Лучший педагог года

Досуговая деятельность «В русской избе»

Юлия Блинова
Досуговая деятельность «В русской избе»

«В русской избе»

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, развитие творческих способностей воспитанников.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, небылиц, прибауток, частушек, народных игр. Экскурсии в русскую избу.

Оборудование: куклы бибабо (кошка, лиса, заяц, ёжик, медведь, русские музыкальные инструменты (трещотки)

Публикация «Досуговая деятельность „В русской избе“» размещена в разделах

Воспитатель встречает детей в русской избе :

- Проходите, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Хочу я проверить, хорошо ли вы знаете предметы, которые есть у нас в русской избе. Попробуйте найти в русской избе то, о чё м я вам загадаю загадки:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

В ней готовят,

Варят, пекут,

Дрова, уголь,

Солому жгут!

(Печь)

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Деревянные ложки)

- Молодцы! Хорошо знаете, какие предметы есть в русской избе.

- Присаживайтесь! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Дети садятся на стульчики.

- Так уж на Руси повелось, чтобы жить - не тужить, весело время проводить сам народ стал сам для себя потешки, шутки да небылицы слагать. Наши дедушки и бабушки и плясали, и хороводы водили, и шутили и своих деток этому учили.

- Вот и я вам сегодня предлагаю повеселиться: поиграть, вспомнить потешки, небылицы да прибаутки.

Слышен плач. В избу входит царевна Несмеяна и плачет.

Воспитатель: Кто это тут плачет, что случилось?

Несмеяна: Это я плачу. А плачу от того, что мне всегда грустно. Меня царь-батюшка так и зовёт - Несмеяна.

Воспитатель: А тебе самой-то плакать не надоело?

Несмеяна: Ой, как надоело, да меня никто рассмешить не может. Слёзы сами так и льются.

Воспитатель: Может наши ребята попробуют тебя рассмешить?

Несмеяна: Хорошо, пусть попробуют.

Воспитатель: Ну, что ребята, возьмёмся за это нелёгкое дело? Рассмешим Несмеяну?

- У меня к ребятам вопрос, кто потешек знает воз?

1.

- Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

2.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

3.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди доганяй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Воспитатель: Ну, как, Несмеяна, стало тебе веселей?

Несмеяна: Нет, не стало. Всё равно грустно (плачет).

Воспитатель: Ну это не беда.

Ой ду-ду, ой ду-ду

Грянул ворон во трубу.

Зашумели леса и пошли чудеса

А в лесной избушке затопилась печь

Пироги покушай, небылицы послушай!

1. Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

2. Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать,

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей

3. Дед кудрявый без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

4. На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

Несмеяна Такого не бывает! Что же тут смешного. Не весело мне, не весело! (топает ногами и плачет)

Воспитатель: Есть ещё один верный способ рассмешить царевну – пригласить её поиграть! Несмеяна, выходи, поиграй с нашими ребятами в игру «Золотые ворота»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Описание игры: выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки произносят слова:

Золотые ворота

Проходите господа

Первой мать пройдет

Всех детей проведет

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Воспитатель: Молодцы! Какие все ловкие! Давайте спросим Несмеяну, смогли мы её рассмешить хоть немного?

Несмеяна: А что тут весёлого? Устала я, а от этого мне ещё больше плакать хочется (плачет) Может ваши ребята что-нибудь ещё весёлое знают?

Воспитатель: Конечно, знают! Прибаутки!

– Ты пирог съел?

– Нет не я!

– А еще хочешь?

– Хочу!

– Я медведя поймал!

– Так веди сюда!

– Не идет.

– Так сам иди!

– Да он меня не пускает!

– Федул, что губы надул?

– Да кафтан прожег.

– Зачинить можно?

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Да один ворот остался.

Несмеяна: Совсем не смешно. Не знаю, что все смеются? Не хочу я никакие прибаутки слушать.

Воспитатель: А что же ты хочешь?

Несмеяна: Плакать… (плачет)

Воспитатель: Ну, так дело не пойдёт. Есть у нас ребятами ещё одно верное средство – частушки. Споём ребята?

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2. Сидит Ванька у ворот

Широко разинув рот,

А народ не разберет,

Где ворота, а где рот.

3. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

4. Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Воспитатель: Угодили тебе ребята. Сумели хоть немного рассмешить?

Несмеяна: Совсем немножко. Но мне ещё грустно.

Воспитатель: Сейчас прогоним твою грусть – тоску весёлой игрой. Выходите ребята, приглашайте царевну на игру «Пирог»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Несмеяна: Вот так рассмешили вы меня! Молодцы! Такая весёлая игра. Пойду сейчас во дворец, буду с подружками играть!

Воспитатель: Рады мы, что помогли тебе, Несмеяна. Если вдруг грустно станет, приходи к нам в гости.

Ну что ж, ребята, мы сегодня не только сами повеселились, но и доброе дело сделали. Помогли Несмеяне, рассмешили её.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия» [Текст] /Л. Е. Стрельцова – «Просвещение», 1992

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая деятельность «В русской избе»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД