Евгения Радаева
Естественно-научный проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Проблема: Дети имеют недостаточное
представление о воде, ее свойствах.
Цель проекта : В процессе углубления и расширения
знаний у детей о воде и ее свойствах,
формировать экологическую культуру,
бережное отношение к природе.
Ход проведения:
Девочки выходят и вместе читают стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
Публикация «Естественно-научный проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Полина:
- Юля, знаешь, а у нас дома как-то не было воды!
Юля:
- А у нас однажды бежала ржавая вода из-под крана!
Полина:
- А хочешь, я тебе расскажу как вода попадает к нам в дом?
Юля:
- Конечно, это так интересно!
Полина (выступление)
Мама мне объяснила, что вода попадает в кран из природных источников. А в природе вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. И мне стало интересно, что это за состояния. Я налила воду в пластиковый стаканчик и поставила ее в морозильник. (достает стаканчик с замерзшей водой). Через несколько часов, достав стаканчик с водой, я обнаружила что вода превратилась в лед. Так я сама превратила воду из жидкого состояния в твердое. В таком состоянии вода сохраняет форму (я вытащила лед из стаканчика, а он остался такой же формы). Потом я решила проверить что будет, если лед опустить в воду. (опускает ледышку в стакан с водой). Лед стал плавать в воде и я сделала вывод, что лед легче воды. Твердое состояние воды – это лед, снег, иней, град. А где в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?
В энциклопедии я прочитала, что на северном полюсе бывают айсберги и что град – это замерзшие капельки воды. В природе вода в твердом состоянии встречается только при температуре ниже 0 градусов - превращается в лед. (горка, ледяной каток, лед на водоемах).
Однажды мама кипятила чайник (перед ней стоит термос) и я заметила, что из носика идет дым, я спросила: «Почему из него идет дым?» Но мама объяснила мне что это пар, он появляется из-за того что вода кипит и испаряется. Я вспомнила, что в природе я тоже видела пар, только другой - туман и облака. Так я узнала что это- газообразное состояние воды. В таком состоянии вода не имеет определенной формы, потому что пар разлетается повсюду.
Во время дождя вода принимает привычное для нас жидкое состояние. В жидком состоянии вода встречается везде : и в природе, и в быту. В природе это: озера, реки, моря, океаны и другие водоемы. В быту это: вода из крана, колодца, вода из бутылки и так далее. В жидком состоянии вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда или углубления в почве, которые она заполняет. Вот посмотрите (Наливает воду в сосуды разной формы, затем в макет).
Вода нужна людям, животным, растениям. Но не всякую воду можно пить и использовать для приготовления пищи. В морях и океанах, например, вода соленая, в реках мутная и грязная из-за ила и водорослей. Так где же взять чистую воду?
Юля:
- Сейчас расскажу!
Юля (выступление)
Вода из крана в квартире?
Вода попадает в наши краны по трубе.
В трубу вода попадает из водохранилища – это место где собирают воду для всего города.
По большой трубе, из водохранилища течет вода в насосную станцию. В насосной станции она проходит процесс очищения. Ведь в изначальном виде вода не пригодна для употребления. В начале, вода проходит сквозь специальные решетки, которые очищают ее от крупного мусора, потом она попадает в отстойник, где оседают посторонние примеси, находящиеся в воде. В следующем резервуаре вода проходит процесс химической обработки для того, чтобы убить в ней микробы.
После всех процессов очищения воду закачивают в водонапорную башню, находящуюся на возвышенности, оттуда вода и поступает в дома. Затем мы открываем кран, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.
Но пить воду из-под крана не рекомендуется, т. к. вода проходит химическое очищение и при доставке воды возможны аварии в трубопроводах.
Также, воду можно брать из колодцев и родников.
Вода в колодец попадает из водоносного слоя почвы, в котором происходит естественное очищение через слои песка, гравия, ила, известняка.
А в роднике уже очищенная вода выходит на поверхность, и оттуда мы можем ее набирать и использовать.
Я попробовала воду из трех источников и сделала вывод :
- Вода из родника и колодца вкуснее, чище и полезнее, чем из крана, потому что очищение происходит естественным путем и в ней сохраняются все микроэлементы.
А знаешь, Полина, почему вода не заканчивается?
Сейчас расскажу.
(схема)
Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи. Которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Я исследовала это процесс дома, вот посмотри!
(Эксперимент, объясняет)
Я взяла горшочек с землей и полила его из игрушечной леечки - как из тучки, затем я накрыла горшочек мешочком как будто это небо и оставила на несколько дней на окне. Посмотри, что у меня получилось!
Вода начала испаряться и скапливаться на небе, то есть на мешочке, на нем образовались капельки, сейчас я пошевелю горшочек, и капельки снова упадут на землю, таким образом, вода вернулась обратно. Вот примерно так и происходит в природе!
Полина: Юля, если существует круговорот воды в природе, значит она никогда не закончится и ее можно не экономить?
Юля: Нет, это ни так. Вода- это источник жизни. И если ее не беречь, то конечно она может исчезнуть.
Девочки вместе читают стихотворение
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей!
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Описание формы презентации:
Доклад ребенка с опорой на презентацию, с использованием демонстрационного материала и показа опытов.
Использование результатов:
Умение применять полученные знания, доказывать их с помощью опытов;
Понимание взаимосвязи воды и всего живого на земле;
Желание бережно и экономно относиться к воде как к источнику жизни.