МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковский сувенир»

Ирина Сафронова
Конспект занятия «Дымковский сувенир»

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дымковский сувенир“» размещена в разделах

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно составлять узор, сочетать цвета;

.- совершенствовать речь как средство общения;

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к созданию декоративного узора, художественной культуре;

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Материал к занятию :

Дымковские игрушки, цветные фотографии дымковских игрушек, кокошники для барынь, заранее подготовленные юбки из бумаги с прорисованными полосами и клетками, прямоугольники по количеству детей, элементы дымковских узоров, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

- Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- рисование элементов дымковского узора;

- составление рассказов о дымковских игрушках ;

- разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках,

- подготовка юбок (рисование полос и клеток) ;

- вырезывание элементов дымковского узора.

Словарная работа: сувенир, слобода, важно распустить, напыщен, горделив, горные отроги.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Мы сегодня вам расскажем нашим гостям о знаменитом русском сувенире -"Дымковской игрушке". Послушайте - ка его историю.

1 ребё нок: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые.

2 ребенок: Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

3 ребё нок: А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, барынь в пышных юбках, птичек - свистулек.

4 ребё нок: Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

5 ребенок: Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской.

6 ребенок: После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

7 ребё нок: И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.

Долго они думали и спорили, до самой весны!

8 ребенок: А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой Дымково появилась радуга.

9 ребенок:Решили дымковские мастера расписывать игрушки всеми цветами радуги : красным, оранжевым, желтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, а ещё - малиновым и розовым.

Воспитатель:

Скажите, а какие элементы узора использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Ответы детей :

Круги, колечки, овалы, точки, прямые и волнистые линии, клеточки.

Воспитатель: А, знаете, ребята, когда только появилась дымковская игрушка, то каждый узор, который мастер наносил на белую поверхность имел свое значение:

круг и колечко- символ солнца,

ромбы и клеточки - засеянное поле,

волнистая линия - потоки воды.

Рисуя эти узоры мастера думали, что игрушка должна принести в их дом благополучие, на поля хороший урожай и теплое незасушливое лето. Мы сейчас рассматривая игрушку не думаем об этом, мы просто ею любуемся.

10 ребенок:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

11 ребенок:

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Воспитатель: (Демонстрирует иллюстрации дымковских игрушек в соответствии со стихами)

Посмотрите.

12 ребенок:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

13 ребенок:

Наши руки- крендельки,

Щечки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

14 ребенок:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

- Здравствуй! –

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

15 ребенок:

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желтоногий

Мчится глиняный олень.

16 ребенок

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Физминутка:

«Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони сложенные лодочкой к

Хороша водица! лицу.

Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Поскакали домой! Двигаются по кругу.

Воспитатель :

А сейчас давайте представим, что мы дымковские мастера и постараемся изготовить свои игрушки. Проходите к своим рабочим местам, а я расскажу вам, что нужно делать.

(Дети проходят к столам, рассаживаются).

У нас есть вот такие юбки для дымковских барынь. (Показывает основу для юбок). Их надо украсить элементами дымковского узора. Составляйте узоры на своих четырехугольниках, наклеивайте их, а потом мы украсим ими юбки.

Дети приступают к работе. По мере выполнения,воспитатель прикрепляет фрагменты к юбкам.

Девочек одевают в юбки.

Воспитатель : Полюбуйтесь мастера, как вы украсили юбки нашим барыням.

Девочки проходят важно, поставив руки на пояс, приподняв голову, исполняют танец под русскую народную мелодию.

17 ребенок :

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

18 ребёнок

Наши юбки непростые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Вот и закончился праздник дымковской игрушки. А если мы где - то увидим игрушки, расписанные клеточками и кружочками, то сразу будем вспоминать село Дымково, его славных мастеров и самое главное, такие разные и весёлые игрушки.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки к женскому Дню «Дымковский цветок»Мастер-класс поделки к женскому Дню «Дымковский цветок» Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Хочу предложить вашему вниманию небольшой мастер-класс поделки к Женскому Дню. В этот раз.

Конспект НОД по лепке «Дымковский конь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать интерес к изготовлению русских народных дымковских игрушек, развивать эстетический вкус, уважение к труду народных умельцев.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок» Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по лепке «Дымковский олешек» для детей старшего дошкольного возраста «Дымковский олешек» Цель: Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства Программные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Лепка в старшей группе «Дымковский петух»Лепка в старшей группе «Дымковский петух» Цель: Научить лепить петуха из целого куска пластилина. Задачи: 1 Учить передавать в лепке строение фигуры петуха. 2. Учить выполнять.

Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк»Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк» Добро пожаловать на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела предоставить свою помощь воспитателям, а может быть и учителям начальных классов.

ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группеООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок»Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок» МБДОУ Нижнегорский детский сад “Росинка” Конспект НОД в средней группе по рисованию Тема: Декоративное рисование “Дымковский козлёнок”.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда» Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковский сувенир»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 14:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД