Конспект в подготовительной группе «Дружба — это не работа»

Римма Карагозян
Конспект в подготовительной группе «Дружба — это не работа»

Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.

Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

- чтение художественной литературы о дружбе;

- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

- разучивание стихотворений;

- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды: (оформление музыкального зала).

Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

2. Сценка из рассказа Н. Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.

3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.

«Почему у подруги всегда получается лучше?»

Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: «Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»

(Как помочь Карине)

«Не хочу быть Бабой-Ягой…»

Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.

(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться)

«Вкусная конфета»

Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу…., а еще я с Сашей дружу…

(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами)

«Хочу такую же»

Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.

(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек)

«Сочувствие».

Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.

(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы)

«Мне надо».

Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.

(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы)

«Подари».

Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».

(Как поступит Федя? Как поступите вы) Выбрать вариант ответа:

• Вежливо попросите поиграть в группе;

• Уговорите маму купить такую же;

• Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;

• Предложите поменяться игрушками;

• Попросите подарить.

«Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.

(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы)

«Обидные слова».

Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?

«Два друга».

Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.

(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку)

4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.

«Дружба от не дружбы не далеко живет».

«Для друга нет круга. Для семь верст не круг».

«Без друга сирота, с другом семьянин».

«Нет друга ищи, нашел, так береги».

«Друг познается в беде».

«Старый друг лучше новых двух».

«Новых друзей наживай, а старых не обижай».

«Не держи сто рублей, а держи сто друзей».

«Друг денег дороже».

«Друга за деньги не купишь».

5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».

6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».

Советы для родителей.

1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.

7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

10. Учитесь быть своему ребенку другом.

11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.

12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

1. Умей слушать.

2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

4. Сохраняй тайны своего друга.

5. Не критикуй друга публично.

6. Не будь назойливым и не поучай.

7. Не обсуждай друга в его отсутствие.

8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

10. Возвращай долги.

11. Радуйся успехам своего друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба — это здорово!» Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина Тема: «Дружба» Илья Туричин Цель: Продолжение работы над рассказом И. Туричина «Дружба». Задачи: 1. Закрепить у детей представление о звуках.

Летнее театрализованное представление «Дружба — это здорово» Действующие лица: Ведущий, Мышка Хохоша, Кошка Маргоша Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в этот.

Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.

Проект «Дружба — это чудо!»Проект «Дружба — это чудо!» Паспорт проекта во второй младшей группе «Сказка» Вид проекта: познавательный, социально-коммуникативный. Срок реализации: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Дружба — это чудо» Название проекта «Дружба – это чудо» Тип: творческий, практико - ориентированный Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Дружба — это ты и я, это все мои друзья!». Дети под музыку входят в зал «Улыбка» Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым.

Развлечения «Дружба — это я и ты, путешествие в страну Дружба». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива; Задачи: формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Дружба — это не работа»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...