МААМ-картинки

Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»

Марина Привезенцева
Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»

Досуг : «Вечер загадок и отгадок»

(для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему)

Цель:

- Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнем месяце в отдельности: общая характеристика, приметы, загадки, поговорки, стихи.

Публикация «Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему „Вечер отгадок и загадок“» размещена в разделах

- Создать положительный эмоциональный настрой у детей : веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

- Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать художественно – эстетический вкус.

Оборудование: проектор, экран, презентация по теме, картинки с изображением разного состояния воды, акварельные краски, акварельная бумага.

Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о месяцах года; беседы о зиме и её явлениях.

ХОД

Воспитатель: Здравствуёте ребята, сегодня мы с вами проведём вечер загадок и отгадок, поиграем и кое – что новое узнаем о Матушке- зиме.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель: О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Это что?. (метель).

Всё вокруг белым-бело – все дороги замело!

Издалёка налетели к нам суровые. (метели).

Буря снегом закружила,

Город мой запорошила.

А когда угомонится,

Всё вокруг засеребрится. (Пурга)

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад. (Пурга)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан. (иней).

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Ребята интересные загадки придуманы нашим народом, но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Отгадайте, кто вам прислал свои загадки.

Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Воспитатель: Давайте попробуем их отгадать.

Взяли лопаты малые ребята.

Снег сгребали, шары катали.

Комья лепили, великана сложили.

Ком на ком, голова потом,

Нос морковку приладили ловко,

Шапку надели, дали метлу,

В мороз и метели он был на посту. (Снеговик)

С метелкой в шляпе из ведра - Директор зимнего двора. (Снеговик).

В. Ребята слушайте ещё загадки.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)

За окошком снег идёт,

Очень близок новый год,

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лед)

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки).

В небе кружатся, на землю ложатся.

Белые резные, холодные такие.

Легкие пушинки звездочки. (снежинки).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Был простой, обычный дом,

что же изменилось в нем?

Появилось украшенье –

людям всем на удивленье:

хрупкая и странная

бахрома стеклянная. (Сосульки)

Зима на крыши серые бросает семена -

Растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте отдохнём (физминутка).

Не сосите, малыши,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки). Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и загадки Снегурочки отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

Загадка.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц, в этой вот загадке :

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Воспитатель: Хотела бы узнать, что вы знаете о декабре?

Ответы детей :

– Декабрь год кончает, зиму начинает

– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Воспитатель: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?

Ответы детей :

– Год декабрем кончается, а зима начинается.

– Не велик мороз, да краснеет нос.

Воспитатель: А теперь ещё одна загадка.

Загадка

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в варежки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Воспитатель: Ребята, что вы о нем знаем?

Ответы детей :

– Январь – году начало, зиме – середина.

– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?

Ответы детей :

– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.

– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.

Воспитатель: А теперь вспомните пословицы и поговорки.

Ответы детей :

– Январь – ломонос: береги свой нос.

– В январе растет день, растет и холод.

– Январь – перелом зимы.

Воспитатель: А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка :

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про месяц февраль?

Ответы детей :

– Февраль – последний месяц зимы.

– Февраль отличается сильными ветрами.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Ответы детей :

– У февраля два друга – метель, да вьюга.

– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как вы обуты?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем.

Поисковая игра «Следы на снегу»

В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные начинают передвигаться по снегу и оставляют свои. За тобою он плетется, хоть на месте остается. (След)

Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям показываются слайды с нарисованными на них следами животных и загадки).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь).

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь).

Веток хруст в лесу раздался,

Кто-то роет тут и там.

Ищет жёлуди клыкастый,

Весь щетинистый. (кабан).

Это цирковой артист -

Каскадер, эквилибрист.

В кольца прыгает он смело,

Кувыркается умело.

Он не львенок и не мишка.

Что это за зверь, детишки? (Тигр).

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр,

Как узнал, что это… (тигр).

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На них изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

Воспитатель: А теперь эстафета: «Декабрь», «Январь», Февраль». Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.

Дети делятся на три команды «Декабрь», «Январь», «Февраль». В команды также приглашаются зрители.

Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.

Командные эстафеты:

1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка на палке.

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

3. “Метание снежков в колодец”.

4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.

5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Воспитатель: Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.

Затем устраивается выставка рисунков и обсуждение работ детей.

Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок» Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка».

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возрастаСпортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возраста Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мячик!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование.

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 00:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД