Лучший педагог года

Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Посещение церкви Святого Георгия Победоносца»

Марина Мирная
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Посещение церкви Святого Георгия Победоносца»

Возраст воспитанников : подготовительная группа.

Виды деятельности: познавательная + речевая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей духовно-нравственное воспитание, через посещение церкви и общение с батюшкой.

Задачи:

-Познакомить и углубить знание детей и родителей об истоках православной культуры.

- Пополнение словаря детей новыми понятиями и терминами духовного характера;

Публикация «Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию „Посещение церкви Святого Георгия Победоносца“» размещена в разделах

- Формировать у детей художественно-эстетическое восприятие, посредствам рассматривания иконописи.

- Пополнить сведения детей о православных праздниках.

Инициатива детей: Ксения, придя в детский сад, поделилась с детьми своими впечатлениями о посещении с бабушкой церкви. Спросила у ребят, кто еще был в церкви? Большинство детей в церкви не были. Тогда Ксения сказала, что они с бабушкой опять пойдут в Церковь, потому что скоро праздник Пасха, и они будут святить куличи и яйца. Максим спросил, для чего это нужно, и с этим вопросом обратился к воспитателю.

- Ребята, где мы можем узнать ответ на вопрос Максима?

- Интересное предложение?

- А где мы еще можем узнать информацию о церковных праздниках и обрядах?

- Есть еще предложения?

В процессе беседы воспитателя с детьми, дети предложили посетить церковь.

- А кто из вас посещал церковь с родителями?

- А хотели бы вы вместе с родителями побывать в церкви?

- Может и ваши родители,захотят вместе с нами побывать в нашем храме? Пригласите своих родителей!

Ход мероприятия:

1. Опрос родителей о своем желании посещения церкви вместе с детьми.

2. Обсуждение правил поведения в церкви :

3. Рассказ батюшки о празднике Пасха.

6. Рассматривание икон и убранства церкви.

7. Поставить зажженную свечу и загадать желание.

8. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями

Продуктивная деятельность детей совместно с родителями:

«Пасхальное яйцо»

Возраст воспитанников : подготовительная группа.

Виды деятельности: коммуникативно-познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Цель:

-Помочь родителям и детям приобрести целостный опыт взаимодействия друг с другом в совместной художественно-эстетической деятельности;

-Развивать и совершенствовать художественные навыки и качества, психологические процессы;

-Формировать умение эмоционально выражать себя в совместном творчестве, применяя на практике опыт народно-декоративных промыслов.

Задачи:

-создать в процессе работы комфортную психологическую атмосферу для детей и родителей;

- развивать умение аккуратно работать кистью и красками, обговаривать какой узор нанести на яйцо;

-развивать чувство цвета, творчество, воображение;

-закрепление элементов декоративной росписи.

Оборудование:

- краски, кисти, деревянные яйца для раскрашивания, баночки для воды, салфетки.

Ход мероприятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Придя из церкви родители и дети заходят в группу.

Воспитатель :

- Какой скоро будет православный праздник?

- Какие народные традиции сопутствуют данному празднику?

- О каком православном празднике рассказал нам отец Валентин?

- А дома кто-нибудь пек куличи и раскрашивал яйца?

- Я бы тоже очень хотела научиться этому! Поможете мне?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель :

- Для того чтобы раскрасить яйца, что мне нужно для этого иметь? - - Да, я приготовила сегодня много яиц, я знала, что вы мне поможете?

- Для того чтобы яйца получились красивыми и яркими, что нам нужно сделать?

- Хорошо, а с кем вы хотите работать в команде? С родителями? Или с кем-то из друзей?

- Какие узоры вы хотели бы изобразить на своих писанках?

Родители с детьми выбирают удобное место для работы. Выбирают нужные материалы (гуашь, акварель, фломастер, маркер, наклейки для пасхальных яиц).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Родители с детьми выбирают заранее приготовленные варианты росписи пасхальных яиц.

Работают командой. Выполненные работы собирают в корзинку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Дети с родителями садятся в кружек и передают корзинку с раскрашенными яйцами друг другу. Родители помогают детям выразить свои эмоции о мероприятии.

- Что понравилось больше всего в сегодняшнем мероприятии?

- Какие чувства вы испытали при посещении церкви?

- Что было самым трудным?

- Почему выбрали именно этот узор?

- Понравились ли писанки, разукрашенные товарищами, какие и почему?

- Что запомнилось из рассказанного отцом Валентином?

Результативность:

- дети познакомились с убранством церкви;

- узнали правила поведения в церкви;

- углубили знания о праздновании православного праздника Пасхи;

- получили первые навыки духовно-нравственного воспитания;

- научились совместно с родителями готовиться к празднику

(раскрашивать яйца).

Публикации по теме:

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию Игры могут быть использованы на уроках по основам православной культуры. Игра «Острова» Дидактическая задача. Учить детей использовать в.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко» КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детейОпыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Русская березка»Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Русская березка» .

Занятия по духовно-нравственному воспитанию «Золотые купола» Конспект занятия № 4. Тема: Семья. Рождество. Дружба. Дом. Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить детей с правилами доброй,.

Система работы воспитателей по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Фотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитаниюФотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитанию ОТЧЕТ работы по духовно-нравственному воспитанию в МБДОУ д/с к/в № 11. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Посещение церкви Святого Георгия Победоносца»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД