Светлана Мокринская
Досуг в старшей группе «Этот мир растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической культуры.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о растительном и животном мире, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать кругозор, мышление, развивать смекалку, делать выводы.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Публикация «Досуг в старшей группе „Этот мир растений и животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир растений и животных? Прошу вас занять свои места в нашем автобусе, присаживаемся. А куда мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно…
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Д: Лес.
Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, куда это вы собрались, мои голубчики?
Д: В лес
В: Проходи Баба-Яга, пойдешь с нами в лес?
Баба-Яга: С удовольствием.
В: Итак, мы отправляемся в лес (Песня «Мы едем, едем, едем…»)
Итак, мы приехали в лес, посмотрите, какие деревья здесь растут, как они называются? (называют)
В: Теперь посмотрим и поиграем в игру: «С какого дерева лист?» (Просмотр презентации)
В:А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку послушать, как чудесен звук леса. Вы слышите голоса (включается запись голоса птиц, животных, шум леса, звуки насекомых).Ваша задача отгадать, что эта за звук.
В лесу живёт много птиц,отгадайте, какие именно при помощи загадок:
1 Чёрный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост, как упор.
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел)
2 Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
3. Маленький плутишка, в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)
В: Хорошо мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше.
Вот за пнём стоит бугорок,
А в нём -большой городок.
Что же это за городок?
Д: Муравейник.
БЯ: А, давайте-ка покатаемся на этой горке-муравейнике
Д: Нет, нельзя!
БЯ: Это почему это?
В: А для чего нужны муравьи в лесу, ребята расскажите Бабе Яге.
Есть такие гусеницы, которые поедают листья на деревьях. А муравьи гусениц этих поедают, и этим приносят пользу. Можно ли разорять муравейник?
В: Пойдёмте дальше…
БЯ: Ой, ребята, посмотрите какое дерево,а что это за дыра в нём?
Д: Это дупло.
БЯ: А кто же может в нём поселиться (белка).
В: А во все ли времена года белка выглядит одинаково?
Д: Зимой - серая, а летом - рыжая.
В: Правильно, а кто ещё меняет свою шубку? Для чего?
БЯ: А теперь я вам загадаю загадки, ребятки:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
БЯ: Молодцы, все знаете.
В: Сейчас я расскажу вам истории, а вы мне скажете, правильно ли ребята поступили.
Игра-ситуация «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Девочки Маша и Валя собирали грибы весной в лесу.
Маша — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
Валя — А в нем яичко.
Маша — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Валя — Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой…
В: Правильно ли девочки поступили?
Д: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
В: Правильно ли поступили девочки?
Д: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
БЯ: Ой, ой, я вот мимо вашего садика шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге?
В: Ребята, кто знает, про что эта книга?
Д: Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.
В: Правильно ребята.
Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?
Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, который нам подают животные и растения. Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.
В: Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?
Д: Нельзя их убивать, надо их беречь.
В: правильно.
БЯ: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.
Теперь подвигаемся и поиграем со мной в игру «Превращение»
Игра «Кто как передвигается»
БЯ нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Лиса, птица, медведь, белка, заяц, волк.
- Вокруг себя повернись и в лису (медведя, волка и т. д.) превратись.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
Игра «Собери картинку»
Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.
В: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Дети собирают и получаются животные.
Молодцы!
В: Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Нас окружает великолепная природа. Давайте охранять, беречь и преумножать её богатство.
А наш поезд возвращается на станцию «Детский сад» прошу, занимаем свои места и в путь! (звучит музыка).