МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» в старшей группе

Анастасия Гоглова
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» в старшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;

• Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);

• Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей;

Развивающие задачи:

• Развивать умение сравнивать объекты природы;

• Систематизировать знания детей с помощью моделей;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Рассматривание и сравнение лисы и собаки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);

• Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Словарная работа: грациозная

Материал и оборудование: Модели существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: глаза, уши.) две доски, звук лая собаки и лисы, разрезные карточки, две игрушки (лиса и собака).

Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, дидактические игры, поисково-исследовательская деятельность.

Ход занятия.

Здравствуйте дети, здравствуйте гости, меня зовут Анастасия Павловна и очень рада со всеми вами познакомиться и сегодня я хочу с вами вместе открыть интересную посылку, я когда ехала к вам, встретила почтальона и он передал ее мне, откроем?

Воспитатель открывает посылку, достает письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка и вчера мои друзья, подарили мне собаку, но она такая грациозная и хитрая, что я начинаю сомневаться, собака ли эта. Помогите мне в этой запутанной истории. Р. S. Внутри игрушка похожая на мою собаку.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака? Кто это?

ДЕТИ: Лиса!

Воспитатель: Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между собакой и лисой, я помогу вам рассказать по порядку Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)

ДЕТИ: Глаза!

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

ДЕТИ: глаза нужны, для того, Чтобы видеть! Смотреть!

Воспитатель: Правильно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.

(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)

Воспитатель: Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что значит это слово?

Ответы детей

Грациозный - это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно.

Давайте с вами покажем, как двигаются лисицы, выходите, покажите. Вау какие красивые и грациозные у нас лисы.

Возвращайтесь на места

Воспитатель: А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)

ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. (звучит лай)

Воспитатель: Вы слышите кто-то лает, кто это?

Дети: это лаяла собака

Воспитатель: а это, кто так странно лает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, что вы можете сказать о их голосах?

Дети: Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А что нам подсказывают эти модели?

ДЕТИ: 1 – чем питается; 2 – способ добычи пищи; 3 – как двигаются; 4 – где живут.

3. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи собака и лиса (Использование моделей признаков зверей) Детям раздают элементы названных моделей. На наборном полотне стоят картинки: лиса и собака. Детям предлагается расставить модели согласно этим картинкам.

Воспитатель: Давайте с вами поделимся на две команды, одна команда Лисички, вторая Собачки. На доске признаки животных, команда лисичек берет только те, что принадлежат Лисе, а команда собачки, только те, что принадлежат собаке, а потом мы все вместе проверим.

Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием!

Воспитатель: У меня есть красивые картинки Лисы и собаки, давайте отправим их незнайке, чтобы он видел разницу. Ой ребята, их кто-то разрезал, поможете мне их собрать?

Дети деяться на две команды и собирают картинки

Воспитатель: Спасибо друзья, вы очень помогли Незнайке и мне, спасибо вам, но давайте вспомним:

Рефлексия

1. Чем отличается Лиса от собаки?

2. Что у них одинокого?

3. Как понять грациозный?

4. Что у вас вызвало трудностей?

5. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Конспект занятия по ФЦКМ "День славянской письменности и культуры" с детьми старшей группы..

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2023 в 02:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД