Вера Полеева
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;
• формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.
Предварительная работа:
• беседы о фольклоре;
• чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;
• рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.
Ход
Публикация «Досуг-развлечение для малышей „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала — деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом — невысокий забор, под забором — поросенок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.
Воспитатель (держит в руке письмо). Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение? Поедем в гости?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!
Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А., Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.
Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать, кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы — как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.
Дети зовут кота, бабушка подходит, берет кота, гладит его. Предлагает погладить детям.
Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?
1-й ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
2-й ребенок.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать
, Станут котю угощать.
3-й ребенок.
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?
Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.
Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Живут на моем дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?
1-й ребенок.
Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает.
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?
Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Бабушка (загадывает следующую загадку).
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети. Собака.
Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательный! (Гладит собачку.) Кто знает про собачку потешку?
1-й ребенок.
Вот собачка Жучка,
Хвостик — закорючка.
Ушки острые,
Шерстка пестрая.
2-й ребенок.
Сидеть надоело мне, лапы сложа.
Я очень хотела бы пойти в сторожа.
Висит объявление у ваших ворот:
Собака нужна сторожить огород.
Я тявкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать.
(А. Барто. «Сторож»)
Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть.) (Собачке предлагают косточку.)
Слушайте мою следующую загадку:
Ходит бочком,
Ушки торчком.
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Да, верно, это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой.
Дети читают потешку и загадку про поросенка:
Как приятно в теплой луже.
Но пора идти на ужин.
Ждут меня друзья хрю-хрю,
Желудей им подарю.
Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)
Ребенок.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого К белой березке.
— Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся.
Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.
Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?
Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает.
(Корова)
Очень рано я встаю, на луг
Буренку пасти веду.
1-й ребенок.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку, на донышке.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
2-й ребенок.
Ранним рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Ты, Буренка, ступай,
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас попоишь молочком.
Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.
Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку».
Дети садятся на стульчики.
Бабушка.
Есть у меня еще огород,
Много там чего растет.
Вы послушайте загадки '
И назовете мне отгадки.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
(Морковь)
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Круглое, румяное,
С дерева упало –
Прямо в рот попало.
(Яблоко)
Круглая, гладкая,
Желтая да сладкая,
Сижу на грядке крепко.
Я называюсь.
(Репка)
Сидит дед,
В шубы одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».
Бабушка.
Приготовила я вам угощение,
Передать его хочу с нетерпением.
Кушайте, детки,
Вкусные конфетки.
Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель снимает костюм бабушки.
Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?
Дети. В гостях у бабушки Нюры.
Воспитатель. Понравилось вам в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.