Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)

Елынина Оксана
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :

«Кто зазнается, без друзей останется»

(по сказке «Черепаха и заяц»)

Работы в подарок февральским именинникам

Цели

• познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;

• учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

• корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

• формировать положительные межличностные отношение

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Кто зазнается, без друзей останется“ (по сказке „Черепаха и заяц“)» размещена в разделах

• развивать умение детей размышлять на духовно-нравственные темы на основе прочитанного материала, высказывать свои суждения о содержании прочитанного текста;

• помогать ребенку правильно выстраивать отношения в детском коллективе;

• познакомить детей с «Золотым правилом нравственности» («И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» (Мф. 7:12);

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей при пересказе соблюдать последовательность событий сюжета прослушанного произведения. Расширять словарный запас детей, учить их понимать значение слов: самонадеянный, хвастливый, тщеславный – скромный, упорный, настойчивый. Подводить детей к пониманию смысла пословицы «Кто зазнается, ни с чем остается».

Воспитательные задачи : воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость.

Развивающие задачи: содействовать развитию образного восприятия. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании и пересказе сказки и пословиц. Развивать умение пересказывать сюжет сказки, подбирать нужные слова для характеристики героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, духовно-нравственное развитие, художественно-продуктивная деятельность, музыка.

Ход занятия:

Организационный этап:

Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева и улыбнитесь, а потом к другу справа и тоже улыбнитесь.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

1 часть занятия.

На столе стоят Зайчик и Черепаха. Но они почему то отвернулись друг от друга.

Ребята, вы хотите узнать что же произошло между ними? Тогда послушайте сказку

«Заяц и Черепаха».

2 часть занятия.

Чтение текста сказки «Заяц и черепаха» :

Рассказывают, что когда-то Заяц и Черепаха были большими друзьями, вместе играли и помогали друг другу. Но однажды Заяц подумал : «Какой я быстрый, а Черепаха медленная. Мне с ней играть совсем не интересно.»

Вот и стал Заяц подтрунивать над неторопливой Черепахой : «Ты такая медлительная, что будь твоя воля, наверное, вообще б никогда не двигалась. Не веришь мне? Давай устроим гонки!»

На следующее утро звери собрались посмотреть на предстоящее состязание между Зайцем и Черепахой. Заяц рванул вперед, оставив Черепаху далеко позади себя. Та лишь сдвинулась с места, когда противник уже давно скрылся из виду.

«Ну и глупа эта Черепаха, — оглянувшись, протянул Заяц. – А я хорош – мчусь, что есть духу! И зачем, если я и так намного быстрее ее”. И он улегся на мягкую травку и вскоре крепко уснул.

А черепаха еле-еле двигалась. К полудню она проползла мимо спящего на обочине Зайца. Наконец Заяц проснулся. Сладко зевнул и потянулся, он увидел, что солнышко опускается за горизонт. Длинноухий оглянулся и засмеялся: «А этой бестолковой Черепахи даже не видно Заяц помчался к финишу, предвкушая получение приза. Но, к своему ужасу, впереди он увидел Черепаху, медленно пересекающую линию финиша. Черепаха была объявлена победителем гонок. И Заяц слышал звуки восторженных похвал в честь черепахи.

- Это не честно! - Заныл Заяц. – Ты жульничала. Любой скажет, что я быстрее тебя!

Но звери, видевшие, что Черепаха приползла первой, сказали, что это она – победитель. А Заяц так обиделся, что убежал от зверей. Так он и потерял свою подругу Черепаху.

3 часть занятия. Обсуждение содержания сказки для понимания основной идеи:

-О чем эта история?

-Почему заяц подтрунивал над черепахой?

-Почему заяц предложил черепахе устроить гонки?

-Почему он уснул во время состязания?

-Кто победил в состязании?

-Почему заяц проиграл?

- Черепаха шла к цели, не останавливаясь, а заяц спал под деревом, потому что был слишком самоуверен, и считал, что легко сможет ее обогнать. Но хвастуну и быстрые ноги не впрок.

4часть занятия. Разобрать смысл (суть) пословицы.

Не хвались герой, идя на бой, а хвались герой, идя домой. (Не нужно хвалиться и хвастаться, пока не сделал дело)

Вот Зайчик, теперь ты понял, почему ты потерял свою подружку Черепашку.

Давайте Зайчику поможем помириться с Черепахой и подскажем ему каким нужно быть, чтобы не терять друзей.

5 часть занятия. Назовем хорошие качества человека и соберем солнечные лучики в солнышко: дружелюбие, скромность, трудолюбие, сочувствие, честность, доброта, послушание.

6 часть занятия. Физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки завертелись, закружились,

Ниже опустились и остановились.

Ребята, Зайка что то хочет сказать мне на ушко.

Зайка сказал, что он понял, и больше не будет хвастаться, зазнаваться, обманывать своих друзей. Еще он попросил нас сделать для своей подружки Черепахи приятный сюрприз- маленьких черепашек. Я попрошу вас сесть на свои места.

7 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности: конструирование из половинки грецкого ореха и пластилина изображения черепахи.

Подводим итог:

Давайте и мы с вами, ребята, не будем забывать золотое правило «Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, что бы люди поступали с вами»

А, я думаю, что и в нашей группе будут царить любовь и дружба.

Материал к занятию :

1. Солнышко со съемными лучиками.

2. Магнитная доска.

3. Образец поделок из пластилина и природного материала черепахи.

4. Пластилин, стеки, подставки для лепки для каждого ребенка.

5. Природный материал: половинки грецких орехов.

6. Аудиозаписи: Прокофьев С. С. «Пятнашки» из сборника «Детская музыка»; «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Плацковского).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)» (включая файлы) размещена пользователем Елынина Оксана (УИ 2538440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД