Римма Карагозян
Конспект в подготовительной группе «Дружба — это не работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.
Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Дружба — это не работа“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.
Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа : друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа :
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
- разучивание стихотворений;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды: (оформление музыкального зала).
Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
2. Сценка из рассказа Н. Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.
3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.
• «Почему у подруги всегда получается лучше?»
Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: «Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»
(Как помочь Карине)
• «Не хочу быть Бабой-Ягой…»
Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.
(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться)
• «Вкусная конфета»
Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу…., а еще я с Сашей дружу…
(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами)
• «Хочу такую же»
Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.
(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек)
• «Сочувствие».
Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.
(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы)
• «Мне надо».
Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.
(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы)
• «Подари».
Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».
(Как поступит Федя? Как поступите вы) Выбрать вариант ответа:
• Вежливо попросите поиграть в группе;
• Уговорите маму купить такую же;
• Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;
• Предложите поменяться игрушками;
• Попросите подарить.
• «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.
(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы)
• «Обидные слова».
Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?
• «Два друга».
Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.
(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку)
4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.
• «Дружба от не дружбы не далеко живет».
• «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».
• «Без друга сирота, с другом семьянин».
• «Нет друга ищи, нашел, так береги».
• «Друг познается в беде».
• «Старый друг лучше новых двух».
• «Новых друзей наживай, а старых не обижай».
• «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».
• «Друг денег дороже».
• «Друга за деньги не купишь».
5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».
6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».
Советы для родителей.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
1. Умей слушать.
2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
4. Сохраняй тайны своего друга.
5. Не критикуй друга публично.
6. Не будь назойливым и не поучай.
7. Не обсуждай друга в его отсутствие.
8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
10. Возвращай долги.
11. Радуйся успехам своего друга.