Получи документы

Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи»

Мария Башкина
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительное отношение в совместном мероприятии с родителями.

2. Продолжать обучать различным видам мелкой моторики и их взаимодействиях между собой.

Цель:

- показать родителям на сколько важно развитие мелкой моторики и способности детей в совместных мероприятиях

- приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Публикация «Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей „Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи“» размещена в разделах

Ход досуга:

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время для игр с нами.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем.

Раздается стук в дверь.

- Ой, а кто это там у нас?

Открываем дверь, а там кукла Катя.

- Это к нам в гости пришла кукла Катя.

Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости (все отвечают).

Движения выполняются по тексту.

- Катя в гости собиралась, Катя в платье наряжалась,

Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша, до чего же хороша!

Бусы новые надела, застегнула не умело,

Разбежались бусы вскачь, тише, Катенька, не плачь!

- Катюша, не плачь. Ты оставайся у нас в гостях, а мы с ребятами тебе поможем. (обращаемся к ребятам). Поможем кукле Кате? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери бусы». Дети с родителями собирают бусы.

-Вот какие вы молодцы. Справились с заданием. Давайте подарим нашей Кате бусы, чтобы она не расстраивалась.

Надеваем бусы на Катю.

- Вот сколько у Кати теперь бус (Катя благодарит). Катя, а оставайся с нами, у нас будет интересно.

- Ребята, а давайте теперь разомнем наши пальчики.

Проводятся пальчиковые игры.

1. Гляньте: радуга над нами (нарисовать рукой над головой)

Над деревьями, домами (руки поднять вверх, пальцы разогнуты)

И над морем, над волной (руки сложить над головой домиком)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

2. Моя черепашка (рука сжата в кулак) в коробке живет, (лежит на ладони другой руки)

Купается в ванне (волнообразные движения) по полу ползет. (сползает с другой руки)

Ее на ладошке я буду носить, («черепашка» на ладошке)

Она не захочет меня укусить. (отрицательные повороты головы)

3. Как дерево, высокий (руки вверх, покачивая)

Как бегемот, широкий, (руки в стороны)

Маленький, как мышка (практически коснуться пола)

Тоненький, как книжка. (соединить ладошки)

4. Вот чашка, вот другая, (ладонями изобразить чашки и показывать поочередно)

Вот чайник заливной. (одной рукой изобразить чайник)

Чайку я наливаю. (демонстрация, как наливают чай)

Попей чайку со мной. (ладошки-чашки выставить в перед)

5. Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком. ( Гвоздик рука: пальцы растопырены и кулаком-молотком другой руки бьет)

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются. (поочередно загибаем пальцы)

Значит, клещи надо взять, (показать клещи большим и указательным пальцами)

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул, (вытягивать «клещами» каждый пальчик - выпрямлять)

Все я гвозди разогнул. (показать разогнутые пальцы)

6. Маленькая мышка

По городу бежит (пальцы обеих рук бегут вперед)

Глядит во все окошки (складываем ладошки перед глазами и подглядывает)

И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)

«А кто не лег в кроватку (кладем ладошки под правую щечку)

А кто не хочет спать (переворачиваемся на другую ладошку)

Такого непослушного

Я буду щекотать!». (одной рукой щекочем ладонь другой руки)

- Наши пальчики размялись,

Но куда ж они собрались?

- А собрались они показать сказку для наших мам.

Показываем сказку «Репка» на фланелеграфе.

Раздаю детям героев сказки и по сюжету выкладываем сказку.

- Посадил дед репку (выходит ребенок с дедом и репкой и располагает на фланелеграфе)

- Выросла репка большая - пребольшая (показываем)

- Стал дед репку из земли тащить, тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку (выходит ребенок, у которого фигурка «бабки»). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка на помощь внучку (выходит ребенок с фигуркой «внучки»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь жучку (выходит ребенок с фигуркой «жучки»). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала жучка на помощь кошку (выходит ребенок с фигуркой «кошки»). Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвал кошка на помощь мышку (выходит ребенок с фигуркой «мышки»). Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут – вытянули репку.

- Молодцы ребята и с этим справились.

- А давайте сделаем подарок нашим родным: мамам и папам. Но сначала разомнем наши пальчики. Берем прищепку и прикусываем каждый пальчик.

Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги:

- «Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Потом показываю солнышко, но без лучиков.

- Ребята, а что это (солнышко). А что у него не хватает? (лучиков). Давайте мы их сделаем. И покажем нашим дорогим родным.

Прищепками делают лучики.

- Доделываем и показываем нашим мамам и папам. Но у меня есть для вас сюрприз, но надо постараться его найти.

Дети поочередно подходят к контейнеру с фасолью и ищет там себе подарок.

- Руку вниз отпусти

И ищи, ищи, ищи.

- На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо милые мамы и папы за то, что вы пришли и, надеюсь, весело провели время с вашими детьми.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Взаимосвязь мелкой моторики с развитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Башкина (УИ 216266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД