Папки-передвижки

Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе

Виктория Погорельская
Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки : «Теремок»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование умений обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией, мимикой и жестами.

Задачи

1. Образовательные:

• Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

• Учить детей разыгрывать знакомую сказку.

• Учить выражать эмоции через движения и мимику.

• Активно включаться в диалог.

2. Развивающие:

• Развивать речевую активность и связную речь детей.

Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).

• Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать отзывчивость и сопереживание.

• Прививать интерес к народному творчеству.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Методы:

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья, мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, мостик (физкультурная дорожка, картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?», корзинки с (фруктами, овощами или грибами, загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок», наблюдения в природе, дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?», пение песен про животных, рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

В: - Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

- А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики) :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: - Ребята, а Вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

- А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

- А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

- А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

В: - По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

- Ой, не могу его открыть.

- А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

В: - А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

В: - Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: - Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей)

В: да, мышка уже в теремке живет.

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

В: - Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем – теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

Л: Я лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: - А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: - Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

- Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка –сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк: - А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: - Пустим, если ребята задание выполнят.

В: - Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка -сестричка.

Волк: - Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

В: Молодцы ребята помогли мишке. - Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

- Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

В: - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять –

- Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: - Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

- А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

- А как сказка называется? (Теремок.)

- Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

В: - Всем мы зверятам помогли. Да?

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

В: - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите.

- С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

- Спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТСценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТ Сценарий спортивной сказки «ТЕРЕМОК»(с использованием ИКТ) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель физического воспитания первой.

Видео и сценарий праздника для мам «Теремок наоборот» в средней группе ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (В зал входят дети, встают полукругом.) Ребенок:Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД