругу)

Песню звонкую споём, хоровод заведём.

Все дети:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают, ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Морковь пляшет)

Воспитатель:

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке. (Дети сидят на грядке)

Ты капуста, давай выходи смелее. (Капуста со свеклой идут по кругу)

И с собой приводи свеклу поскорее.

Все дети:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Капуста и свёкла пляшут)

Воспитатель:

Огород наш хорош, не найдёшь такого. (Воспитатель обходит огород)

Много перца растёт, лука молодого. (Дети сидят на грядке)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою. (Лук и перец идут по кругу)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

Все дети:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают и ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Лук и перец пляшут)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребятки! Весело пляшут овощи на грядках! А осень нам дарит еще один ключ за наше веселье.

Задание 4. «Грибы-грибочки»

Воспитатель: Что растет осенью в лесу под деревьями? (грибы)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, грибы. А давайте с вами соберём большой урожай грибочков, чтобы сварить вкусный ароматный суп?

Воспитатель делит детей на две команды, и раскладывает грибы на полу. Задача детей, быстрей и больше принести грибов в ведерко своей команды.

Воспитатель: Какие вы быстрые и ловкие, а я нашла под грибком еще один ключ. Давайте посчитаем, сколько у нас уже ключей?

Дети считают ключи. Их четыре.

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все ключики. И теперь мы можем открыть замочки и узнать, что же осень принесла нам в корзинке.

Воспитатель «открывает» замки на корзинке, поднимает крышку, там лежат яблоки по количеству детей.

Воспитатель: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И в миг разноцветными стали все листья.

Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки.

В лес грибной и сказочный зовет.

Вот мы и узнали, что у Осени в корзинке. Давайте еще раз вспомним, как мы искали с вами ключики, какие дары Осени встречали на пути? (желтые листья, фрукты, овощи, грибы)

Ответы детей.

Воспитатель: Я обязательно передам ежонку ответ на его вопрос, ну а нам с вами пора возвращаться к себе в группу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Звучит песня «Что у осени в корзинке». Дети «возвращаются» в группу, где получают по яблоку из корзинки Осени.

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?». Выставка осенних поделок«Что у осени в корзинке?». Выставка осенних поделок Доброго времени суток, друзья, коллеги! Я рада всем, кто зашёл ко мне в гости! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт с осенней.

Фотоотчет о празднике «Что у Осени в корзинке?»Фотоотчет о празднике «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?»Праздники наполняют повседневность новыми впечатлениями, эмоциями, событиями. В дошкольных образовательных учреждениях.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Сценарий осеннего досуга в старших группах «Стороны осени» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени: 1. Закрепить знания о времени года. 2. Продолжать развивать творческий потенциал.

Осенний утренник в группе раннего возраста «Что у Осени в корзинке?»Осенний утренник в группе раннего возраста «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Что у Осени в корзине» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать.

Сценарий масленичного досугаСценарий масленичного досуга Совместное с родителями масленичное развлечение. I часть – в помещении. Зал украшен в русском народном духе, в центре – кукла Масленица.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что у осени в корзинке»Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что у осени в корзинке?» Ведущий: Жёлтый листик на ладони был когда-то он зелёный,.

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Что у осени в корзинке?»Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Что у осени в корзинке?» Развлечение проводится на группе. Дети сидят на стульчиках.

Стих «Что у Осени в корзинке?»Стих «Что у Осени в корзинке?» Доброе время суток, дорогие друзья - маамовцы! Рада всех приветствовать на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Что у осени в корзинке»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД