Папки-передвижки

Досуг в средней группе «Путешествие с красками»

Лариса Галямова
Досуг в средней группе «Путешествие с красками»

Цель: научить детей ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.

Задачи: формировать умение сопоставлять цвета, закрепить умение различать предметы по цвету, знания о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.

Материал: фланелеграф и аппликации к нему (синие тучи, жёлтое солнце, зелёные деревья и т. д., цветные ободки для детей, круги семи цветов радуги и разноцветные картинки, разноцветные ленточки(7 цветов, фломастеры, силуэты карандашей и предметов для раскрашивания, музыка для релаксации, разноцветные шарики

Публикация «Досуг в средней группе „Путешествие с красками“» размещена в разделах

Ход и руководство: воспитатель вносит в группу цветные ободки, предлагает детям рассмотреть их и приглашает на праздник в музыкальный зал.

Воспитатель - "Ребята, представьте себе, что вы превратились в цветные краски! Ты, Данил, какой краской будешь? А ты, Аня? Давайте с вами отправимся в мир цвета!"

Дети соглашаются. Вдруг в зал вбегает Буратино.

Буратино - "Привет" Ой, а что это такое? С этим можно играть?"

Воспитатель - "Это краски, Буратино! Видишь, какие они разные по цвету! Вот красная, а вот синяя. А на что похожа эта краска?"

Буратино - "На траву"

Воспитатель - "Правильно, Буратино! Делаешь успехи! Краска, похожая на траву, называется какой, ребята? Зелёной. "

Буратино - "Ой, как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются!"

Воспитатель - "Ты знаешь, Буратино, мы с ребятами как раз собирались в "Мир цвета".Если хочешь, пойдём с нами красками в путешествие, и дети расскажут тебе всё, что знают об этом. Если будешь внимательным, то очень много увидишь - весь "Мир цвета"!"

Под музыку дети выполняют несколько танцевальных движений, встречаются по порядку цветов радуги и читают стихи.

Красная : - "Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят. "

Оранжевая - "Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже. "

Жёлтая - "Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят. "

Зелёная - "У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики зелёные. "

Голубая - "Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей!

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас. "

Синяя - "В синем море - островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок,

Синий, синий василёк. "

Фиолетовая - "Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её, и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе, в красивой вазе, около окна. "

Буратино - "Вот, здорово! Сколько разных красок оказывается есть в "Мире цвета"!"

Воспитатель - "Да, Буратино! Сейчас наши дети покажут тебе, как они могут изображать мир в красках. Послушай песню!"

Воспитатель предлагает детям взять аппликации и встать возле фланелеграфа. Дети поют песню и приклеивают к фланелеграфу изображения солнца, туч, деревьев, озёр и т. д. Буратино хвалит детей.

Воспитатель - "Ну что, Буратино! Ты запомнил, какие цвета есть в нашем разноцветном мире? Хочешь с нами поиграть?"

Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру "Подбери к каждому цвету предмет" Детям раздаются круги, соответствующие их ободкам цветов.

Воспитатель - "Дети, вот здесь лежат картинки с изображением предметов разного цвета. Вы должны взять только предметы своего цвета и выложить их на свой круг, а Буратино вам поможет. "

Дети выполняют задание, а Буратино им помогает неправильно. Воспитатель и дети поправляют его. В конце все вместе проверяют выполненное задание.

Воспитатель: - "Молодцы! А сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и назовите, о каких цветах идёт речь в стихотворении"

- "Я рисую лето, а какого цвета?

Голубою - небо, белой - облака,

Синяя пресиняя плещется река.

Зеленеет травка в парке над рекой,

Небо я украшу радугой- дугой.

Жёлтой краской - солнце и песок у речки,

Красной краской - розы прямо у крылечка. "

Дети рассказывают, что было белым, синим и т. д. в стихотворении.

Воспитатель- "Буратино, а ты загадки умеешь отгадывать? Вот послушай. Что за чудо - красота! Расписные ворота. Показались на пути, в них не въехать, ни войти!"

Буратино затрудняется, дети подсказывают. Они берут в руки разноцветные ленты.

Воспитатель - "Вышла радуга - краса

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь!

- Какие цвета у радуги, ребята?"

Дети называют цвета радуги по порядку.

Воспитатель - "Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Давайте мы выложим радугу на ковре и поиграем. "

На ковре выкладывается радуга из ленточек. Дети встают возле неё.

- Здравствуй, радуга-дуга (делают в воздухе дугу)

- Разноцветный мостик!

- Здравствуй, радуга-дуга.

Принимай нас в гости! (поклон)

- Мы по радуге бегом пробежимся босиком (бег по радуге)

- Через радугу-дугу, перепрыгнем на бегу (прыжки через радугу)

- И опять бегом, бегом по дуге босиком! (бег)

Буратино благодарит за игру.

Воспитатель - "А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на ковёр. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте, ручки - ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком, белом облачке. "

Дети отдыхают под спокойную музыку. Через 3 минуты открывают глаза, медленно встают, потягиваются.

Воспитатель - "Ребятки, а сейчас возьмите любую карточку и фломастер такого цвета, какого вам хочется. Раскрасьте карандаш и предмет на карточке. "

Дети закрашивают предметы, воспитатель беседует о том, почему они выбрали тот или иной цвет, какое у них настроение. Понравилось ли им путешествовать? Буратино благодарит детей за то, что познакомили его с "Миром цвета".

Буратино - "А теперь я с вами поиграю! Закройте глаза и отгадайте по запаху, что я вам принёс в подарок. "

Буратино приносит детям мандарины в мешочке, угощает детей, попутно называя их цвет, дарит всем разноцветные шары.

Публикации по теме:

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Путешествие с красками»
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД