ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе

Ольга Шаховская
ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе

Тема "Почему бабушка не разрешает топтать землю"

Программное содержание:

Образовательные задачи: -Учить добывать новые знания в результате решения проблемной ситуации.

-Упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, повышать интерес к изучению окружающего мира.

Воспитательные задачи: Прививать любовь, бережное отношение к природе.

Словарь:

– активизация: растут, семена, земля, живые

–обогащение: рыхлая, утрамбованная.

Предварительная работа. Беседы, просмотр энциклопедии о строении растений, посев семян в контейнер, накрыть целлофаном.

Материалы: Картинки, дидакт. игра Подбери картинку, земля, контейнеры, вода, кукла мальчик.

Ход проблемной ситуации. Мотивация: Пришёл в гости Ванечка. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Она засадила огород, клумбы и не разрешает бегать и топтать землю, где посажены растения, а ходить только по дорожкам. Он не поймёт почему же нельзя топтать землю, ведь ещё ничего не взошло?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап - постановка проблемы

Воспитатель фиксирует внимание на обнаружении противоречий: по земле бегать можно, но где посажены растения нельзя. Давайте вспомним с вами на нашем участке, на улице растёт трава. А там где часто бегаем, ходим растёт трава?-НЕТ

А что там? Т. е земля утоптана или по другому утрамбована. Трава погибла. Просмотр картинок слайдов где есть растения и протоптали и нет их.

Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма. и разбирают его. Почему нельзя ходить, бегать по земле, где посажены растения? Осознают создавшееся противоречие. Участвуют в формулировке проблемы.

Дети осознают цель поиска.

II этап - актуализация знаний

Ребята, скажите,а цветы растения они живые или нет?-Живые.

А если они живые, что они делают?-Они дышат,растут. а если они дышат и растут, значит им что надо? Игра «Подбери картинку».Выбирают картинки Воздух--Вода. А из чего вырастают растения?-Из семян Воспитатель мотивирует к поиску новых знаний Дети активизируют знания, анализируют, систематизируют.

Дети осознают потребность в новых знаниях.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

Мы с вами неделю назад посадили семена, давайте посмотрим наш ящичек с этими семенами. Достают, снимаем целлофан, рассматриваем. Посмотрите, какие ростки ещё слабые. Что же будет если мы надавим на них?или пробежим?-Сломаются. Учавствуют в обсуждении,размышляют.

Откуда ростки взяли воду и есть ли воздух?- Скапливается конденсат,есть влага.

Принимают программу поиска.

IV этап - проверка решения

Давайте мы узнаем есть ли воздух в земле и в какой его больше? Разделитесь на группы и договоритесь,кто будет насыпать землю, кто поливать. Мы в один прозрачный контейнер насыпем землю и плотно прижмём её, т. е утрамбуем. Как будто вы здесь бегали по ней. а в другой контейнер просто насыпем землю и ничего с ней не делаем. Т. е земля рыхлая. А теперь в оба контейнера нальём воды и понаблюдаем, что происходит?-Докладывают о результатах поиска. Где земля рыхлая,выходит много пузырьков (воздух,вода быстро просочилась до дна контейнера,во всём ящике. А где утрамбована очень мало пузырьков и долго опускается на дно,где-то вода вообще не прошла.

А мы говорили, чтобы семена проросли им нужен воздух. И чтобы росли и радовали нас тоже нужен воздух. так в какой земле семена прорастут быстрее?

Формулируют выводы

V этап – введение в систему знаний

Итак, ребята, если бегать по грядкам, клумбам, что будет? -Растения погибнут,а только посаженные не прорастут. Присваивают новые знания и умения.

Мы должны поддерживать землю, чтобы она была рыхлой на клумбах, грядках, т. е её рыхлить,как рыхлим цветы в уголке природы.

Вы молодцы! Были все наблюдательные, отвечали на мои вопросы. Действовали вместе, дружно.

Применяют полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Давайте оживим землю» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:познание» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:«познание, труд, безопасность, коммуникация, социализация» Программные.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала» Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом. Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке.

Сценарий развлечения «Берегите землю» Программное содержание ОО «Познавательное развитие» Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; воспитывать стремление.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Бабушка-сказочница» Цель :приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать рассказывание показом игрушек. Продолжать.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями. Тема: «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с разнообразием.

Конпсект занятия «Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя» Проводится после тихого часа. Организационный момент: Звучит нежная музыка. Ребята располагаются полукругом возле фотогазеты «Всё начинается.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки