Саяна Дабаева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театральной деятельности в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОС.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема духовно-нравственного воспитания детей остро встала именно сейчас, когда появились гаджеты в жизни ребенка с разными играми и безнравственными рекламами. А одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Глубокие нравственные чувства и способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и искусстве - важное условие духовной жизни ребенка. Наиболее эффективным методом работы в данном направлении является духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Именно через нее ребенок может осознать себя как личность, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение. Любовь к театру становится для ребенка не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника в необычном сказочном мире.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театральной деятельности в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Согласно ФГОС ДО к началу дошкольного возраста (к 3 годам) ребенок
- интересуется окружающими предметами и людьми активно действует с ними;
- обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться по музыку;
-проявляет эмоциональный отклик на различные произведения искусства и культуры и пр.
По достижению младшего школьного возраста начинается значимый этап в нравственном развитии ребенка. В этот период у детей стремительно формируется первоначальное представление о том, что такое хорошо и плохо, навыки поведения, добрые чувства к окружающим.
Важной задачей воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитание творческой направленности. Дети начинают замечать в окружающем мире множество интересных идей, воплощать их, создавать самим новые художественные образы персонажей, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обычном. Использование театрализованной деятельности в системе обучения в ДОУ дает возможность решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Таким образом, театрализованная деятельность может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально - художественной и т д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. Во время театрализованных игр ребенок чувствует себя раскованно и легко. Их влияние на личность ребенка позволяет использовать как сильное педагогическое средство. Так на занятиях по бурятскому языку возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на бурятском языке, сделать интересными осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении бурятскому языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Для детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по учебно-методическому комплексу «Амар мэндэ-э!», после изучения цикла занятий итогом является игра в актеров и рождается театрализованное представление по мотивам русских народных сказок, мировой детской художественной литературы. («Гэрхэн»-«Теремок», «Репкэ»-«Репка», «Гурбан поршоонхо»-«Три поросенка» С. В. Михалкова, «Улаан Малгайхан»-«Красная Шапочка» Ш. Перро, «алан ама»-«Маша-Растеряша» Л. М Воронковой)
Театрализованная деятельность в детском саду организуется определенным образом. Педагог, в первую очередь, должен быть инициатором детской жизни, который разделяет их радости, достижения и затруднения.
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от педагога развитого профессионального мышления и рефлексии. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными импровизировать и воспринимать новизну, а самое главное, позволяет вырабатывать опыт нравственного поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей школьного возраста всегда имеет добродетельную установку (дружба, доброта, честность, смелость и прочее). И чем раньше ребенок приобщится к таинству театрального искусства, тем больше уверенности, что в его сердце поселится любовь.
Литература:
1. Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. -М. : ТЦ Сфера,2010.-128с.
2. Дареева О. А. Методические рекомендации по реализации программы начального курса бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста. -Улан-Удэ:Бэлиг»,2017.-15с.
3. Додокина Н. В. Методическое руководство и сопровождение театрализованной деятельности детей 3-4 лет. -Волгоград:Учитель, 2017.-32с.