нина семенова
Конспект занятия «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дружба-это чудо».
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь, умение действовать в коллективе согласованно.
2. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
Публикация «Конспект занятия „Дружба — это чудо“» размещена в разделах
3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Коррекционно-образовательные:
Развивать речь, умение построить фразу, грамматический строй.
Развивать мелкую и общую моторику
Развивать слуховое внимание, память.
Оборудование: ноутбук, презентация, картины из сказок, цветок дружбы; рисунок сердца с пожеланиями друзьям;
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас, поздороваемся с гостями! (Дети здороваются) (слайд№1.2)
Чтобы узнать тему нашего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? (дружба.). Мы поговорим о дружбе настоящей, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы. Что означает слово дружба?
Беседа о дружбе
Воспитатель- Как вы считаете, что такое дружба?
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Подумайте, зачем дружба нужна людям? (Ответ детей.)
Дружба- это то, чем обязательно нужно дорожить. Молодцы, ребята!
Диана: Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.
Дети читают стихи о дружбе :(слайд3)
Дружба очень нам нужна -
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг -
К нам придёт на помощь друг
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Воспитатель Молодцы, ребята!
Друг –Приятель-Товарищ. Ребята, как вы думаете значение этих слов одинаково или нет?
(ответы детей)
1. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).
2. Об однокласснике, с которым за 9 лет съеден пуд соли, скажете- (товарищ).
3. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг). (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать. На экране записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
- Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? (группа объясняет по одному слову)
- Какие качества остались? Почему? (ответы детей)
Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.
Настоящий друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старая игрущка, которая выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью. Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Нет! А кто ещё? Верно, собака, кошка, рыбка, хомячок, растение. Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. («Лев и собачка», «Пожарные собаки», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»). Это сказочные друзья человека.
(слайд 5)
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам интерактивную игру «Дружба крепкая»(слайды 6-16)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Коллективная работа «Цветок дружбы»(Слайд 17)
Воспитатель: - Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Сейчас мы с вами соберем цветок «Цветок дружбы», мы будем подбирать слова, которые относятся к слову «дружба». Посмотрите на этот круг – на нем написано слово «дружба». Вы должны выбрать лепестки со словами, подходящие к слову Дружба и прикрепить к серединке. У нас получится «Цветок дружбы»
Дети подходят к воспитателю говорят выбирают лепесток прикрепляют его к серединке на доске.
Воспитатель: Какой у нас красивый цветок получился, ребята,
Физминутка (слайд 18)
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь,
Мишка: Я заблудился, не знаю, где я нахожусь и как найти дорогу домой.
Воспитатель: Как же быть? Хотите помочь мишке?
Дети: Нужно помочь мишке, найти его сказку, в которой он живет.
Воспитатель: Молодцы, что хотите помочь мишке! Мишка во многих сказках является героем. В каких сказках живет медведь?
Дети: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и Медведь.
Воспитатель: Отправимся в путешествие по сказкам и поможем мишке вернуться в его сказку.
Воспитатель:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК). (рассматривают картинку из сказки)
Воспитатель: Как начинается сказка «Теремок»? А как закончилась сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Медведь развалил теремок и герои сказки разбежались в разные стороны. Наверное, они напугались и спрятались.
Воспитатель: Давайте спросим мишку, может в этой сказке его дом? (показывая на картинку)
Мишка: Нет, не в этой сказке я живу!
Воспитатель: Отправляемся дальше искать дом мишки.
Воспитатель
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки? (рассматривают картинку из сказки)
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, может мишка в этой сказке живет?
Мишка: Я вспомнил! В моей сказке была девочка!
Воспитатель:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Мишка: Вот моя сказка! (показывает на картинку из сказки) Вот мой дом! Спасибо вам ребята, помогли найти мне найти мой дом!
Воспитатель: Как закончилась сказка? Почему мишка не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке? Может, ему было очень скучно одному?
Мишка: Скучно мне одному стало! Машенька от меня убежала, вот и пошел я искать себе друзей, да потерялся.
Воспитатель: Ребята, а вам скучно, если нет рядом друзей? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же помочь мишке?
Дети: Найти мишке друзей.
Воспитатель: Мишка живет в сказке, значит, и друзья должны быть сказочными персонажами. Поможем мишке найти друзей, а кто станет другом для мишки, сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает детям викторину «Сказочные друзья»
Викторина «Сказочные друзья» (слайд19-26)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько много теперь у мишки друзей, им будет весело вместе!
Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом и благодаря вам, у меня теперь столько много друзей появилось! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать!
Воспитатель: Спасибо, мишка, за подарок! Мы обязательно будем читать книгу и тебя вспоминать! До свиданья, мишка!
Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Кому мы сегодня помогли? Как? Как же называется мишкина сказка? В гостях у каких сказок мы были?
Дети: В гостях у сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, а скажите, а вы какие песни знаете про дружбу? Молодцы так давайте мы сейчас послушаем песню о дружбе в исполнении девочек. Спасибо, девочки. Звучит песня «Дружба-это не работа» (презентация «Мы дружные ребята)
Заключительная часть занятия
Воспитатель: - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы : (слайд 27)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. (слайд 28)
Воспитатель: Спасибо за дружелюбное занятие! Желаю вам хороших и верных друзей!
Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают). Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!»).
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И друг другу на прощанье
Мы всем скажем до свиданье