Марина Васильевна Сыркова
Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я дышу – и значит, я люблю!
Я люблю – и значит, я живу!»
Владимир Высоцкий
2
Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как никто другой знал, что значит дышать полной грудью. А еще – жить и любить.
3
В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Уральский промышленный регион России является лидером по валовым выбросам вредных веществ в атмосферу. Регион занимает второе место в стране по выбросам и других токсичных веществ. Наибольший вклад в суммарные выбросы вносят предприятия черной металлургии Челябинской области, в особенности г. Магнитогорска.
Публикация «Презентация „Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
4
Но «виновата» не только плохая экология, но и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.
5
Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.
Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме. Поэтому следует учить детей дышать правильно глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе.
6
Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.
7
В помещениях, где проходят физкультурные занятия, воздух должен быть свежим и чистым, а значит необходимы систематическое проветривание и важная уборка.
8
Так – же прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.
Мы сочли все эти меры недостаточными и решили включить в систему оздоровления детей нашего детского сада регулярную дыхательную гимнастику.
9
При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов.
Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы даем ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки, у детей повышается сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям, а также являются неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
10
В течение дня мы проводим разные дыхательные и звуковые упражнения во время непосредственной образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости, физкультминуток, гимнастики пробуждения, во время проведения общеукрепляющей гимнастики, в режимных моментах, на прогулке.
11
Для этого мы разработали картотеки различных дыхательных гимнастик.
12
Вначале дыхательные упражнения кажутся детям скучными. Поэтому чтобы их освоили дети, мы скучные движения превратили в весёлую игру – ведущую деятельность детей дошкольного возраста. В этом нам очень помогли атрибуты, сделанные руками педагогов, родителей и детей.
13
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ
14,15… Все атрибуты проходят сан обработку. Трубочки закупаются упаковкой.
16
Детям нравится использовать эти атрибуты в самостоятельной деятельности, но прежде необходимо ознакомить воспитанников с правилами их использования.
17
В нашем детском саду есть бассейн, в котором во время занятий продолжается освоение дыхательной гимнастики : после разучивания специальных дыхательных упражнений с детьми гораздо легче перейти к освоению основных умений, навыков по плаванию, к подвижным играм, которые позволяют дошкольникам быстрее освоиться в воде.
18
ВИДЕО. Вашему вниманию, представлен не большой видеоролик
19
Таким образом, благодаря системе здоровьесбережения в нашем детском саду, где немаловажную роль отводится дыхательной гимнастики, заболеваемость имеет тенденцию к снижению