Получи документы

Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредством досуговой деятельности

Комалова Любовь
Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредством досуговой деятельности

Организация двигательной активности ребенка в семье

В домашних условиях надо постараться предоставить малышу место, достаточное для занятий гимнастикой и игр. Часть времени, проводимого с детьми, необходимо уделять развитию двигательных умений и подвижным играм. Занятия должны проводиться систематически, желательно в одно и то же время. Учитывая анатомо-физиологические особенности детей до 3 лет, необходимо соблюдать определенную последовательность упражнений в занятиях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, сохранение равновесия, упражнения для мышц спины, живота, ног. Между выполнением упражнений нужно делать небольшие перерывы для «отдыха», когда происходит переключение внимания и подготовка к следующему упражнению (взять мяч, поставить стул, положить обруч и т. д.). При недостатке времени следует провести хотя бы краткие занятия, например, дать ребенку побегать за мячом, попрыгать.

Публикация «Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредством досуговой деятельности» размещена в разделах

Большое значение для воспитания ребенка в домашних условиях имеет пребывание на воздухе. Его необходимо использовать для развития основных движений. Двигательная активность на свежем воздухе— наилучший способ воспитания здоровых, закаленных детей. При прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы рекомендуется использовать пересеченную местность — небольшие кочки, неровности. При этом надо пройти по узкой дорожке, бревну, что поможет научиться сохранять равновесие. Развития метания и бега можно достигнуть, бросая мяч и догоняя его. Полезно залезть на пенек, скамейку (элементы лазания, перепрыгнуть через канавку с помощью и без помощи взрослого. Следует посмотреть на деревья (какие они высокие, на птичек (как они летают, какие они красивые). Последние упражнения способствуют воспитанию осанки. В возрасте 2—3 лет возможны прогулки на расстояние 200—500 м и более при условии постепенной тренировки. Прогулка, вызывающая положительные эмоции, никогда не бывает утомительна. Летом дети часто играют на специально отведенных площадках около жилых домов. Обычно здесь имеются необходимые условия для развития лазания, бега, умения сохранять равновесие. Любимая детьми игра с песком должна чередоваться с подвижными играми. Во время прогулок зимой дети должны быть всегда активны. Одежда рекомендуется теплая и легкая. В качестве пособий используются игрушечные метелки, лопатки и машинки для перевозки снега. Рекомендуется катание на санях с гор, с маленьких горок можно покататься на ногах (при внимательном наблюдении взрослых). Дети 1,5—2 лет с интересом катают на санях игрушечных зверей, кукол. В возрасте трех лет можно начинать ходить на лыжах без палок. В первые дни такая ходьба должна продолжаться не более 15 мин, постепенно это время может быть увеличено до 1 ч. После освоения ходьбы без палок можно начать катание с палками (3 года 6 мес — 4 года). Смена деятельности дает возможность поддерживать у ребенка активное состояние, что позволяет избегать охлаждения, улучшает кровообращение, углубляет дыхание.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ :

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека. Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.

2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»). Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.

3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание — например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.

5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. ПОМНИТЕ: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.

6. Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например, физической силы. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).

7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.

8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».

9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.

10. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредством досуговой деятельности
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД