Досуг для детей младшей группы

Ирина Гусева
Досуг для детей младшей группы

Досуг «Путешествие в весенний лес» для детей младшей группы подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа № 492 СП № 4 «Сказка» Гусева Ирина Дмитриевна. (2016г.)

Цель: создать радостное настроение, эмоционально-положительный отклик

Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

Развивать речь, внимание, память;

Формировать у детей интерес к познанию;

Воспитывать бережное отношение к природе,отзывчивость

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Времена года»

Н. Фукалова «Ежик пых, пых, пых»

Т. Попатенко «Солнышко»

Материалы и оборудование:

Желтый круг, прищепки;

Запись птичьих голосов;

Файлы: Изображение пасмурного леса, солнечного леса;цветов: подснежник, мать и мачеха, одуванчик.

Костюмы: зайчик, медведь, ежик.

Дерево: Береза

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное путешествие. Там нас ожидает много интересного. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Сказка в гости приглашает

Дверь тихонько открывает

Ножкой топнем раз-два-три

И окажемся внутри

Дети топают 3 раза ножкой, и мы «оказываемся» в лесу

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (На экране весенний пасмурный лес)

Воспитатель: Здравствуй, лес. Что-то лес не отвечает. Ребята, давайте вместе поздороваемся с лесом. Здравствуй, лес!

Дети вместе с воспитателем здороваются с лесом.

Воспитатель: Дети, почему-то в лесу очень темно, грустно. Тсс, слышите, кто-то плачет… Давайте подойдем поближе к березке и посмотрим, кто там плачет.

Дети подходят ближе к березке, у березки сидит заяц.

Воспитатель: Ты кто такой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка, живу в этом лесу. Кажется, у нас в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моём лесу темно, холодно и грустно. А мне очень голодно.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети, поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Зайка, а ты знаешь приметы весны?

Зайка: Помню, но вы, ребятки, помогите мне.

Воспитатель: Дети давайте Зайке поможем, и скажем ему приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер, прилетают птицы, просыпаются мухи, букашки, муравьи.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует тёплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу всё так же холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое

Воспитатель берёт в руки жёлтый круг: Ребята, возьмите в руки прищепки, сделайте солнышку лучики.

Дети берут прищепки и прикрепляют к солнышку лучики-прищепки.

Воспитатель: Какое у нас получилось солнышко красивое. А ещё оно какое?

Дети: Яркое, тёплое, большое.

Воспитатель: а теперь, возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (прикрепить солнце к стене, слайд "солнечный лес").

Воспитатель: Как стало в лесу?

Дети: Светло, радостно, весело.

Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. А что бы солнышко ещё ярче засветило, давайте мы с вами споём песенку.

Дети поют песню "Солнышко"

Звучит запись голосов птиц

Зайка: Ой, дети, посмотрите! Солнышко- то совсем проснулось! Услышало оно вашу песенку и засветило ещё ярче. И в лесу сразу стало светло и тепло. Дети слышите, кажется, и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! Солнышко разбудили, и птицы проснулись.

Раздаётся храп -хр-хр-хр. У берёзки лежит медведь и спит.

Воспитатель: Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет!-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой (Мишка двигает лапой)

И вскочил-(поднимается)

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:(отходит от лавочки, как будто идёт через лужи)

Заливает-не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи, тает снег.

Пришла весна.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вот и к нам в лес наконец-то пришла весна. Ох, как же долго я спал, всю зиму. (Тянется) Надо бы лапы размять, давайте с вами поиграем.

Дети встают со стульчиков и играют в игру "У медведя во бору" 2 раза

Медведь: ой, ребятки, как с вами весело, но что- то я проголодался. Пойду навещу своих знакомых пчёл- они, наверно, тоже проснулись (уходит).

Зайка: Вот и медведя мы разбудили. Ребята, у меня есть в лесу друг, угадайте, кто это?

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

его узнать совсем не сложно.

Кто это?

Дети: Ёжик.

Зайка: Правильно, но только я давно не видел своего друга, ведь он зимой спит, но уже пришла весна ему пора просыпаться. Давайте его разбудим.

Под берёзкой "спит" еж.

Зайка: Дети, давайте споём песенку про ежа.

Дети поют песню "Ёжик пых, пых, пых". Ёжик просыпается.

Ёжик: Здравствуй, Зайка, здравствуйте, ребятки. Ой, как светит солнышко, такие тёплые лучики. Смотрите, распустились первые цветы (слайд "подснежники», а кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники.

Ёжик: Правильно, какие ещё вы знаете ранние цветы?

Дети: Мать и мачеха (слайд "мать и мачеха", одуванчик (слайд "одуванчик")

Воспитатель: Молодцы, всё знают.

Зайка: Большое вам спасибо, ребята, помогли мне разбудить лес. Он стал такой красивый, шумный. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. Но нам с Ёжиком пора идти. До свидания.

Дети прощаются с Зайкой и Ёжиком.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Май».

Воспитатель: Ребята, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Вы помогли Зайчику разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а что бы вернуться в детский сад,давайте скажем волшебные слова:

За руки скорей возьмемся,

И друг другу улыбнемся

С лесом нам пора прощаться,

Надо в садик возвращаться,

Ножкой топнем раз, два, три,

И окажемся внутри.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали.

Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, медведя и ежа, и цветочки тоже разбудили.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Что мы видели в осеннем лесу». Совместный досуг для детей и родителей первой младшей группы Ход развлечения Дети вместе с родителями свободно входят в зал под мелодию русской народной песни «Калинка» Ведущий. Праздник! Праздник.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: • Вызвать.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Досуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группыДосуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группы Программные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «В космос полетим» Цель: создание у детей праздничного настроения; Задачи: формировать у детей знаний о здоровом образе жизни; выявить знания детей о гигиене,.

Физкультурный досуг «Осенние игры» для детей младшей группы дата проведения 30.09.2016 на спортивной площадке Цели и задачи: -Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни; -Упражнять в основных движениях: беге, ловля мяча; -Развивать.

Физкультурный досуг с Петрушкой для детей младшей группы Физкультурный досуг с Петрушкой (для детей младшей группы) Цель: -развивать физические качества детей: ловкость, быстроту; -укреплять.

Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды» Тема: «Весёлая ярмарка посуды» Цели: 1. Приобщение детей к народной культуре и традициям. 2. Закрепить знания детей о посуде. Задачи:.

Музыкальный досуг «Веселые музыканты» для детей младшей группы Задачи: Обучающие формировать умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, бубна, ложек.

Спортивный досуг для детей первой младшей группыСпортивный досуг для детей первой младшей группы ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.

Автор публикации:
Досуг для детей младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 00:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством...
Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях...
Проект «Память бессмертна»
Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13 4. Тип...
Реставрация кукольного театра
Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое, что я заметила,...