Елена Ивашкевич
Досуг в младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в младшей группе
«Зимняя прогулка»
Воспитатель МДОУ – детский сад № 35
Ивашкевич Е. В.
Цель:
- Совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы, с изменением направления движения по указанию педагога;
- Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи и загадки, побуждать повторять их;
- Знакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа:
Публикация «Досуг в младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы : идёт снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят тёплую одежду.
Материал:
- Декорации зимних деревьев, белые силуэты зверей (лиса, зайчик, медведь, ёжик);
- Снег в большом тазу в виде сугроба;
- Игрушка зайка;
- Снежки из папье-маше в плетёной корзине;
- Ватман с незаконченным зимним пейзажем;
- Материал для рисования (синяя, белая, жёлтая краски в трёх широких баночках, влажные салфетки на каждого ребёнка)
Непосредственно образовательная деятельность.
Дети под спокойную музыку, по предложению воспитателя подходят к окну. Все рассматривают зимний пейзаж.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (И. Суриков)
Воспитатель: Где ложится снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Как красиво на улице! Бело! Светло! Дети, вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите погулять в зимнем парке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда одевайтесь потеплее.
Динамическая игра.
Воспитатель: Посмотрите за окном (жест рукой, белые дорожки.
Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)
Наденем на ножки тёплые сапожки (наклонились, указывают на ноги).
Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ногу,
Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ногу).
На ручки – рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают,
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто,
Сапожки меховые (указывают на сапоги, поклон).
Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Пошли гулять! Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (дети медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идём дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (остановились «одевают» лыжи, скользящий шаг). Вот так намного легче! А кругом белым – бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.
Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.
Воспитатель: Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Потрогайте и скажите, какой он на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: какого размера сугроб?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот здесь я вижу ещё сугробы! Да как много! Давайте подойдём по ближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется они на кого то похожи.
Игра «Кто спрятался в сугробе?»
Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайца, медведя, лисы, ёжика. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот еще сугроб. Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт игрушечного зайца.
Воспитатель: Зайчик мне, что то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принёс!
Дети: Снежки!
Подвижная игра «Снежки»
Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.
Воспитатель: Зайчик – побегайчик, какой ты весёлый! Как наши ребятки! Они и песни петь умеют и танцевать. Вот послушай! (Дети исполняют песню «Снег – снежок» (сл. и муз. И. Макшанцевой) и танец «Зимняя пляска» (муз. Старокадомского).
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вот мы и пришли. А что это на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем).
Воспитатель: Посмотрите! По – моему, художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли, но…чего – то здесь не хватает. Как вы думаете чего здесь не хватает? Чего то белого, блестящего.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сами нарисуем снежок. Кисточки есть у нас? Нет? Ну, ни чего, зато у нас всегда с собой наши пальчики – помощники. Будем рисовать пальчиками. Покажите мне свои пальчики. А теперь покажите этот пальчик указку, который будет рисовать. Как мы будем рисовать снежок, покажите: Да, вот так, тык – тык - тык (пробуют на всём листе без краски).
Воспитатель: Молодцы! А где белая краска?
Дети показывают.
Воспитатель: Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег.
Рисование.
Воспитатель: На деревья, на дорожки
Тихо падает снежок.
Он ложится к нам под ножки,
Стало в парке всё бело.
Воспитатель: Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что ещё можно нарисовать? Может солнышко? (рисуют жёлтой краской) Ещё синяя краска есть у нас. Что ею можно нарисовать? (облака в небе)
Воспитатель: Получилась у нас картина, как у художников?
Дети: Да!
Воспитатель: Это зимний парк, в котором сегодня гуляли. Красиво! Много снега, сугробов! Ой, а где же наш сугроб? Давайте – ка найдём. Вот он! А. что это с ним?
Дети: Вода получилась. Снег тает в тёплой комнате.
Воспитатель: Вода, какая чистая или грязная?
Дети: Грязная
Воспитатель: Можно грязную воду пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: И снег в рот брать нельзя, он грязный.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Хорошая прогулка у нас сегодня получилась?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого мы в парке встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные, какие то снежки, ароматные, воздушные. Эти снежки можно есть, это зефир! Угощайтесь!