Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее»

Ольга Мурушкина
Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи»

«Россия, устремлённая в будущее»

классный час в 1классе

подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ№2р. п. Дергачи»

Мурушкина Ольга Викторовна

(т. 8-917-208-58-11)

Введение

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; формирование оптимистичного представления о будущем России.

Задачи:

• образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, поддержке экологии и окружающей среды;

• воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

• развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям.

«Ладошка к ладошке».

- Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу.

Что почувствовали?

Почувствовали, какие у вас теплые ладошки?

Пусть будет таким же тёплым и добрым наше сегодняшнее общение с вами.

II. Вводная часть

- А сейчас, я приглашаю вас отправиться в видео путешествие.

Посмотрите видеофильм, после чего постарайтесь ответить на вопрос:

«О чем он?»

(просмотр видеофильма о России для детей)

https://yadi.sk/mail/?hash=flo5TnRWQr%2BGR12YbQ2Pem78kc5xVymfuh%2Bc99LKYZE%3D

- О чем же рассказал вам видеофильм? Какой стране посвящен?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

- Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в сказку.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,

Пусть подкрадётся к самому сердцу,

И зародит в нём зерно доброты.

Сказка.

В одной далёкой стране жил мальчик. В его стране всегда было холодно, кругом было много снега и льда. Он дружил с белыми медведями, тюленями, моржами. Однажды мальчик заметил медведицу, которая тревожно бегала и звала на помощь.

Он поспешил к ней. Оказалось, что её медвежонок поранил лапу. Мальчик быстро перевязал ему лапу. Медведица была благодарна за помощь.

- Что я могу для тебя сделать?- спросила она.

-Я мечтаю побывать в стране, где есть много лесов, рек, озёр, где живут зубры, белки, лоси и много птиц – ответил мальчик.

- Я исполню твоё желание – промолвила медведица.

Мальчик закрыл глаза. Через некоторое время он оказался в чудесной стране. Его удивили вековые леса, дубравы и пущи, синева рек и озёр, пение птиц, трудолюбивые и приветливые люди, чистота городов и посёлков. На полях работают тракторы и комбайны. Мальчик подумал: «Я хотел бы жить в этой стране, а как же она называется? Я спрошу у прохожих». Они ответили: «Это самая лучшая страна – Россия

- Кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на уроке, и объявит тему урока?

Наша страна – Россия.

III. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о России?

- Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

- Почему надо изучать Россию?

- Для чего надо знать как можно больше о своей стране?

- Как вы думаете, откуда появилось такое название – «Россия»?

- Мы с вами живем в великой стране – России. Испокон веков ее называли святой Русью, потому, что здесь жили наши деды и прадеды, потому что душа России – Православие. Именно православная вера дала народу могучий дух, который удивлял всех иноземцев.

- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.

- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)

- Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

Обратите внимание на доску, кто знает, что это? (государственные символы: флаг, герб)

- Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг России? Где? В какой ситуации?

-Работа в парах

Перед вами карточка с изображением контура флага.

- Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета.

-Проверьте работу у своего товарища. (Взаимопроверка)

- Ребята, что, по - вашему, объединяет нас всех? (Правильно, мы - россияне)

- Чем гордятся россияне? (своим народом, традициями)

- Много вы знаете о нашей Родине, но скажите, когда мы празднуем День России(12июня)

- Какие ещё памятные даты России вы знаете? (9 мая)

-Правильно, молодцы. Все эти даты связаны с историей России в далеком прошлом. Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

IV. Знакомство с новым материалом- «Россия, устремленная в будущее».

Мы все ждем перемен, перемен к лучшему. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.

Когда-то наша планета Земля была райским садом – роскошные леса, чистейшая вода в реках и озерах, которую можно было пить, удивительные животные, красивые степи, изысканные острова, гордые горы. А теперь даже на самой высокой горе Эверест есть мусор, не говоря уже о захламленных лесных территориях, замусоренном Мировом океане, свалках, разбросанных то здесь, то там.

В связи с этим правительство нашей страны очень обеспокоилось и решило попробовать исправить сложившуюся ситуацию.

-Ежегодно в России каждый год посвящается какой-то проблеме, не стал исключением и нынешний год. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.

Чтобы люди помнили прошлое, знали историю своей Родины, необходимо охранять памятники архитектуры.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (фото православных храмов)

Это и есть памятники старины.

Нет ли среди них знакомого памятника? (фото храма Архангела Михаила)

-Да, дети, это храм Архангела Михаила, который является одним из самых замечательных достопримечательностей нашего поселка и, конечно, святым местом для многих людей.

Кирпичный храм был построен в 1909году, сейчас ему уже 108лет.

Диалог с учащимися:

Для чего люди идут в храм? Приходилось ли вам бывать в храме?

С кем вы ходили?

Есть старая истина: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

Что значит будущее?

Диалог с учащимися:

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего.

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

- Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно… (талант)

- Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые … (руки)

- Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … (движенья знать)

- Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть секретами (искусно)

- Вижу что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша (Земля)

- Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все (перетрут)

V. Подведение итога

- Ребята, именно вам жить в стране будущего.

Вы - основа нашего государства

И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

Все в ваших руках!

Родина – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные России. Поэтесса Нина Соловьёва написала одно из них, которое так и называется «Моя Россия»

- Чтение стихотворение заранее подготовленными учащимися.

1. У моей России – длинные косички,

У моей России – белые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень!

2. Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа!

3. Ты – моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

VI. Рефлексия:

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков.

Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я»,

синий – «ЖИВУ»,

красный – «В РОССИИ».

К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Большое спасибо за работу. Всего доброго!

Вывод: классный час является необходимым для развития патриотического воспитания обучающихся, способствует закреплению знаний учащихся об истории России.

Список использованной литературы:

- интернет ресурсы

https://yadi.sk/mail/?hash=flo5TnRWQr%2BGR12YbQ2Pem78kc5xVymfuh%2Bc99LKYZE%3D Видеофильм о России для детей

-сборник произведений поэтессы Нины Соловьёвой «Моя Россия» http://www.stihi.ru/avtor/ninasolovyova

Приложение 1

Приложение 2

«Моя Россия» автор Нина Соловьёва

У моей России – длинные косички,

У моей России – белые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень!

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа!

Ты – моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!».Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!». Бывают события, которые со временем стираются из памяти. Но есть даты, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив,.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 23:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...