МААМ-картинки

Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании

Диана Топоева
Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании : работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя».

Структурное подразделение «Лицей «Воробьевы горы» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребёнка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника дошкольного отделения в самообразовании и получении дополнительного образования.

Публикация «Единая образовательная среда „педагог-воспитанники-родители“ в дошкольном образовании» размещена в разделах

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

доступность глобального знания и информации для каждого;

адаптивность к возникающим изменениям.

Дополнительное образование в структурном подразделении «Лицей “Воробьевы горы”» является составной частью единого образовательного процесса и создает условия для развития личности в сфере свободного времени с учетом её потребностей и интересов. Дополнительное образование в «Лицей Воробьевы горы» рассматривается как общеразвивающая среда. Целью дополнительного образования в «Лицей Воробьевы горы» является создание оптимального образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности, индивидуализации образовательного пути детей различных возрастных групп, реализации их творческого потенциала, социальных запросов и устремлений.

Дополнительные общеразвивающие программы, связанные с подготовкой воспитанников детского сада к школе, в отличии от других разрабатываются в связи с общеобразовательными программами.

Направленности программ (социально-педагогическое, художественное, физкультурно-спортивное, реализующихся в дошкольном образовании, выбраны с учётом запросов воспитанников, их родителей, имеющихся педагогических кадров, материально-технических возможностей образовательной организации. В секторе дополнительного образования структурного подразделения «Лицей “Воробьевы горы”» могут использоваться такие формы организации занятий, как, праздники, выставки, соревнования, творческие конкурсы, защита проектов, открытые занятия. Именно такие формы являются, с одной стороны, инструментами, позволяющими эффективно организовать взаимодействие всех участников образовательной деятельности, а с другой – органичной частью единой образовательной среды «педагог и воспитатель – воспитанники – родители».

. Родители являются активными участниками мероприятий, театрализованных представлений, праздников и развлечений. Важной стороной образовательного процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом, что позволяет создать единую образовательную среду, с целью удовлетворить образовательные запросы социума за счет эффективного использования образовательных ресурсов.

Образовательная деятельность в дополнительном образовании дошкольного отделения «Лицей Воробьевы горы» осуществляется через:

-Психолого-педагогический центр «Точка роста».

-ДЮСШ «Воробьевы горы».

-Центр социальных компетенций «Диалог наук».

-Центр «Лидер».

-Театр юных москвичей (ТЮМ)

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

•Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

•Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

•Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. •Динамичность.

•Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

создание активной развивающей среды;

создание активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка

формы взаимодействия:

1. Массовые: совместные мероприятия педагогов и родителей, родительские собрания, консультации для родителей, дни открытых дверей, совместные детско-родительские творческие проекты, праздники, концерт, соревнования.

2. Индивидуальные: беседы, посещения на дому.

3. Наглядно-информационные: информационно-просветительские (ознакомление родителей с деятельностью ДОУ).

4. Информационно-аналитические: опрос, анкетирование.

Детско-родительский проект «Мой город. Моя страна».

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

Расширять представления детей о родном городе и родной стране, истории. культуре, достопримечательностях, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Совершенствовать культуру речи, активизировать и расширять словарный запас

Развивать коллективное творчество

Способствовать вовлечению родителей к совместному творчеству с детьми.

Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города и родной страны.

Воспитывать любовь к родному городу, его культуре, умение видеть красоту родного города.

Воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Характеристика содержания проекта:

Совместный подбор материала (литература, иллюстративный материал, аудио и видео) по теме проекта с детьми и родителями. Посещение музеев города, экскурсии с детьми и с родителями. Виртуальные экскурсии по теме проекта. Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети имеют начальные представления об истории родного города, могут рассказать об интересных исторических местах своего родного города, имеют опыт совместной деятельности с родителями, родители принимают активное участие в реализации проекта, дети учатся применять полученные знания в практической деятельности.

Итог: Совместная творческая фотопрезентация «Мой город. Моя страна.»

Выставка совместных творческих работ «Осенние фантазии».

Цель: Организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей, экологической культур и эстетического вкуса.

Задачи:

Вызвать интерес к созданию оригинальных поделок из различных материалов, с применением различных материалов, с применением разнообразных техник изготовления;

Стимулировать образное мышление и творческое воображение у детей в процессе работ над выставочным материалом;

Создание благоприятной среды для творческого общения и обмена опытом;

Расширение представлений у детей о дарах осени;

Способствовать созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

Характеристика содержания проекта:

Совместный сбор природного материала с детьми и родителями. Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети с большим удовольствием и чувством гордости представляли свои совместные творческие работы. Родители с детьми активно принимали участие в выставке, проявили фантазию и творческие способности.

Итог: Выставка совместных творческих работ «Осенние фантазии».

Детско-родительский проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Цель: Повысить интерес к истории елочной игрушки, приобщить детей к народной культуре, научить способам изготовления елочной игрушки своими руками, совместно с родителями, создать хорошее настроение и вызвать у детей желание украсить группу к новогоднему празднику.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Налаживать конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников;

Повышать уровень участия родителей в жизни ДОУ;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать у дошкольников мелкую моторику;

Характеристика содержания проекта:

Сбор информации;

Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);

Опрос детей.

Ожидаемый результат:

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни группы;

Развитие творческих способностей детей и родителей;

Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

Презентация проекта на Новогоднем утреннике;

Итог: Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

Создание единой образовательной среды «педагог-воспитанники-родители» позволяет лучше узнать ребенка, обеспечить взаимодействие с ним в разных позициях. Увидеть его деятельность в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании индивидуальных особенностей и способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ культур личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника и формирования ценных жизненных ориентаций.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Образовательная среда. Центр «Литература»Образовательная среда. Центр «Литература» Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Диана Топоева (УИ 1266235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД