Светлана Шинкарева
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе.
Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство" на осень : сентябрь, октябрь, ноябрь. Планирование выполнено в таблице, где учитывается вся работа с детьми,т. е. включает в себя:
Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро);
Непосредственная образовательных деятельность (НОД);
Дневная прогулка;
Публикация «Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер);
Вечерняя прогулка;
Индивидуальная работа с детьми;
Работа с родителями.
Краткий пример:
Сентябрь, 1 неделя
Тема: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?».
Цели педагогической деятельности педагога: формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.
Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро)
•Утренняя за-рядка Комплекс «В любом месте веселее вместе».
•Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября.
•Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».
Вопросы:
-Рассмотрите картинки «Дети идут в школу». Какое время года изображено?
-Кто изображен на картинках?
-Что делают дети? Куда они идут?
-Как они одеты? Что они несут в руках?
-Почему дети идут с цветами?
-Кто их ждет в школе?
-Зачем они идут в школу?
-Кого называют первоклассника-ми?
•Чтение стихотворения А. Барто «В школу».
Непосредственная образовательных деятельность (НОД)
1. ОО Речевое развитие: «Развитие речи».
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».
Цель: связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Метод. приемы:
•Чтение сказки «Лиса и козел».
•Загадывание загадок.
•Вопросы по сказке.
•Пересказ сказки.
• Дидактические игры: «Кто хитрее?», «Цепочка слов».
•Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли.».
•Чтение стихотворения С. Курдюков «Вы не видели в лесу, ярко-рыжую лису?.».
Материал: картинки «Лиса с лисятами».
Интеграция обр. обл. : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
2. ОО Художественно-эстетическое развитие: «Рисование».
Тема: предметное «Картинки на песке».
Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).
Метод. приемы:
•Беседа о летнем отдыхе.
•Рисование палочками на песке.
•Игры в песочнице.
•Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада.
•Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Ладошки».
•Физкультминутка «Буратино».
•Показ нового приема создания "песчаных" картин.
Интеграция обр. обл. : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
3. ОО Физическое развитие: «Физическая культура».
Дневная прогулка
Тема: «Нахождение осенних примет».
Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
Метод. приемы:
•Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
•Подвижная игра «Бездомный заяц».
• Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.
• Выполнение трудового поручения: «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы».
Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер)
Сюжетно-ролевые игры:
Тема: «Школа».
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни; расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Метод. приемы:
•Загадки о школе, школьных принадлежностях.
•Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.
•Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
•Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».
•Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.
Игровые роли: учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.
Вечерняя прогулка
Тема: «Наблюдение за погодой».
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
Метод. приемы:
•Дидактическая игра «Природа и человек». Краткое содержание: «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
Индивидуальная работа с детьми/ Работа с родителями
- Анкетирование родите-лей с целью изучения социально- педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье.
- Упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка
- Задание детям «Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях»