Мария Башкина
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительное отношение в совместном мероприятии с родителями.
2. Продолжать обучать различным видам мелкой моторики и их взаимодействиях между собой.
Цель:
- показать родителям на сколько важно развитие мелкой моторики и способности детей в совместных мероприятиях
- приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми.
Публикация «Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей „Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход досуга:
- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время для игр с нами.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем.
Раздается стук в дверь.
- Ой, а кто это там у нас?
Открываем дверь, а там кукла Катя.
- Это к нам в гости пришла кукла Катя.
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости (все отвечают).
Движения выполняются по тексту.
- Катя в гости собиралась, Катя в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула не умело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Катенька, не плачь!
- Катюша, не плачь. Ты оставайся у нас в гостях, а мы с ребятами тебе поможем. (обращаемся к ребятам). Поможем кукле Кате? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери бусы». Дети с родителями собирают бусы.
-Вот какие вы молодцы. Справились с заданием. Давайте подарим нашей Кате бусы, чтобы она не расстраивалась.
Надеваем бусы на Катю.
- Вот сколько у Кати теперь бус (Катя благодарит). Катя, а оставайся с нами, у нас будет интересно.
- Ребята, а давайте теперь разомнем наши пальчики.
Проводятся пальчиковые игры.
1. Гляньте: радуга над нами (нарисовать рукой над головой)
Над деревьями, домами (руки поднять вверх, пальцы разогнуты)
И над морем, над волной (руки сложить над головой домиком)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
2. Моя черепашка (рука сжата в кулак) в коробке живет, (лежит на ладони другой руки)
Купается в ванне (волнообразные движения) по полу ползет. (сползает с другой руки)
Ее на ладошке я буду носить, («черепашка» на ладошке)
Она не захочет меня укусить. (отрицательные повороты головы)
3. Как дерево, высокий (руки вверх, покачивая)
Как бегемот, широкий, (руки в стороны)
Маленький, как мышка (практически коснуться пола)
Тоненький, как книжка. (соединить ладошки)
4. Вот чашка, вот другая, (ладонями изобразить чашки и показывать поочередно)
Вот чайник заливной. (одной рукой изобразить чайник)
Чайку я наливаю. (демонстрация, как наливают чай)
Попей чайку со мной. (ладошки-чашки выставить в перед)
5. Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком. ( Гвоздик рука: пальцы растопырены и кулаком-молотком другой руки бьет)
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются. (поочередно загибаем пальцы)
Значит, клещи надо взять, (показать клещи большим и указательным пальцами)
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул, (вытягивать «клещами» каждый пальчик - выпрямлять)
Все я гвозди разогнул. (показать разогнутые пальцы)
6. Маленькая мышка
По городу бежит (пальцы обеих рук бегут вперед)
Глядит во все окошки (складываем ладошки перед глазами и подглядывает)
И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)
«А кто не лег в кроватку (кладем ладошки под правую щечку)
А кто не хочет спать (переворачиваемся на другую ладошку)
Такого непослушного
Я буду щекотать!». (одной рукой щекочем ладонь другой руки)
- Наши пальчики размялись,
Но куда ж они собрались?
- А собрались они показать сказку для наших мам.
Показываем сказку «Репка» на фланелеграфе.
Раздаю детям героев сказки и по сюжету выкладываем сказку.
- Посадил дед репку (выходит ребенок с дедом и репкой и располагает на фланелеграфе)
- Выросла репка большая - пребольшая (показываем)
- Стал дед репку из земли тащить, тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку (выходит ребенок, у которого фигурка «бабки»). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка на помощь внучку (выходит ребенок с фигуркой «внучки»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь жучку (выходит ребенок с фигуркой «жучки»). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала жучка на помощь кошку (выходит ребенок с фигуркой «кошки»). Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвал кошка на помощь мышку (выходит ребенок с фигуркой «мышки»). Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянули репку.
- Молодцы ребята и с этим справились.
- А давайте сделаем подарок нашим родным: мамам и папам. Но сначала разомнем наши пальчики. Берем прищепку и прикусываем каждый пальчик.
Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги:
- «Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Потом показываю солнышко, но без лучиков.
- Ребята, а что это (солнышко). А что у него не хватает? (лучиков). Давайте мы их сделаем. И покажем нашим дорогим родным.
Прищепками делают лучики.
- Доделываем и показываем нашим мамам и папам. Но у меня есть для вас сюрприз, но надо постараться его найти.
Дети поочередно подходят к контейнеру с фасолью и ищет там себе подарок.
- Руку вниз отпусти
И ищи, ищи, ищи.
- На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо милые мамы и папы за то, что вы пришли и, надеюсь, весело провели время с вашими детьми.