Анна Голикова
Досуг по ПДД в старшей группе «Внимание, пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества дошкольников.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Углублять знания детей по ПДД.
ОО «Физическое развитие».
1. Закреплять ОВД.
2. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
3. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
4. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
Публикация «Досуг по ПДД в старшей группе „Внимание, пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: яркие жилеты (по кол-ву детей, конусы-стойки для дорожных знаков, дорожные знаки пешеходного перехода и светофора, малые кольца (по кол-ву детей, конусы (8 шт., цветные мелки, свисток.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Площадка делится на 3 станции: 1 станция – «Загадки». 2 – «Зебра». 3 – «Светофор», 4 станция – «Школа пешехода».
Станция 1. «Загадки» :
1. «Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили».
(Пешеходный переход)
2. «Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти».
(Светофор)
3. «Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит».
(Дорога)
4. «Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать».
(Тротуар)
Станция 2 «Зебра» : дети делятся на 2 команды – «водители» и «пешеходы». На площадке расчерчивается зебра и тротуар с 2 сторон. По обе стороны от пешеходного перехода на расстоянии 5 метров расположены два ограничителя. «Пешеходы» становятся на тротуаре перед зеброй. «Водители» строятся перед ограничителем. По свистку «водители» начинают ехать от одного ограничителя до другого, «пешеходы» стоят на тротуаре. По сигналу в два свистка «водители» останавливаются, и «пешеходы» переходят пешеходный переход, оказываясь на другом тротуаре. Игра повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями.
Станция 3 «Светофор» : выбираются двое водящих. Площадка расчерчивается на 3 зоны: 1 – линия, вдоль которой становятся игроки, через 5 метров расчерчены 2 параллельные линии шириной в 1 метр, где становятся водящие, через 5 метров от линии с водящими расположена линия, за которую должны переместиться игроки. Водящие называют цвет. Если такой цвет присутствует в гардеробе у игроков, то они спокойно переходят на другую сторону площадки. Если цвета нет, то игроки перебегают на другую сторону, а водящие пытаются их поймать. За пределы линий водящим выходить запрещено. Тот, кого поймали, становятся в сектор к водящим и помогают им ловить игроков.
Станция 4 «Школа пешехода» : дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте рисунки, связанные с правилами дорожного движения для пешеходов. Время выполнения – 5 минут.
По окончанию досуга инструктор по ФК обговаривает с детьми пройденные игры и правила ПДД.