Надежда Огаркова
Двигательная деятельность детей первой младшей группы в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Двигательная деятельность детей 1 младшей группы в режимных моментах.
2 слайд:
Создание системы двигательной активности в течение дня.
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, нами были поставлены задачи:
•увеличить двигательную активность;
•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
Публикация «Двигательная деятельность детей первой младшей группы в режимных моментах» размещена в разделах
•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
3 слайд:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика это важный компонент двигательного режима, ее организация направлена на поднятие мышечного тонуса и эмоционального состояния детей.
У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утреннюю гимнастику можно проводить и под музыкальное сопровождение. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения. Воспитатель, не прерывая упражнения, оказывает индивидуальную помощь.
4 слайд:
Физкультурное занятие.
НОД по физической культуре - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.
Образовательная деятельность по физической культуре способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Способствует укреплению детского организма, формируем двигательные умения и навыки, развивает физические качества. Основные Движения со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.
5 слайд:
Физкультминутки.
Проводятся по мере необходимости в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.
Кратковременные физические упражнения - проводятся в процессе образовательной деятельности. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка. Физкультминутка с музыкальным сопровождением это танцевальные упражнения, импровизированные движения. Физкультминутки можно подобрать и по теме занятия.
6 слайд:
Закаливающие процедуры.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости детского организма.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, и только тогда закаливание будет эффективным.
7 слайд:
Подвижные игры
Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.
Игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Музыкальные подвижные игры позволяют избежать однообразия движений, и способствует всестороннему развитию детей.
Подвижные игры и физические упражнения на улице
При проведении подвижных, спортивных игр и физических упражнений на улице, следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Взрослые должны следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался.
8 слайд:
Гимнастика пробуждения после сна
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы (т. е. профилактика плоскостопия) Она является важной составляющей двигательной деятельности детей.
Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна. Предлагаются упражнения из различных положений: лёжа на животе, на боку, сидя.
9 слайд:
Самостоятельная двигательная деятельность
При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Действия детей во многом будут зависеть от условий, создаваемых взрослыми. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. Можно включать музыкальные игры «Погремушки», «Заинька-зайка», эти игры можно проводить в небольшом пространстве при этом в них участвуют многие группы мышц.
Они способствует большему развитию двигательной активности детей.
10 слайд:
Досуги, развлечения:
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные развлечения, спортивный досуг, дни здоровья. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям точность и выразительность, способствует развитию координации движений.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.
В программу дпраздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные во время образовательной деятельности. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.
11 Слайд:
Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
12 слайд:
Физкультурный уголок
Главная задача взрослого – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в определенном возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т. д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.
13 слайд:
Движение это здоровье!
Физического воспитание в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. Обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками. Используя музыкальное сопровождение, можно создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят.
14 слайд
Спасибо за внимание