МААМ-картинки

Час общения «Есть только миг между прошлым и будущим» в 8 классе

тишакова любовь сергеевна
Час общения «Есть только миг между прошлым и будущим» в 8 классе

Час общения в 8 классе

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ…

Форма проведения: час общения

Цели и задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию духовно- нравственных жизненных ориентиров;

- познакомить учащихся с понятиями жизнь, смысл жизни;

- создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления;

- закрепить у детей бережное отношение к окружающему миру.

- формировать толерантность, ответственность за свои поступки.

2. Развивающие:

Публикация «Час общения „Есть только миг между прошлым и будущим“ в 8 классе» размещена в разделах

- развивать умение и навыки в сфере общения.

- продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знания из различных источников информации;

- продолжить формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма и сопричастности;

- воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях;

- пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

- воспитание любви к жизни, стремление прожить ее достойно, бережного отношения к жизни.

- формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.

Участники мероприятия: учащиеся 8 класса.

Планируемые результаты.

Учащиеся узнают о жизненном призвании человека; о смысле жизни.

Информационно-методическое обеспечение:

Оборудование: цитаты -2, плакат: «Самый счастливый день моей жизни…», листочки с вопросом: «Самый счастливый день моей ЖИЗНИ - …», листочки-сердечки, музыка, видеофильм, Презентация, фломастеры

Здравствуйте ребята, гости! Я очень рада, что все мы собрались сегодня здесь накануне Нового года, когда в МИГ прощания со старым годом мы думаем о будущем.

Звучит музыка: минус «Есть только миг»

Учитель берет букет шаров и раздает их ребятам, гостям со словами:

Живите так, как будто жизнь на миг дана,

Как будто в сердце не кончается весна.

Как будто вертится весь шар земной для вас.

Забудьте прошлое, настройтесь на «сейчас»!

- Ребята, как изменилось ваше настроение в тот миг, когда вам подарили шарик?

- Что вы почувствовали? - Ответы детей.

- За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и … Учитель «лопает» шарики, украшающие класс.

все не так …. Через одно мгновенье.

- Ребята, что изменилось вокруг? Какие чувства вы испытываете сейчас? Много ли времени потребовалось мне, чтобы изменить ваше настроение?

- Ответы детей.

- Один миг может изменить не только настроение, но и жизнь человека:

Вот об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего разговора:

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ…

Жизнь пролетает моментально,

А мы живём, как будто пишем черновик,

Не понимая в суете скандальной,

Что наша жизнь - всего лишь только миг.

- Ребята, а что такое 1 МИГ?

А пока вы думаете, я предлагаю нашим гостям через несколько минут присоединиться к нашему разговору, а для этого попрошу Вас ответить на вопрос, написав его на листочек: «Самый счастливый МИГ Вашей жизни?»

- Ребята, что же такое 1 МИГ? –МОМЕНТ, МГНОВЕНИЕ

СЛОВАРЬ

МИГ ЭТО Русская мера времени, равная секунде

Определённая единица жизни, за которую произошло какое-либо событие.

Маленькая частичка жизни, которая помнится всю жизнь.

Кусочек хороших или плохих моментов жизни.

Промежуток времени. Время между прошлым и будущим.

Минимальный отрезок времени. Секунды счастья.

Самая короткая, но запоминающаяся частица жизни.

- Что же такое 1 МИГ в жизни человека.

Великий мудрец О. Хаям об этом сказал так: на доске цитаты

На доске цитата: От безбожья до Бога – мгновенье одно.

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

А известный советский поэт Р. Рождественский и композитор Л. Дербенев написали песню. Давайте ее послушаем: звучит песня: «Мгновения, мгновения»

У каждого мгновенья свой резон.

Свои колокола, своя отметина.

Мгновенья раздают кому позор,

Кому бесславье, а кому – бессмертие.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть ФИЛЬМ и подумать о том, что же такое МИГ между прошлым и будущим для Солдата?

Вопросы:

1. Какой миг из прошлой своей жизни вспоминает молодой безусый солдат перед боем? - Детство

2. Почему солдат в этот миг перед боем разделил (преломил) хлеб с другом?

- «Преломить хлеб» - разделить общую задачу, все пополам, получить поддержку, почувствовать надежное плечо друга в бою.

3. О ком думал солдат перед боем, глядя на фотографию?

- О родном доме, о семье. Ему нужна моральная поддержка. Возможно, сказал последнее «Прости»

4. О чем молится солдат перед боем?- Покаяние и просьба о помощи

И вот он МИГ между прошлым и будущим : подняться в атаку и….

Продолжение ФИЛЬМА

те, кто, защищая Родину, пали смертью храбрых, шагают рядом с нами в рядах бессмертного полка,

а те, кто выжил, шагнули к славе, шагнули в будущее, дав новый росток жизни.

- Среди нас живут их внуки и правнуки, готовые и сегодня совершить подвиг. В нашей родной «степнушке» - газете «Степные известия» была напечатана статья о героях нашего времени, послушайте ее

РАССКАЗ Фото Елистратова С. Н.

3 мая 2016 года. …Обычный вечер. Взрослые возвращаются с работы, а ребятишки уже пришли со школы и выходят играть на улицу, расслабляясь от ученических будней под теплым весенним солнышком. Жителей небольшого поселка Малороссийский накануне паводка не раз предупреждали о приближающейся опасности: весенний разлив реки Каралык. Ребята, взяв без ведома родителей лодку из дома, направились к реке Каралык, чтобы начать свои испытательные действия. Но далеко им отплыть не удалось. Сильное течение мотало лодку из стороны в сторону, пока ветки, торчавшие из воды, ее не прокололи. Мальчишки успели ухватиться за бревна, что находились в воде, и держались за них из последних сил.

Полина, проходившая в это время мимо речки, услышала, как кто-то зовет на помощь, и спустилась к берегу. Увидев тонущих ребят, изо всех сил бросилась за подмогой. Ее отец, Сергей Николаевич Елистратов, вместе со своим другом, Вячеславом Михайловичем Булановым, недолго думая, взяли лодку и веревки и отправились к реке. Мощные потоки воды сметали все на своем пути. Мужчины привязали веревки к деревьям и с помощью них добирались до мальчишек и вытаскивали их на берег.

1 только миг отделял детей от смерти. И только благодаря бдительности, смелости и самоотверженности, проявленными нашими героями при спасении во время весеннего паводка, беды не случилось. Это пример того, как нужно вести себя в экстремальной ситуации»

- Мы должны гордиться такими людьми и стремиться быть похожими на них. - Ребята, чем рисковали мальчики?

– Своей жизнью

- Ребята, что подарили эти смелые мужчины мальчикам?

- Они подарили ребятам ЖИЗНЬ».

- Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывали спасенные мальчишки в этот МИГ? - Счастья, Радости, благодарности…

- Ребята я прошу вас взять листочки и ответить на вопрос:

«Самый счастливый миг моей жизни» (прикрепить ответы на доске магнитом)

- А также мы озвучим самые памятные мгновения наших гостей.

Звучит песня «Есть только миг …»

- Друзья мои, что же такое миг между прошлым и будущим по словам автора песни?

- Это ЖИЗНЬ!

- Я предлагаю вам посмотреть несколько фото из жизни моих выпускников

ФОТО - Выпуск 2016 года 11кл.

- Обратите внимание на дату внизу фото.

- Вот он миг Радости окончания школы и миг грусти – прощание со школой, классными руководителями, друзьями и миг счастья – Мы – Выпускники!

- А сейчас я предлагаю всем нам сделать шаг в прошлое, и вместе с учениками нашей школы испытать миг ТРИУМФА, чтобы шагнуть в будущее.

Школьные и классные ФОТО

- Ребята, и уважаемые гости, сейчас мы озвучим наши записки и узнаем каков он «Самый счастливый миг жизни….».

- Ребята, из каких же счастливых МОМЕНТОВ состоит наша ЖИЗНЬ?

ЧИТАЕМ с доски ЗАПИСКИ детей и педагогов

- Это Миг рождения ребенка, миг получения подарка, исполнения мечты….

- Ребята, если вам был интересен наш разговор, продолжите фразу:

Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется…«ЖИЗНЬ»

Молодцы, спасибо!

Жизнь пролетает моментально,

А мы живём, как будто пишем черновик,

Не понимая в суете скандальной,

Что наша жизнь - всего лишь только миг.

Мы ссоримся, друг друга обижаем,

Размениваемся по мелочам,

И улетаем друг от друга, уезжаем,

И некогда остановиться нам.

Не будет времени исправить все ошибки:

Жизнь быстротечна, словно горная река.

И как порою не хватает нам улыбки,

В надежде тянется к руке рука,

А мы галопом пролетаем мимо.

Опомнись, милый друг, остановись!

Не ценим этот миг неповторимый

С названием красивым, ёмким - жизнь.

- Вы действительно любите и цените жизнь, наслаждаетесь каждым её мгновением: общением, учёбой, чтением, прогулками и занятиями спортом…

- Надо чётко видеть жизненные перспективы, уметь расставлять приоритеты, находить радость в каждом мгновении жизни, а в трудные минуты обращаться за поддержкой к близкими и друзьям.

- Жизнь даётся один раз, и надо очень дорожить ею, наполнять смыслом и счастьем каждое мгновение…

- Уважаемые ребята, гости, вот и подошла к концу наша встреча.

Мне бы хотелось, чтобы все мы запомнили этот час, этот миг нашей жизни.

Я приглашаю всех вас встать в круг, выбрать сердечко и, сказав доброе пожелание, подарить его соседу слева, поздравив с наступающим Новым годом!

- Я благодарю всех за эту встречу и хочу пожелать, чтобы каждый миг вашей жизни рядом с вами были Вера, Надежда и Любовь!

РЕФЛЕКСИЯ

«Сегодня я задумался о …»

«Сегодня я понял…» Звучит песня «Я люблю тебя жизнь…»

Публикации по теме:

Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения» 4 класс Учитель: Валуева Н. А. Тема "Конфликт и пути его решения" Дата проведения: январь 2018 г. Цель: 1. Способствовать формированию.

Час общения с учащимися школы-интерната «Малая Родина. Сердобск» № п/п Этапы занятия Содержание 1. Организационный этап 1. Ритуал приветствия 2. Вступительная беседа 3. Актуализация темы Мобилизовать.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Модель общения и система сотрудничества между воспитателем, родителем и ребёнком как основа складывающихся взаимоотношений Я бы хотела начать со слов Антона Макаренко «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Час общения» Разработка «Часа общения» для педагогов ДОУ «Я – гражданин Российской Федерации» Цель: Формирование гражданской позиции, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения «Есть только миг между прошлым и будущим» в 8 классе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:56
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД