МААМ-картинки

Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей

Виктория Князева
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей

Работая с детьми подготовительных к школе группах постоянно возникает необходимость в создании картотек на повторении/усвоение изученного материала. Данная картотека позволяет вспомнить как с воспитателями, так и с родителями на дому пройденный материал: повторить и запомнить. Составлена по темам, которые чаще всего проходят в детском саду в течении учебного года:

1. Осень. Осенние изменения в природе.

2. Откуда хлеб пришел.

3. Овощи. Огород. труд взрослых.

4. Фрукты. Огород. труд взрослых.

5. Осень. грибы. Ягоды.

6. Поздняя осень. Деревья. Кустарники.

7. Осень. Перелетные птицы.

Публикация «Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей» размещена в разделах

8. Одежда. Обувь. Головные уборы.

9. Одежда: зимняя, демисезонная.

10. Посуда.

11. Зима. Зимние месяцы.

12. Зимующие птицы.

13. Животные Севера.

14. Новый год. Зимние забавы.

15. Домашние птицы. Животные и их детеныши.

16. Дикие животные и их детеныши.

17. Виды транспорта. Профессии.

18. Профессии. Инструменты.

19. Наша армия.

20. Животные жарких стран.

21. Мебель. Бытовые приборы.

22. Мамин праздник.

23. Наша Родина - Россия.

24. Наш край.

25. Комнатные растения.

26. Космос.

27. Весна. Времена года.

28. Обитатели рек, морей.

29. Правила дорожного движения.

30. Цветы.

31. Насекомые.

32. Скоро в школу.

33. Лето.

Картотека включает в себя:

-упражнения на развитие фонетико-фонематического восприятия;

- упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная, подвижные игры (на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи) - эти задания воспитатели могут использовать свои, какие им удобны в своей работе.

Разберем на примере лексическую тему "Насекомые".

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Назовите насекомое на этот звук: «[п] – пчела; [м] - муравей, муха, мошка; [б] – бабочка; [к] – кузнечик, комар, клещ; [г] – гусеница; [ж] – жук, жужжелица; [ш] – шмель; [о] – оса; [с] – стрекоза, саранча; [у] – улитка».

2) Разделить слова на слоги: «Жук, клещ, шмель, му-ха, пче-ла, о-са, ко-мар, мош-ка,

му-ра-вей, ба-боч-ка, куз-не-чик, стре-ко-за, са-ран-ча, у-лит-ка».

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Закончить предложение:

«Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка … Кузнечик прыгает, а мошка … Улитка ползает, а комар …»

2. Игра: «Хорошо – плохо»

Назови, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Назови, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

3. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …пестрокрылой;

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …большеглазой;

У жука длинные усы, поэтому его называют … длинноусым.

4. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар —. Таракан —. Пчела —.

Стрекоза —. Жук —. Муха —.

5. Упражнение «Подскажи словечко».

У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а. У таракана не усы, а. У бабочки не крыло, а.

Божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.

6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения

по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы —. лапки,. голова. У комара — лапки,. голова.

У таракана —. лапки,. голова. У паука —. лапки,. голова.

Развитие связной речи

1. Прочитать и обсудить басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о насекомых

И. Репин «Стрекоза».

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).

В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

3. Пословицы, поговорки

Осенняя муха сильнее кусает.

Где муха ни летала, а к пауку попала.

Пчелка мала, а и та работает.

4. Скороговорки

У осы — не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельные задания от логопеда для воспитателей и родителей
Опубликовано: 23 августа 2021 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД