Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Олеся Шарипова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : «Доброта».

Занятия подготовила и провела:

Воспитатель: Шарипова О. О

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему „Доброта“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Способствовать развитию понимать чувства и выражать их вербально;

4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

5. Стимулировать развитие речевого общения.

Образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

• технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, в хорошем настроении,я хочу вам рассказать одну историю которая со мной совсем недавно приключилась

2. Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой.

(воспитатель рассказывает о том как, прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который, в силу отсутствия возможности придти в сад к детям, по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами, дети в свою очередь, выполнив и ответив на его вопросы, объяснять ему что такое "доброта")

Первый листочек:

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Второй листочек:

Этический рассказ «Доброта»

У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.

Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?

- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?

- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество)

- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?

- Кто помог Пальме вернуться домой?

- Почему рассказ называется «Доброта»?

- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?

Третий листочек:

Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Щедрый- скупой.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Четвертый листочек: физминутка

«Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Игра «Правила вежливости»

- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:

-Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не попросить прощения.

- Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.

- Прощаться при расставании.

- Кричать в помещении.

- Высказать благодарность за помощь.

- Отобрать игрушку у ребенка.

Поднять вещь, которая упала.

- Пропустить старшего вперед.

- Уступить место пожилому человеку в транспорте.

Пятый листочек: задание опиши и покажи чувства.

Грусть, радость, удивление

3. Рисунок –подарок

Нарисовать для Ежика «добро» .

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Суда на подводных крыльях Р. Е. Алексеева» Цель: воспитание у детей чувства гордости и признательности за знаменитого конструктора судостроения Ростислава Евгеньевича Алексеева. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках» Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям. (физическому, познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД