Приложение МААМ

Естественно-научный проект «Вода — источник жизни»

Евгения Радаева
Естественно-научный проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта

Проблема: Дети имеют недостаточное

представление о воде, ее свойствах.

Цель проекта : В процессе углубления и расширения

знаний у детей о воде и ее свойствах,

формировать экологическую культуру,

бережное отношение к природе.

Ход проведения:

Девочки выходят и вместе читают стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

Публикация «Естественно-научный проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Полина:

- Юля, знаешь, а у нас дома как-то не было воды!

Юля:

- А у нас однажды бежала ржавая вода из-под крана!

Полина:

- А хочешь, я тебе расскажу как вода попадает к нам в дом?

Юля:

- Конечно, это так интересно!

Полина (выступление)

Мама мне объяснила, что вода попадает в кран из природных источников. А в природе вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. И мне стало интересно, что это за состояния. Я налила воду в пластиковый стаканчик и поставила ее в морозильник. (достает стаканчик с замерзшей водой). Через несколько часов, достав стаканчик с водой, я обнаружила что вода превратилась в лед. Так я сама превратила воду из жидкого состояния в твердое. В таком состоянии вода сохраняет форму (я вытащила лед из стаканчика, а он остался такой же формы). Потом я решила проверить что будет, если лед опустить в воду. (опускает ледышку в стакан с водой). Лед стал плавать в воде и я сделала вывод, что лед легче воды. Твердое состояние воды – это лед, снег, иней, град. А где в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?

В энциклопедии я прочитала, что на северном полюсе бывают айсберги и что град – это замерзшие капельки воды. В природе вода в твердом состоянии встречается только при температуре ниже 0 градусов - превращается в лед. (горка, ледяной каток, лед на водоемах).

Однажды мама кипятила чайник (перед ней стоит термос) и я заметила, что из носика идет дым, я спросила: «Почему из него идет дым?» Но мама объяснила мне что это пар, он появляется из-за того что вода кипит и испаряется. Я вспомнила, что в природе я тоже видела пар, только другой - туман и облака. Так я узнала что это- газообразное состояние воды. В таком состоянии вода не имеет определенной формы, потому что пар разлетается повсюду.

Во время дождя вода принимает привычное для нас жидкое состояние. В жидком состоянии вода встречается везде : и в природе, и в быту. В природе это: озера, реки, моря, океаны и другие водоемы. В быту это: вода из крана, колодца, вода из бутылки и так далее. В жидком состоянии вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда или углубления в почве, которые она заполняет. Вот посмотрите (Наливает воду в сосуды разной формы, затем в макет).

Вода нужна людям, животным, растениям. Но не всякую воду можно пить и использовать для приготовления пищи. В морях и океанах, например, вода соленая, в реках мутная и грязная из-за ила и водорослей. Так где же взять чистую воду?

Юля:

- Сейчас расскажу!

Юля (выступление)

Вода из крана в квартире?

Вода попадает в наши краны по трубе.

В трубу вода попадает из водохранилища – это место где собирают воду для всего города.

По большой трубе, из водохранилища течет вода в насосную станцию. В насосной станции она проходит процесс очищения. Ведь в изначальном виде вода не пригодна для употребления. В начале, вода проходит сквозь специальные решетки, которые очищают ее от крупного мусора, потом она попадает в отстойник, где оседают посторонние примеси, находящиеся в воде. В следующем резервуаре вода проходит процесс химической обработки для того, чтобы убить в ней микробы.

После всех процессов очищения воду закачивают в водонапорную башню, находящуюся на возвышенности, оттуда вода и поступает в дома. Затем мы открываем кран, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Но пить воду из-под крана не рекомендуется, т. к. вода проходит химическое очищение и при доставке воды возможны аварии в трубопроводах.

Также, воду можно брать из колодцев и родников.

Вода в колодец попадает из водоносного слоя почвы, в котором происходит естественное очищение через слои песка, гравия, ила, известняка.

А в роднике уже очищенная вода выходит на поверхность, и оттуда мы можем ее набирать и использовать.

Я попробовала воду из трех источников и сделала вывод :

- Вода из родника и колодца вкуснее, чище и полезнее, чем из крана, потому что очищение происходит естественным путем и в ней сохраняются все микроэлементы.

А знаешь, Полина, почему вода не заканчивается?

Сейчас расскажу.

(схема)

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи. Которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Я исследовала это процесс дома, вот посмотри!

(Эксперимент, объясняет)

Я взяла горшочек с землей и полила его из игрушечной леечки - как из тучки, затем я накрыла горшочек мешочком как будто это небо и оставила на несколько дней на окне. Посмотри, что у меня получилось!

Вода начала испаряться и скапливаться на небе, то есть на мешочке, на нем образовались капельки, сейчас я пошевелю горшочек, и капельки снова упадут на землю, таким образом, вода вернулась обратно. Вот примерно так и происходит в природе!

Полина: Юля, если существует круговорот воды в природе, значит она никогда не закончится и ее можно не экономить?

Юля: Нет, это ни так. Вода- это источник жизни. И если ее не беречь, то конечно она может исчезнуть.

Девочки вместе читают стихотворение

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Описание формы презентации:

Доклад ребенка с опорой на презентацию, с использованием демонстрационного материала и показа опытов.

Использование результатов:

Умение применять полученные знания, доказывать их с помощью опытов;

Понимание взаимосвязи воды и всего живого на земле;

Желание бережно и экономно относиться к воде как к источнику жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Естественно-научный проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Естественно-научный проект «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Радаева (УИ 184178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД