МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» (6 фото)

Ольга Конюхова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

(Коллективная композиция)

«Дымковская слобода» Воспитатель Конюхова Ольга Валериевна

Задачи:

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой : с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Я – барыня сударыня! Я приглашаю вас ребята в музей, не в простой, а угадайте по моей загадке в какой.

Отгадайте загадку Загадаю вам загадку, Отгадайте вы, друзья!

В ней игрушки не простые, А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка) Правильно!

Посмотрите, сколько красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой. Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая. Их делали настоящие мастера.

- Хотите их рассмотреть, подходите ближе.

Дети рассматривают игрушки.

- А вы знаете, почему эти игрушки называются «Дымковские»?

У меня есть клубочек, он тоже не простой, он расписан дымковской росписью, он волшебный. У кого в руках окажется этот клубочек, тот и отвечает. Ответы детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы, старается опросить всех детей.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Беседа с детьми:

-Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- Какие цвета использованы в росписи этих игрушек? (Яркие - красный, оранжевый, желтый, малиновый)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)

- Кого можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня, индюк)

- Да, индюк очень он красивый и важный.

Физминутка :

«Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз) Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами) Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал- бала- бала) Понесся стрелою (бег на месте)

Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. А затем мы с вами создадим свою дымковскую слободу.

(Дети выбирают трафареты игрушек пожеланию). Дети занимают свои места.

Вспомните элементы узоров росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Но вначале разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра!

(делают вращательные движения кистями рук)

Ну-ка за работу, чудо мастера! (закатывают рукава)

Слепим, высушим-и в печь! (лепят ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь» (лепят ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи-Игрушки! (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)

Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, при необходимости помогаю затрудняющимся детям в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подводится итог занятия.

В конце занятия, дети располагают раскрашенные силуэты, на картине деревни нарисованной воспитателем создавая композиции «Дымковская слобода».

Дети любуются своей работой, оценивают работу друг друга. Читаю отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка» Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало. Собирались вместе мужики бывало.

А, управясь дома, бабы приходили, С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали. Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки. Под руками- глина- Слой на три аршина.

Стали шарики катать, Как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять- Жирная, как сало!

Вот какая славная у нас получилась "Дымковская слобода». Ребята вам нравится? Вы все большие молодцы. Настоящие мастера!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Фото «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по рисованию в старшей группе Коллективная композиция Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой Дымковская слобода Воспитатель Конюхова Ольга Валериевна Задачи Продолжить знакомить с
Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группеФотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе Цель: выполнение коллективной работы по рисованию и аппликации "Дымковская слобода. Задачи: - развивать эстетическое восприятие, образные.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: Обучающие: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 09:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД