Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Ежели вы вежливы»

Марина Гордиенко
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Ежели вы вежливы»

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию по теме :

«Ежели вы вежливы»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель занятия : создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

Программное содержание:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами

- побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональном состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно-возникающие ситуации;

- помогать детям рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение.

Ход занятия.

Педагог.

- Здравствуйте, уважаемые дети и гости. Очень рада вас я видеть!

Какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, благополучия. Но, к сожалению, иногда дети, приходя в детский сад, и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы напомнить вам о том, что надо не забывать здороваться, сейчас мы с вами поиграем в игру.

Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)

(Сикачева Т.)

Педагог: — А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.

«Здравствуйте, ребята», — говорит весело педагог.

«Здравствуйте, ребята», — говорит педагог угрюмо, опустив голову.

Педагог: — Когда я говорила с улыбкой, я желала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение. А сейчас, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые имена»

Дети встают в круг.

Педагог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку и назвать друга ласково по имени.

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.

Педагог. (дети садятся на стульчик). Я знаю, что вы добрые, хорошие дети и знаете много вежливых слов, назовите мне их.

Педагог. Замечательно получилось. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Когда виноваты, сказать спешите,

Прошу вас, пожалуйста-(извините).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

Мне захотелось прочитать одно стихотворение, хотите послушать?

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Е. Благинина)

- Как вы думаете, какое слово забыла Маша? Как еще по-другому можно назвать?

- Я уверена, что в нашей группе такой Маши нет, и не появится, потому что мы все знаем, что надо говорить добрые и вежливые слова

Устали? Предлагаю немного размяться.

Физминутка «Лесная зарядка»

(Сели на стульчики)

Какая веселая у нас была игра, мы посмеялись. А кто-то умудрился кое-что перепутать, случается и такое, не страшно. А как вы думаете, всегда можно смеяться над тем, что видишь? Все ли может быть смешным?.(ответы детей) И мне хотелось бы ответить на этот вопрос.

Беседа «Над чем можно смеяться?»

Радоваться можно только по- доброму, тогда это по-настоящему радостно и смешно, если смех не обижает другого. Вот я помню, мама Валеры приходила в группу за Валерой в медицинской маске (достаю маску). И некоторые дети громко засмеялись. Для чего надевают эту маску? Если человек заболел и не хочет заразить других, или если человек оберегает себя от болезней. Разве это смешно?

А если надеть такую маску (достаю маску клоуна) – тогда… смешно.

Когда человек идет и нечаянно поскользнулся или споткнулся и упал. Это смешно? Нет, потому что человеку больно. Его надо пожалеть, помочь встать. А какое выражение лица у нас, когда нам больно; когда мы кого-то жалеем (дети показывают мимикой сострадание, сопереживание). Это не смешно.

Ребята я желаю вам меньше грустить и плакать, а больше улыбаться и смеяться.

Педагог. У меня для вас есть ещё задание. Сейчас я буду загадывать весёлые загадки. Если загадки учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать; «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадки с подвохом - надо промолчать. Будьте внимательны.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо.

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас, молчит, как рыба. Вместо доброго «Спасибо».

4. Кто у нас вежливым бывает, малышей не обижает.

Дети, а вы помните, что говорил кот Леопольд из мультфильма «Приключение кота Леопольда» Ребята, давайте жить дружно!

Дети я предлагаю вам пройти за столы, нарисовать сердечки, как символ любви и дружбы, и, подарить их друг другу в знак вашей дружбы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы-дружные ребята» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе, создавать условия для развития связной речи, посредствам художественной литературы Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема:: «Мы здоровье сбережем!» для детей подготовительной группы. Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД