МААМ-картинки

Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!»

Марина Васильевна Сыркова
Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я дышу – и значит, я люблю!

Я люблю – и значит, я живу!»

Владимир Высоцкий

2

Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как никто другой знал, что значит дышать полной грудью. А еще – жить и любить.

3

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Уральский промышленный регион России является лидером по валовым выбросам вредных веществ в атмосферу. Регион занимает второе место в стране по выбросам и других токсичных веществ. Наибольший вклад в суммарные выбросы вносят предприятия черной металлургии Челябинской области, в особенности г. Магнитогорска.

Публикация «Презентация „Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!“» размещена в разделах

4

Но «виновата» не только плохая экология, но и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

5

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме. Поэтому следует учить детей дышать правильно глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе.

6

Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.

7

В помещениях, где проходят физкультурные занятия, воздух должен быть свежим и чистым, а значит необходимы систематическое проветривание и важная уборка.

8

Так – же прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

Мы сочли все эти меры недостаточными и решили включить в систему оздоровления детей нашего детского сада регулярную дыхательную гимнастику.

9

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов.

Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы даем ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки, у детей повышается сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям, а также являются неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

10

В течение дня мы проводим разные дыхательные и звуковые упражнения во время непосредственной образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости, физкультминуток, гимнастики пробуждения, во время проведения общеукрепляющей гимнастики, в режимных моментах, на прогулке.

11

Для этого мы разработали картотеки различных дыхательных гимнастик.

12

Вначале дыхательные упражнения кажутся детям скучными. Поэтому чтобы их освоили дети, мы скучные движения превратили в весёлую игру – ведущую деятельность детей дошкольного возраста. В этом нам очень помогли атрибуты, сделанные руками педагогов, родителей и детей.

13

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ

14,15… Все атрибуты проходят сан обработку. Трубочки закупаются упаковкой.

16

Детям нравится использовать эти атрибуты в самостоятельной деятельности, но прежде необходимо ознакомить воспитанников с правилами их использования.

17

В нашем детском саду есть бассейн, в котором во время занятий продолжается освоение дыхательной гимнастики : после разучивания специальных дыхательных упражнений с детьми гораздо легче перейти к освоению основных умений, навыков по плаванию, к подвижным играм, которые позволяют дошкольникам быстрее освоиться в воде.

18

ВИДЕО. Вашему вниманию, представлен не большой видеоролик

19

Таким образом, благодаря системе здоровьесбережения в нашем детском саду, где немаловажную роль отводится дыхательной гимнастики, заболеваемость имеет тенденцию к снижению

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей Цель работы выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАКОМПЛЕКС № 1 ПОСЛУШАЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕЦель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его.

Презентация «Дыхательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие.

Дыхательная гимнастика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Ольга Александровна Кутявина.

Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.

Фотоотчёт «Дыхательная гимнастика».Фотоотчёт «Дыхательная гимнастика». Фотоотчёт "Дыхательная гимнастика. Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна. Одно из главных условий правильной.

Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии Проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Сейчас остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению.

Презентация на тему «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется.

Презентация на тему самообразования «Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления детей» Ушинский К. Д. говорил: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 07:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Сыркова (УИ 783723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД