Анюта Пономарёва
«Движение дорожное должно быть осторожное!» Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о правилах дорожного движения. Познакомить детей с новым способом изготовления поделки, используя зубную пасту и пшено.
Задачи: Дать представление о профессии инспектора ДПС. Познакомить с правилами дорожного движения, с обозначением сигналов светофора и пешеходным переходом. Формировать навык ориентирования на дороге. Дать представления об улицах родного города, памятных местах и их названии. Привлечь интерес детей к новому способу оформления поделки, учить наносить зубную пасту и пшено аккуратно, соблюдая правило безопасности. Расширять и активизировать словарный запас слов. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, трудолюбие.
Публикация «„Движение дорожное должно быть осторожное!“ Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации по теме «Дорожное движение», игрушка, рули, музыкальное сопровождение, зубная паста и пшено.
Ход мероприятия
1. Коммуникация.
Воспитатель в форме инспектора ДПС встречает детей.
- Здравствуйте дети! Это детский сад №151, расположенный по адресу: улица Карла Либкнехта 41А? И у вас старшая группа? (Ответы детей)
Очень хорошо, значит все правильно, и я попала к вам.
-Давайте знакомиться. Показ игрушки
-Посмотрите, что у меня в руках. Это добрая, хорошая и красивая буква «А». Какие слова начинаются на эту букву? (Ответы детей)
- Мое имя тоже начинается на букву «А». Зовут меня Анна Владимировна!
Сейчас я хлопну в ладоши, а вы хором скажите, как зовут вас.
2. Социализация, коммуникация, труд.
-Дети, вы догадались, кто я? Обратите внимание на форму, которая на мне одета?
-Это форма инспектора ДПС и я рада быть вашим помощником и
приглашаю вас отправиться на экскурсию по прекрасному и родному городу Иркутску.
Звучит песня «Иркутск»
3. Познание, социализация, коммуникация.
-Ребята проходите в наш детский автобус, занимайте места.
- Кто будет водителем?
Звучит веселая музыка
Показ иллюстраций «Улицы Иркутска»
-Вы узнали эту улицу? Кто догадался?
-Эта улица всем знакома!
-Вспомните, как называется эта замечательная улица?
(Обратить внимание детей на известные памятники и места города)
-А эта улица не совсем обычная улица. Правильно, дети, это Ангарский мост. А еще в нашем городе есть бульвары, проспекты, магистрали. Я живу на Бульваре Рябикова. Может быть, кто-то из вас знает, чем они отличаются от обычных улиц?
-На бульварах и проспектах сильное движение.
4. Безопасность, здоровье, физическая культура.
Показ иллюстрации «Движение машин»
-Дети, что вы видите на этой улице?
-Правильно. На это большое движение. Давайте и мы превратимся в пешеходов и водителей и создадим движение на нашей улице.
-Водителям я раздам рули для машин, а остальные будут пешеходами.
Звучит музыка, дети обыгрывают движение на дороге.
Раздается свисток инспектора.
-Что произошло, почему прозвучал свисток?
Ответы детей.
-ДВИЖЕНИЕ ДОРОЖНОЕ - ДОЛЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНОЕ! С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?
(Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения).
-Какие правила мы должны знать и соблюдать?
-Для чего нужен светофор и пешеходный переход?
5. Познание, художественное творчество.
-Дети, мы сегодня будем делать необычную зебру и светофор.
-Подойдите к столам и внимательно посмотрите, что нам понадобиться?
-Как вы думаете, что у вас в тарелочках?
-Для чего нам необходимо пшено?
-Зачем зубная паста?
Зебра полосатая, но у нашей зебры полоски потерялись. Да и светофор растерял свои цветные глазки. А паста и пшено помогут нам. Сначала наносим пасту толстым слоем на заготовки и аккуратно посыпаем пшеном.
Исследовательская деятельность.
-Ребята, а где используют пшено?
-А из нашего пшена можно приготовить кашу?
-Потрогайте руками пшено. Какое оно?
6. Творческая деятельность детей.
-Приглашаю вас начать работу.
Звучит веселая музыка.
7. Итог.
-Я приглашаю вас поиграть. Игра «Улица»
-Кто будет светофором?
-Кто зебра?
-А ты будешь инспектором ДПС.
-Светофор громко называет цвет, а дети внимательно слушают и начинают движение. Но вот светофор сломался. Пешеходы двигаются по пешеходному переходу, инспектор помогает.
Этой зебры на дороге,
Я ни сколько не боюсь,
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
-Дети, вам понравилось делать веселую зебру и светофор?
-Я думаю, что вы научите своих родных, товарищей как правильно вести себя на дороге ведь в нашем городе появились такие замечательные светофор и зебра.
Награждение детей.
-До свидания!