Ольга Куцанова
Досуг «Мы Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ - МОРЯКИ (старшая группа)
Программное содержание: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, воспитывать целеустремленность, сплочённость.
Пособия: гимнастическая скамья (высота - 35 см, канат тонкий, аудиозапись с шумом моря («Звуки природы»).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети в полосатых футболках входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня вы - матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети. Здравия желаем, товарищ адмирал!
Инструктор идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.
Публикация «Досуг „Мы Моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении.
Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках. Бег друг за другом («Аврал! Учебная тревога!», со сменой направления («Кругом!»). Ходьба. Построение в звенья.
2. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения в движении.
1) «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить».
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные яблоки.
2) «Пловец». - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».
1-4 - поочередно круговые движения руками вперед (имитируя плавание кролем на груди).
5-8- то же назад (плавание кролем на спине).
3) «У штурвала». - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. - руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 - наклон туловища вправо,
2 - и. п.,
3 - наклон туловища влево,
4 - и. п.
4) «Поднять якорь!». - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И. п. - руки на поясе.
1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола,
3-4 - и. п.
5) «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину,
3-4 - выпрямляя руки, вернуться в и. п.
6) «Взбираемся по реям». - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».
И. п. - лежа на спине, руки к плечам.
1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги,
3-4 - и. п.
7) «Рыбки». - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву».
И. п. - лежа на животе, руки впереди.
Выполнение: на счет 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони,
4 - и. п.
8) «Прыжки». - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. с.
1-4 прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи,
5-8 ходьба на месте.
9) Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать - ветром парус наполнять».
И. п. - ноги на ширине плеч.
1-4 - набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох,
5-8 - плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.
Основные движения.
1. Перед плаванием корабль тщательно проверяется — нет ли где трещин в днище. Ползание на четвереньках по скамейке.
2. Нет ли трещин в обшивке корабля, хорошо ли работает мотор. Ползание на коленях.
3. Исправляют повреждения: конопатят щели, смазывают детали мотора, красят. Ходьба в полуприсяде, имитируя движения умелых мастеровых.
4. Любуются своим кораблем. Ходьба приставным шагом.
Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
Инструктор : А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.
Испытание «Морской узел».
Инструктор завязывает узел перед командой на маленькой веревке и оставляет для наглядности. Дети взявшись 2 руками за канат, и не отпуская рук должны повторить тот же самый узел на канате.
Старший помощник проводит игру «Путаница».
Инструктор : Настоящие моряки должны уметь распутывать рыболовную сеть.
Старший помощник проводит игру «Путаница».
Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку Релаксация «Покачаемся на волнах».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.
3. Заключительная часть.
Дети тихо встают и спокойно выходят из зала.