Папки-передвижки

Досуг для старших дошкольников «Лукоморье»

Татьяна Плоткина
Досуг для старших дошкольников «Лукоморье»

Конспект досуга «Лукоморье», посвящённого творчеству А. С. Пушкина

(для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Сказки в творчестве А. С. Пушкина».

Цель: познакомить детей со сказочным наследием А. С. Пушкина

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской классикой на примере произведений А. С. Пушкина.

2. Сформировать у детей интерес к сказкам Пушкина.

3. Закрепить знания о пушкинских сказках.

4. Используя театрализованную постановку, познакомить детей с

Публикация «Досуг для старших дошкольников „Лукоморье“» размещена в разделах

образом няни Александра Сергеевича – Ариной Родионовной.

5. Прививать любовь к творчеству великого русского поэта.

Оборудование: портрет Пушкина, подсвечники со свечами, чернильница с гусиным пером, столик с самоваром и связкой баранок, 2 чашки с блюдцами, вязанье со спицами для Арины Родионовны, искусственная ёлочка, чучело белочки, корзина с конфетами «Вечерний звон», репродукция картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь», изображение месяца со звёздами, кораблика в волнах, изображение дуба в Лукоморье со сказочными персонажами (на интерактивной доске).

Предварительная работа: 1. Заучивание вступления к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья»).

2. Рассматривание репродукции М. Врубеля «Царевна-Лебедь» и иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

3. Заучивание стихотворных отрывков из сказок Пушкина: «Ветер, ветер, ты могуч», «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц, мой дружок», «Ель растёт перед дворцом».

4. Чтение сказок А. С. Пушкина.

Ход занятия.

В зале на центральной стене висит портрет А. С. Пушкина, на интерактивной доске – изображения дуба в Лукоморье со сказочными персонажами, перед зрителями стоят два столика: на одном – самовар со связкой баранок и две чашки с блюдцами, вязанье со спицами для Арины Родионовны, на втором столике – чернильница с гусиным пером, листы бумаги.

На боковой стене – изображение месяца со звёздами, кораблика в волнах, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь».

У окна стоит искусственная ель, под ней – чучело белочки (или игрушка, корзинка с «орехами» (конфетами «Вечерний звон»). Аудиозаписи звуков: вой ветра, звон колокольчиков, цокот копыт, шум ветра, музыки: менуэт Боккерини, «Царевна-Лебедь» Римского-Корсакого, плясовая «Барыня».

Дети заходят в зал под музыку (менуэт Боккерини). За ними входит ведущий, в его руках подсвечник с горящей свечой. Ведущий тихо ставит подсвечник на столик, обращается к детям.

Вед. : - Вы когда-нибудь видели звёздное небо? Как красиво светят звё зды: мерцают, искрятся, переливаются, блестят. Их много, не сосчитать, но есть среди них большие звёзды – яркие, крупные. Их мало, но они стараются осветить нам дорогу, подарить лучезарный свет, украсить всё вокруг. Так и среди людей есть самые светлые и яркие, как добрые удивительные волшебники. Они согревают наши сердца и помогают нам увидеть и понять красоту. Среди таких людей жил чудесный волшебник слова – великий русский поэт, который писал прекрасные стихи, сказки, Александр Сергеевич Пушкин. И сегодня мы с вами попали в удивительную сказочную пушкинскую страну Лукоморье. Подойдите ко мне тихонько, не спугните сказку. Вот он – тот cамый таинственный дуб из Лукоморья, а это учёный кот, он приготовился слушать вас, я ему шепнула, что вы знаете стихи Пушкина о Лукоморье и он очень заинтересовался. Давайте прочитаем ему эти стихи!

(дети читают «У Лукоморья»).

Вед. : - А вы знаете, сказку можно не только прочитать и услышать, но и увидеть, и показать. Давайте представим, как двигаются пушкинские сказочные герои. Вот, например, учё ный кот: «Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит» (вед. ведёт детей попеременно направо и налево). А кого вы ещё хотите показать?

(Ответы детей. Дети показывают Лешего, Бабу-Ягу, царевну, Кощея.)

Вед. – Ну, ребята, вы просто молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места, сказка продолжается… Друзья мои, вы заметили, как уютно, красиво выглядит наш зал при свете свечей? А знаете, почему мы их зажгли? В то время, когда жил Александр Сергеевич Пушкин, не было электричества, а значит не было интернета, телевизора, электроприборов. Не было электрических лампочек, к которым мы так привыкли. Люди зажигали свечи. И вот при свете таких свечей Пушкин писал свои удивительные стихи гусиным пером… Да, да! Тогда люди писали гусиными перьями, обмакивая их в чернила. (ведущий подходит к столику со старинной чернильницей и гусиным пером, показывает их детям). И не было тогда машин, поездов, самолётов. Ездили люди на лошадях, запрягая их в простые телеги, сани, богатые кареты, а чтобы было быстрее ехать, запрягали в сани, или в карету по три лошади. И неслась, как птица русская чудо-тройка, и звенел колокольчик, привязанный к дуге.

(Звучит в записи звон колокольчика, слышится цокот копыт).

Дети читают:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Ведущий: - Но вот к звону колокольчика добавился вой ветра. Завыл ветер, зашумел, разгулялся в чистом поле. Заносит он снегом зимнюю дорогу, не проехать нашей тройке.

(Включается запись с шумом ветра).

Давайте, ребята, успокоим ветер, прочитаем ему пушкинские строчки.

Дети:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Ведущий: - Успокоился ветер, но вот небо затянуло тучами.

Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна.

Давайте обратимся к месяцу, чтобы осветил он дорогу тройке.

Дети:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И. обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Ведущий: - Какое чудо! Волшебные пушкинские строчки разогнали тучи, успокоили ветер, позвали в гости месяц, и помчалась дальше по дороге русская тройка.

(Стук в дверь).

Ведущий:- Кто к нам пришёл? Входите, пожалуйста!

(Входит Арина Родионовна).

А. Р. – Здравствуйте, деточки мои золотые!

Вед. - Ой, ребята, чудеса продолжаются! К нам пожаловала в гости добрая нянюшка Александра Сергеевича, которая нянчила его в детстве и которую он любил всю жизнь. Проходите, дорогая Арина Родионовна, садитесь, мы вам очень рады! Расскажите нам, пожалуйста, об Александре Сергеевиче.

А,Р. - Ох, ребятки, любила я Сашеньку всем сердцем, да и как не любить, ведь такой он был ласковый, послушный! Всё просил: «Расскажи мне, нянюшка, сказку!» Вот я ему и рассказывала много сказок: и про царевен, и про Кощея Бессмертного, и про Бабу ягу. А он так слушал внимательно, никогда не перебивал! А когда вырос, сам стал сказки писать такие, что заслушаешься! А стихи какие сочинял, до самого сердца доходят! Весь мир их узнал и полюбил. И мне он стихотворение посвятил, сокол мой ненаглядный! Оно так и называется – «Няне».Любо оно сердцу моему! Вот послушайте.

(Арина Родионовна читает стихотворение «Няне»).

-А ещё Сашенька любил песни русские и пляски. А вы, ребята, любите плясать? А давайте спляшем!

(Под народную задорную музыку пляшет с детьми, показывая им движения).

- Вот спасибо, ребятушки! Вот порадовали меня! Я знаю: Сашеньке моему, Александру Сергеевичу понравилось бы, он бы и сам с нами сплясал!

Ох, уморилась я, устала, присяду.

А вы знаете, что Александр Сергеевич сказки писал не простые, а в стихах.

Вот то-то я и смотрю, что к вам кораблик приплыл из его «Сказки о царе Салтане». (Изображение кораблика в волнах на стене).

(Звучит музыка Римского-Корсакого из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Ребё нок читает:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

А. Р. - А это кто под ёлочкой прячется? Да это белочка из этой же сказки!

Ведущий - Наши дети и о ней стихи знают!

Ребё нок читает:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

А. Р. - Вот спасибо, мои дорогие! Вот уважили! Как мёду напилась, слушая вас! И я вас порадую! (Подходит к репродукции картины Врубеля «Царевна-Лебедь»). Расскажу вам о прекрасной Царевне-Лебеди из «Сказки о царе Салтане» :

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо:

Это диво, так уж диво!

А. Р-: - Спасибо вам, детки мои славные, что слушали меня внимательно, что стихи читали замечательно. Много пушкинских стихов знаете, значит и сердце ваше добрей будет, и всё вокруг красивей покажется! Не обижайте старых, помогайте им, как мой Сашенька (подходит к портрету Пушкина, гладит его).А мне пора домой. Не поминайте лихом!

Ведущий: - До свидания, дорогая Арина Родионовна! Спасибо, что навестили нас, столько много интересного рассказали.

А. Р. : - До свидания, мои хорошие! Низкий вам поклон за вашу ласку и доброту! (Кланяется, уходит).

Ведущий: - И нам пора прощаться с Лукоморьем. Сегодня мы так много узнали об Александре Сергеевиче Пушкине, а,значит, стали добрее, умнее, взрослее. Вечер наш закончился, а стихи Пушкина останутся с вами навсегда! А на прощание белочка из пушкинской сказки подарила нам чудо: все свои золотые орешки она превратила в конфеты и дарит их вам. Спасибо тебе, белочка (берет корзинку с конфетами). Конфеты раздадим в группе.

А сейчас мы посмотрим мультфильм «У лукоморья».

(Просмотр мультфильма).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Юные пожарные» для старших дошкольников «Юные пожарные» физкультурный досуг для старших дошкольников Инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевкого района.

«Живи и помни!» Музыкально-поэтический досуг для старших групп, посвященный Дню Победы Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы";.

Досуг «День космонавтики» для старших дошкольников Зал украшен шарами, звёздами, стоит глобус, на экране картины о космосе. Под музыку ___ входят дети, читающие монтаж,.

День здоровья. Спортивно-музыкальный досуг для детей средних и старших группДень здоровья. Спортивно-музыкальный досуг для детей средних и старших групп Цель: Формирование и пропаганда основ здорового образа жизни у детей. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей в процессе.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Будем помнить!» Задачи: • закреплять знания о событиях Великой Отечественной войне, о героическом подвиге советского народа ; • совершенствовать основные.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек. Задачи: - расширять представления детей о важных компонентах здорового образа.

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Огород на окне «Лукоморье» для детей дошкольного возрастаОгород на окне «Лукоморье» для детей дошкольного возраста В групповом помещении дошкольного образовательного учреждения оформлен «Огород на окне «Лукоморье». Целью является формирование устойчивого.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Открытый досуг для старших дошкольников «На прием к стоматологу Бегемоткину»Открытый досуг для старших дошкольников «На прием к стоматологу Бегемоткину» ДОСУГ Для детей старшего дошкольного возраста «На прием к стоматологу Бегемоткину» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников «Лукоморье»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД