Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»

Ирина Владимировна Прокопочкина
Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»

Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

- закрепить знания цветов (красный, синий); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой - маленький», «один - много»;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: пластмассовые шарики (разного цвета, конструктор ЛЕГО (детали красного и синего цвета, большая коробка, емкость с водой, камешки.

Ход занятия

Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

1. Сюрпризный момент (Дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Да) Тогда давайте похлопаем в ладошки и позовём нашего гостя (Дети хлопают).

(Под веселую музыку выбегает Клоун)

Большие ботинки, кудрявый парик,

Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик.

Меня не узнать среди всех невозможно,

Я вызову смех у любого прохожего.

Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий,

Я клоун веселый и я самый лучший!

-Здравствуйте ребята (Дети здороваются).

- Меня зовут Ириска, вы так громко хлопали, а я очень люблю, когда мне хлопают. Вы любите играть? (Да). Тогда давайте скорее играть.

2. Дидактическая игра один-много

Посмотрите, что я принесла. Что это ребята? (Шарики). Правильно шарики. Сколько шариков я принесла? (Много). Возьмите один шарик и бросайте мне, а я буду их ловить.

(Проводится игра забрось шарик).

- Какие вы молодцы. Понравилась игра? (Да). Теперь давайте соберем шарики обратно в коробку. Сколько шариков у нас в коробке? (Много). А у меня в ручке сколько осталось? (Один). УМНИЧКИ!

3. Игра «Цвет и величина»

Ребята, а строить вы любите? (Да). Посмотрите, что у меня есть. Что это? (Конструктор) Какого цвета детали? (Красного и синего). А вы умеете строить большие башни? (Да). Только условие, одна башня должна быть красная, а другая синяя, не перепутаете? (Нет). Покажите мне пожалуйста конструктор красного цвета. Молодцы. Теперь покажите синего, умнички. Начали строить. Какие вы молодцы. Какие большие башни у вас получились. А кто мне скажет какая башня выше, красная или синяя? Подумайте, как мы можем узнать какая башня выше? (ответы детей). Давайте башни пододвинем друг к другу и посмотрим. (Красная). Правильно красная. Какие вы молодцы умеете строить, да и цвета не перепутали. Как здорово вы с вами повеселились и поиграли!

4. Экспериментирование (Тонет – плавает)

А, слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? Ой ребята, посмотрите это маленький щенок Тузик.

Что же ты плачешь, посмотри, как нам с ребятами весело.

Ребята, Тузик плачет, потому что играл у речки и уронил шарик, а теперь боится что он там утонет. А как вы думаете, шарик может утонуть в речке? (ответы детей). Мы сейчас это проверим, хотите? (Да). Посмотрим утонут наши шарики в воде или нет? Возьмите по одному шарику. Покатайте его в руках (массаж ладоней). Шарик какой? (круглый, гладкий). Нажмите на шарик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Теперь опускайте шарики в воду, только очень аккуратно. Утонули наши шарики? (Нет). Почему? Какие они? (Легкие). Какие вы молодцы!

Ну вот, Тузик, а ты переживал, шарик лёгкий. Он не тонет в воде! Только ты пожалуйста никогда больше не играй у речки один, без взрослых!

Ребята, а хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Смотрите, у меня есть камушки. Давайте возьмем по одному камешку, только очень аккуратно и рассмотрим их. Камни какие - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (ответы детей). Гладкие или шершавые? (ответы детей). Камни твердые, тяжелые. А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? (Да). А почему? (потому что вода прозрачная). Вам было интересно узнать, что тонет, а что нет. (Да). Умнички! Вы такие любознательные!

5. Физкультминутка (танец)

А теперь, чтобы Тузику тоже было весело, давайте потанцуем.

Танец под песню Разноцветная игра. Музыка Бориса Савельева, слова Л. Рубальской.

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, а вам понравилось играть со мной? (Да). Я обязательно еще приду к вам в гости, а теперь пора прощаться. Тузика нужно отвести домой, чтобы он не заблудился, да и меня уже в цирке ждут другие ребята. До свидания, до новых встреч!

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель. Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание. Развивать способность испытывать радость от движений.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 22:40
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки