Получи документы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок»

Оля Донцова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок»

Занятия по декоративному рисованию в старшей группе

«Дымковский петушок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.

- Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).

- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Дымковский петушок“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Развивающие задачи:

- Развивать коммуникативные способности.

Материал и оборудование к занятию:

* Дымковские игрушки (для рассматривания);

* образцы элементов росписи на доске;

* палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки;

* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;

* стаканы с водой;

* ромбики золотистой формы из фольги.

Подготовка воспитателя:

- составляю конспект;

- готовлю материалы к занятию.

Предварительная работа:

- Лепка петушков из соленого теста на занятии по лепке;

- Декоративное рисование в художественном альбоме

«Дымковская игрушка»;

- Рассматривание вылепленных игрушек;

- Закрашивание петушков белой краской, смешанной

с клеем ПВА.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».

- Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

- Как называются эти игрушки?

- Правильно, дымковские.

- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.

- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.

- Из какого материала делают игрушки мастера?

- Правильно, из глины.

- Значит, игрушки какие?

- Верно, глиняные.

- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?

- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.

- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

- «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая. Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла. Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами сядем за парты и будем расписывать наших петушков.

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.

- Какие части тела есть у петушка?

- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Завершающий момент – «золото» - ромбики золотистой фольги, которыми дети украшают хвост петуха.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.

- Занятие закончено.

- Все молодцы, все старались!

Во второй половине дня из вылепленных фигурок дети составляют

коллективную композицию – «Петушки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома». Подготовительная к школе группа. Цель: Расширяя знания о народном искусстве,.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 09:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД