Татьяна Кобзарь
Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности «На помощь к Батюшке Енисею»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь к Батюшке Енисею
Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности [2].
Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т. е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности „На помощь к Батюшке Енисею“» размещена в разделах
Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке [2].
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».
Задачи:
- Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).
- Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.
Оборудование и необходимые дополнительные материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна» - длина 4м, ширина 2м, костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».
Предварительная работа: экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок – кричалок.
Ход мероприятия:
Дети в групповом помещении замечают на доске письмо. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать, кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы. Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован. Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.
Ваш, Батюшка Енисей!
Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода прохожим раздают буклеты «Береги природу», проговаривают речевки– кричалки:
1. Кто шагает дружно вряд?
«Колобочков» наш отряд!
Мы идем на Енисей,
Шагай ты с нами веселей!
Мамы рядом здесь идут
И ни чуть не отстают!
Праздник будем отмечать,
Песни петь и танцевать!
Хоровод мы заведем,
А потом играть начнем!
Батюшка наш Енисей,
Нет тебя для нас родней! 2. Мы идем на Енисей,
«Колобочков» нет дружней!
Кричалку с нами начинай,
Шагай дружок, не отставай!
Левой, правой, раз, два, три-
На нас скорее посмотри!
Развеселый мы народ,
Любим игры, хоровод,
С нами песню запевай,
Шагай дружок, не отставай!
На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.
Батюшка Енисей : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.
Батюшка Енисей : Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний, пришли ко мне на помощь.
Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять. Дети рассказывают стихи о Енисее [3].
1. Я знаю много рек на этом свете,
Но лучше всех моя река.
Течет она по всем свету,
Быстра, красива и легка.
2. Енисей! Как легенда,
Ты течешь и течешь.
Нас, как предков далеких,
За собою ведешь.
3. Она течет меж берегами.
Как здорово проплыть по ней,
Увидеть, как она прекрасна!
Река зовется – Енисей!
4. Ты течешь и течешь
И не знаешь преград,
И кто видит тебя –
Тот всегда тебе рад!
5. Здесь, у подножия Саян,
Течет красавец-Енисей.
Сибирь, ты - родина моя,
Нет для меня реки родней!
Батюшка Енисей хвалит детей за стихи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?
Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т. д.)
Музыкальный руководитель: И вспомним правила поведения у воды?
Дети: Ответы детей.
Батюшка Енисей : С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.
Батюшка Енисей : Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.
Инструктор по физической культуре: Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.
• Подвижная игра «Ручейки и озеро» [1]
На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).
• Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)
Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.
Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна, изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).
Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».
Батюшка Енисей : Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!
Музыкальный руководитель: Развеселый народ, становись в хоровод!
Хоровод (под песню «Мой Енисеюшка»)
Батюшка Енисей : Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить. Вручает сладкие подарки. Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад.
Список литературы:
1. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.
2. Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208 с.
3. Жуковская Р. И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. А. Козловой – М. : Просвещение, 1990. – 238 с.