Наталья Ким
Проект «Дружба — это чудо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта во второй младшей группе «Сказка»
Вид проекта : познавательный, социально-коммуникативный.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста,родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
.
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Публикация «Проект „Дружба — это чудо!“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
-просмотр мультфильмов.
-коллективная работа.
-проблемные ситуации.
Актуальность проекта
Чтобы привлечь внимание детей к этой проблеме, мы выбрали определенный момент, когда случился очередной конфликт между детьми. Заострили на этом внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему, узнать причину конфликта и почему он произошел. Обсудили, как можно помирится. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, нужно ли ссориться и к чему это может привести.
Выслушав варианты ответов, внесли свои предложения и решили, что надонаучить детей дружить. Так появился проект «Дружба – это чудо!»
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
- Разработать план реализации проекта
- подбор материала по образовательным областям
- подбор консультации для родителей «Влияние родителей на формирование дружеских отношений в ДОУ», «Учимся дружить»
2 этап – Основной
Это есть непосредственно реализация проекта по областям.
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации, анкетирование, родительские уголки, почту доверия.
Выслушав предложения родителей по проекту, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспект НОД, «Правила дружбы»;
• Изготовили различные атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры: «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап – анализ полученных результатов. Обобщение опыта.
Результаты продуктивной деятельности:
- Коллективная работа- аппликация «Дерево любви и дружбы»
Ожидаемые результаты:
- установление дружеских, теплых отношений между детьми, создание положительной атмосферы в данной группе. Формирование и развитие творческой фантазии и эмоциональной отзывчивости.
Итоговое мероприятие:
Презентация фотовыставки «Мои новыедрузья», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»
Технические средства обучения:
Ноутбук, музыкальный центр, USB
Дни недели Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Понедельник
«Дружба крепкая не разрушится!» 1. Беседа на тему «Что такое дружба?»
2. Игра «Давайте познакомимся!»
3. Слушание песен о дружбе. Консультация для родителей «Учимся дружить»
Вторник «Малыши- дружный народ» 1. Чтение стихов о дружбе.
2. Рассматривание картинок и иллюстраций о добрых поступках.
3. Игра «Я хочу с тобой дружить!»
Рекомендации для чтения дома: Е. Благинина «Подарок» В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Среда «Вместе весело шагать!» 1. Игра- драматизация «Теремок»
2. Разучивание танца «Я от тебя убегу» Беседа «Как влияют родители на формирование понятия «дружба»
Четверг «Дружить – это весело!» 1. Разучивание «Мирилок»
2. Аппликация «Дерево любви и дружбы»
3. Игра «Найди пару» Привлечение родителей к сбору материала на тему «Дружба- это чудо!»
Пятница «Дружные ребята» 1. НОД «Давай дружить!»
2. Просмотр мультфильма «Просто так!» Приглашение посетить фотовыставку «Так мы дружим!»