МААМ-картинки

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Светлана Шинкарева
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе.

Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство" на осень : сентябрь, октябрь, ноябрь. Планирование выполнено в таблице, где учитывается вся работа с детьми,т. е. включает в себя:

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро);

Непосредственная образовательных деятельность (НОД);

Дневная прогулка;

Публикация «Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер);

Вечерняя прогулка;

Индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями.

Краткий пример:

Сентябрь, 1 неделя

Тема: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?».

Цели педагогической деятельности педагога: формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро)

•Утренняя за-рядка Комплекс «В любом месте веселее вместе».

•Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября.

•Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».

Вопросы:

-Рассмотрите картинки «Дети идут в школу». Какое время года изображено?

-Кто изображен на картинках?

-Что делают дети? Куда они идут?

-Как они одеты? Что они несут в руках?

-Почему дети идут с цветами?

-Кто их ждет в школе?

-Зачем они идут в школу?

-Кого называют первоклассника-ми?

•Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

Непосредственная образовательных деятельность (НОД)

1. ОО Речевое развитие: «Развитие речи».

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Метод. приемы:

•Чтение сказки «Лиса и козел».

•Загадывание загадок.

•Вопросы по сказке.

•Пересказ сказки.

Дидактические игры: «Кто хитрее?», «Цепочка слов».

•Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли.».

•Чтение стихотворения С. Курдюков «Вы не видели в лесу, ярко-рыжую лису?.».

Материал: картинки «Лиса с лисятами».

Интеграция обр. обл. : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: «Рисование».

Тема: предметное «Картинки на песке».

Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

Метод. приемы:

•Беседа о летнем отдыхе.

•Рисование палочками на песке.

•Игры в песочнице.

•Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада.

•Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Ладошки».

•Физкультминутка «Буратино».

•Показ нового приема создания "песчаных" картин.

Интеграция обр. обл. : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. ОО Физическое развитие: «Физическая культура».

Дневная прогулка

Тема: «Нахождение осенних примет».

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Метод. приемы:

•Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

•Подвижная игра «Бездомный заяц».

Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Выполнение трудового поручения: «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы».

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер)

Сюжетно-ролевые игры:

Тема: «Школа».

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни; расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Метод. приемы:

•Загадки о школе, школьных принадлежностях.

•Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

•Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

•Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

•Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Игровые роли: учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

Вечерняя прогулка

Тема: «Наблюдение за погодой».

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Метод. приемы:

•Дидактическая игра «Природа и человек». Краткое содержание: «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Индивидуальная работа с детьми/ Работа с родителями

- Анкетирование родите-лей с целью изучения социально- педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье.

- Упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка

- Задание детям «Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение) Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение). СРЕДА Утро Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель:.

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016. Утро Беседа (познавательная) «Мое имя». Цель: познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Календарное ежедневное планирование «Ребенок на улице» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.11.2013г. -08.11.2013г.) Группа: 2 младшая Тема: Ребенок на улице» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД