Получи документы

Фасилитация — эффективный метод наставничества в малокомплектном детском саду

Наконечникова Евгения Сергеевна
Фасилитация — эффективный метод наставничества в малокомплектном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий. Настоящее время в системе образования – это время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллектив. В 2020 году МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №11» получил статус муниципальной инновационной площадки. Приоритетным направлением ДОО являлось формы взаимодействия вновь поступающих педагогов в малокомплектном детском саду.

Публикация «Фасилитация — эффективный метод наставничества в малокомплектном детском саду» размещена в разделах

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе взаимодействия взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей.

Вашему вниманию мы хотим представить одно из мероприятий, которое проходило в детском саду с педагогами в рамках инновационной деятельности, составленное нами совместно с психологом детского сада Фесенко Инессой Владимировной. Это была деловая игра под названием «Моя жизненная позиция». Целью данного мероприятия было увидеть и ощутить себя частью коллектива, научить находить в себе сильные стороны и развивать слабые качества. Задачей деловой игры было определено помочь педагогам раскрыть творческий потенциал для того, чтобы улучшить своё педагогическое мастерство и повысить качество работы коллектива, а также создать положительные эмоции к инновационной деятельности.

В игре мы использовали как коллективные, так и групповые формы работы с педагогами, соблюдая правила конфиденциальности, очерёдности высказываний, добровольности участников, использовали я-высказывания, говоря о собственных чувствах, и упускали оценочные суждения других участников тренинга.

В упражнении «Паутинка», сидя в кругу ведущий наматывал на палец клубок ниток и передавал другому участнику, называя его имя и качество, которое ему нравится в нём. И так клубок переходил из рук в руки, образуя в результате паутинку, что обозначало единение педагогов. Таким образом, мы помогали педагогам раскрываться в совместной деятельности.

Упражнение помогло напомнить, что педагоги — это коллектив, которые могут достигнуть желаемых целей только при объединении усилий каждого педагога.

В ходе упражнения «Представление партнёра» участникам предлагалось образовать пары с малознакомым коллегой и в течении нескольких минут собрать как можно больше информации друг о друге. Затем участники представляли своих партнёров с помощью информации, которую получили.

В упражнении «Дерево» участники называли известные породы деревьев и обсуждали, что общего есть у них. Каждый участник продолжал фразу: «Если бы я был деревом, я хотел бы быть… (корнем, стволом, кроной)». Далее участники разбивались на три группы, изображали на листе бумаги дерево, выделяя ту часть, которой хотели бы являться, и обосновывали свой выбор.

По окончанию работы рисунки поместили в центр круга, а участникам групп предлагалось найти метафорический смысл этого упражнения. «Дерево» можно рассматривать, как жизненную позицию человека: кто я в этой жизни. Такое упражнение было проведено нами для осознания своей жизненной позиции и повышения творческого потенциала участников.

Педагоги охотно принимали участие в деловой игре. В коллективной работе при помощи «мозгового штурма» педагогами была придумана сказка «Росло два деревца» с поучительным концом.

В завершении участники обсудили сказку, проговорили то, чему она учит и что можно взять для себя, предложили свою моральную и нравственную суть игры.

Оценка своего настроения до и после работы в режиме игры была положительна оценена всеми участниками. Мы уверены, что использование такой формы работы с педагогами, даст возможность раскрыться и повысить свой творческий потенциал, всем без исключения.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что данное направление инновационной деятельности востребовано и целесообразно.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Мини-сценарий праздника «День Знаний» в малокомплектном детском садуМини-сценарий праздника «День Знаний» в малокомплектном детском саду Мини-сценарий к празднику «День Знаний» в малокомплектном детском саду Ведущая: Собрались мы здесь все в раз, На веселый детский час.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фасилитация — эффективный метод наставничества в малокомплектном детском саду
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фасилитация — эффективный метод наставничества в малокомплектном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наконечникова Евгения Сергеевна (УИ 2608934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД