Лучший педагог года

Конспект занятия «Дымковская барышня»

Кутлумухаметова Лиана
Конспект занятия «Дымковская барышня»

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки

Задачи

Продолжать у детей формировать умение самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями)

Вызвать интерес к народной игрушке, воспитаниеэстетического отношения к народному искусству.

Развивать образное восприятия, воображение, творчество

Ход занятия

Воспитатель здравствуйте ребята, сейчас я вам хочу рассказать загадку, а вам нужно ее отгадать

Весёлая белая глина,

Публикация «Конспект занятия „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Ответы детей

Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о дымковской барышне

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел село Дымково.

А как вы думаете почему это село называется Дымково

Ответы детей

Воспитатель:здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель (выставляет на доску картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце,

волнистая линия –вода,

маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: ребята, к во что у нас одеты барышни?

Дети: юбка, кокошник, кофта

Воспитатель: да верно, давайте внимательно рассмотрим барышню. Её юбочка напоминает колокол. Туловище – овал, головка – шарик, руки напоминают трубочки, палочки. Еще длинная коса и головной убор - кокошник. А в руках у барышни может быть самовар, корзинка, маленькая собачка, коромысло с ведрами. Юбочка расписана узорами: кружочки, палочки, волнистые линии. У барышни серёжки, рюшечки. Мастер использовал позолоту, и наряд стал ещё красивее

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем стать, мастерами- художниками

Но для начала вспомним правильно безопасности при работе с ножницами (вспомнили правила)

Можем приступать

Воспитатель: у вас на столах лежат барышни, наша задача украсить их с вами дымковской росписью

Давайте вырежем жёлтые круги, кто помнит этот узор что означает?

Ответы детей: солнце

Воспитатель: да, молодцы

Теперь нам нужно вырезать волнистые линии голубого цвета, а этот узор что означает, кто знает?

Ответы детей: воду

Воспитатель: хорошо, давайте немножко отдохнем

Фузминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Продолжим наше занятие, теперь на осталось раскрасить юбку и блузку барышни

Воспитатель: какие у всех барышни красивые, вы большие молодцы!

Рефлексия

Ребята вам понравилось сегодня быть мастерами-художниками?

Ответы детей

А что мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушкаМастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка Для данной работы, нам понадобились: пластиковая бутылка,пластилин; Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская барышня»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД