Досуг для детей младшей группы

Ирина Гусева
Досуг для детей младшей группы

Досуг «Путешествие в весенний лес» для детей младшей группы подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа № 492 СП № 4 «Сказка» Гусева Ирина Дмитриевна. (2016г.)

Цель: создать радостное настроение, эмоционально-положительный отклик

Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

Развивать речь, внимание, память;

Формировать у детей интерес к познанию;

Воспитывать бережное отношение к природе,отзывчивость

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Времена года»

Н. Фукалова «Ежик пых, пых, пых»

Т. Попатенко «Солнышко»

Материалы и оборудование:

Желтый круг, прищепки;

Запись птичьих голосов;

Файлы: Изображение пасмурного леса, солнечного леса; цветов: подснежник, мать и мачеха, одуванчик.

Костюмы: зайчик, медведь, ежик.

Дерево: Береза

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное путешествие. Там нас ожидает много интересного. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Сказка в гости приглашает

Дверь тихонько открывает

Ножкой топнем раз-два-три

И окажемся внутри

Дети топают 3 раза ножкой, и мы «оказываемся» в лесу

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (На экране весенний пасмурный лес)

Воспитатель: Здравствуй, лес. Что-то лес не отвечает. Ребята, давайте вместе поздороваемся с лесом. Здравствуй, лес!

Дети вместе с воспитателем здороваются с лесом.

Воспитатель: Дети, почему-то в лесу очень темно, грустно. Тсс, слышите, кто-то плачет… Давайте подойдем поближе к березке и посмотрим, кто там плачет.

Дети подходят ближе к березке, у березки сидит заяц.

Воспитатель: Ты кто такой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка, живу в этом лесу. Кажется, у нас в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моём лесу темно, холодно и грустно. А мне очень голодно.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети, поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Зайка, а ты знаешь приметы весны?

Зайка: Помню, но вы, ребятки, помогите мне.

Воспитатель: Дети давайте Зайке поможем, и скажем ему приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер, прилетают птицы, просыпаются мухи, букашки, муравьи.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует тёплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу всё так же холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое

Воспитатель берёт в руки жёлтый круг: Ребята, возьмите в руки прищепки, сделайте солнышку лучики.

Дети берут прищепки и прикрепляют к солнышку лучики-прищепки.

Воспитатель: Какое у нас получилось солнышко красивое. А ещё оно какое?

Дети: Яркое, тёплое, большое.

Воспитатель: а теперь, возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (прикрепить солнце к стене, слайд "солнечный лес").

Воспитатель: Как стало в лесу?

Дети: Светло, радостно, весело.

Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. А что бы солнышко ещё ярче засветило, давайте мы с вами споём песенку.

Дети поют песню "Солнышко"

Звучит запись голосов птиц

Зайка: Ой, дети, посмотрите! Солнышко- то совсем проснулось! Услышало оно вашу песенку и засветило ещё ярче. И в лесу сразу стало светло и тепло. Дети слышите, кажется, и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! Солнышко разбудили, и птицы проснулись.

Раздаётся храп -хр-хр-хр. У берёзки лежит медведь и спит.

Воспитатель: Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет!-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой (Мишка двигает лапой)

И вскочил-(поднимается)

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:(отходит от лавочки, как будто идёт через лужи)

Заливает-не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи, тает снег.

Пришла весна.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вот и к нам в лес наконец-то пришла весна. Ох, как же долго я спал, всю зиму. (Тянется) Надо бы лапы размять, давайте с вами поиграем.

Дети встают со стульчиков и играют в игру "У медведя во бору" 2 раза

Медведь: ой, ребятки, как с вами весело, но что- то я проголодался. Пойду навещу своих знакомых пчёл- они, наверно, тоже проснулись (уходит).

Зайка: Вот и медведя мы разбудили. Ребята, у меня есть в лесу друг, угадайте, кто это?

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

его узнать совсем не сложно.

Кто это?

Дети: Ёжик.

Зайка: Правильно, но только я давно не видел своего друга, ведь он зимой спит, но уже пришла весна ему пора просыпаться. Давайте его разбудим.

Под берёзкой "спит" еж.

Зайка: Дети, давайте споём песенку про ежа.

Дети поют песню "Ёжик пых, пых, пых". Ёжик просыпается.

Ёжик: Здравствуй, Зайка, здравствуйте, ребятки. Ой, как светит солнышко, такие тёплые лучики. Смотрите, распустились первые цветы (слайд "подснежники», а кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники.

Ёжик: Правильно, какие ещё вы знаете ранние цветы?

Дети: Мать и мачеха (слайд "мать и мачеха", одуванчик (слайд "одуванчик")

Воспитатель: Молодцы, всё знают.

Зайка: Большое вам спасибо, ребята, помогли мне разбудить лес. Он стал такой красивый, шумный. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. Но нам с Ёжиком пора идти. До свидания.

Дети прощаются с Зайкой и Ёжиком.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Май».

Воспитатель: Ребята, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Вы помогли Зайчику разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а что бы вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

За руки скорей возьмемся,

И друг другу улыбнемся

С лесом нам пора прощаться,

Надо в садик возвращаться,

Ножкой топнем раз, два, три,

И окажемся внутри.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали.

Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, медведя и ежа, и цветочки тоже разбудили.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Что мы видели в осеннем лесу». Совместный досуг для детей и родителей первой младшей группы Ход развлечения Дети вместе с родителями свободно входят в зал под мелодию русской народной песни «Калинка» Ведущий. Праздник! Праздник.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: • Вызвать.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Досуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группыДосуг «Путешествие Колобка» для детей младшей разновозрастной группы Программные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «В космос полетим» Цель: создание у детей праздничного настроения; Задачи: формировать у детей знаний о здоровом образе жизни; выявить знания детей о гигиене,.

Физкультурный досуг «Осенние игры» для детей младшей группы дата проведения 30.09.2016 на спортивной площадке Цели и задачи: -Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни; -Упражнять в основных движениях: беге, ловля мяча; -Развивать.

Физкультурный досуг с Петрушкой для детей младшей группы Физкультурный досуг с Петрушкой (для детей младшей группы) Цель: -развивать физические качества детей: ловкость, быстроту; -укреплять.

Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды» Тема: «Весёлая ярмарка посуды» Цели: 1. Приобщение детей к народной культуре и традициям. 2. Закрепить знания детей о посуде. Задачи:.

Музыкальный досуг «Веселые музыканты» для детей младшей группы Задачи: Обучающие формировать умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, бубна, ложек.

Спортивный досуг для детей первой младшей группыСпортивный досуг для детей первой младшей группы ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.

Автор публикации:
Досуг для детей младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 00:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...