Лучший педагог года

ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе

Ольга Шаховская
ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе

Тема "Почему бабушка не разрешает топтать землю"

Программное содержание:

Образовательные задачи: -Учить добывать новые знания в результате решения проблемной ситуации.

-Упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, повышать интерес к изучению окружающего мира.

Воспитательные задачи: Прививать любовь, бережное отношение к природе.

Словарь:

– активизация: растут, семена, земля, живые

–обогащение: рыхлая, утрамбованная.

Публикация «ФГОС, Конпспект занятия по проблемному обучению „Почему бабушка не разрешает топтать землю?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы, просмотр энциклопедии о строении растений, посев семян в контейнер, накрыть целлофаном.

Материалы: Картинки, дидакт. игра Подбери картинку, земля, контейнеры, вода, кукла мальчик.

Ход проблемной ситуации. Мотивация: Пришёл в гости Ванечка. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Она засадила огород, клумбы и не разрешает бегать и топтать землю, где посажены растения, а ходить только по дорожкам. Он не поймёт почему же нельзя топтать землю, ведь ещё ничего не взошло?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап - постановка проблемы

Воспитатель фиксирует внимание на обнаружении противоречий: по земле бегать можно, но где посажены растения нельзя. Давайте вспомним с вами на нашем участке, на улице растёт трава. А там где часто бегаем, ходим растёт трава?-НЕТ

А что там? Т. е земля утоптана или по другому утрамбована. Трава погибла. Просмотр картинок слайдов где есть растения и протоптали и нет их.

Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма. и разбирают его. Почему нельзя ходить, бегать по земле, где посажены растения? Осознают создавшееся противоречие. Участвуют в формулировке проблемы.

Дети осознают цель поиска.

II этап - актуализация знаний

Ребята, скажите,а цветы растения они живые или нет?-Живые.

А если они живые, что они делают?-Они дышат,растут. а если они дышат и растут, значит им что надо? Игра «Подбери картинку».Выбирают картинки Воздух--Вода. А из чего вырастают растения?-Из семян Воспитатель мотивирует к поиску новых знаний Дети активизируют знания, анализируют, систематизируют.

Дети осознают потребность в новых знаниях.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

Мы с вами неделю назад посадили семена, давайте посмотрим наш ящичек с этими семенами. Достают, снимаем целлофан, рассматриваем. Посмотрите, какие ростки ещё слабые. Что же будет если мы надавим на них?или пробежим?-Сломаются. Учавствуют в обсуждении,размышляют.

Откуда ростки взяли воду и есть ли воздух?- Скапливается конденсат,есть влага.

Принимают программу поиска.

IV этап - проверка решения

Давайте мы узнаем есть ли воздух в земле и в какой его больше? Разделитесь на группы и договоритесь,кто будет насыпать землю, кто поливать. Мы в один прозрачный контейнер насыпем землю и плотно прижмём её, т. е утрамбуем. Как будто вы здесь бегали по ней. а в другой контейнер просто насыпем землю и ничего с ней не делаем. Т. е земля рыхлая. А теперь в оба контейнера нальём воды и понаблюдаем, что происходит?-Докладывают о результатах поиска. Где земля рыхлая,выходит много пузырьков (воздух,вода быстро просочилась до дна контейнера,во всём ящике. А где утрамбована очень мало пузырьков и долго опускается на дно,где-то вода вообще не прошла.

А мы говорили, чтобы семена проросли им нужен воздух. И чтобы росли и радовали нас тоже нужен воздух. так в какой земле семена прорастут быстрее?

Формулируют выводы

V этап – введение в систему знаний

Итак, ребята, если бегать по грядкам, клумбам, что будет? -Растения погибнут,а только посаженные не прорастут. Присваивают новые знания и умения.

Мы должны поддерживать землю, чтобы она была рыхлой на клумбах, грядках, т. е её рыхлить,как рыхлим цветы в уголке природы.

Вы молодцы! Были все наблюдательные, отвечали на мои вопросы. Действовали вместе, дружно.

Применяют полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Давайте оживим землю» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:познание» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:«познание, труд, безопасность, коммуникация, социализация» Программные.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала» Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом. Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке.

Сценарий развлечения «Берегите землю» Программное содержание ОО «Познавательное развитие» Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; воспитывать стремление.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Бабушка-сказочница» Цель :приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать рассказывание показом игрушек. Продолжать.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями. Тема: «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с разнообразием.

Конпсект занятия «Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя» Проводится после тихого часа. Организационный момент: Звучит нежная музыка. Ребята располагаются полукругом возле фотогазеты «Всё начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД