Ольга Шаховская
ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Почему бабушка не разрешает топтать землю"
Программное содержание:
Образовательные задачи: -Учить добывать новые знания в результате решения проблемной ситуации.
-Упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации.
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, повышать интерес к изучению окружающего мира.
Воспитательные задачи: Прививать любовь, бережное отношение к природе.
Словарь:
– активизация: растут, семена, земля, живые
–обогащение: рыхлая, утрамбованная.
Публикация «ФГОС, Конпспект занятия по проблемному обучению „Почему бабушка не разрешает топтать землю?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа. Беседы, просмотр энциклопедии о строении растений, посев семян в контейнер, накрыть целлофаном.
Материалы: Картинки, дидакт. игра Подбери картинку, земля, контейнеры, вода, кукла мальчик.
Ход проблемной ситуации. Мотивация: Пришёл в гости Ванечка. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Она засадила огород, клумбы и не разрешает бегать и топтать землю, где посажены растения, а ходить только по дорожкам. Он не поймёт почему же нельзя топтать землю, ведь ещё ничего не взошло?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I этап - постановка проблемы
Воспитатель фиксирует внимание на обнаружении противоречий: по земле бегать можно, но где посажены растения нельзя. Давайте вспомним с вами на нашем участке, на улице растёт трава. А там где часто бегаем, ходим растёт трава?-НЕТ
А что там? Т. е земля утоптана или по другому утрамбована. Трава погибла. Просмотр картинок слайдов где есть растения и протоптали и нет их.
Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма. и разбирают его. Почему нельзя ходить, бегать по земле, где посажены растения? Осознают создавшееся противоречие. Участвуют в формулировке проблемы.
Дети осознают цель поиска.
II этап - актуализация знаний
Ребята, скажите,а цветы растения они живые или нет?-Живые.
А если они живые, что они делают?-Они дышат,растут. а если они дышат и растут, значит им что надо? Игра «Подбери картинку».Выбирают картинки Воздух--Вода. А из чего вырастают растения?-Из семян Воспитатель мотивирует к поиску новых знаний Дети активизируют знания, анализируют, систематизируют.
Дети осознают потребность в новых знаниях.
III этап - выдвижение гипотез, предположений
Мы с вами неделю назад посадили семена, давайте посмотрим наш ящичек с этими семенами. Достают, снимаем целлофан, рассматриваем. Посмотрите, какие ростки ещё слабые. Что же будет если мы надавим на них?или пробежим?-Сломаются. Учавствуют в обсуждении,размышляют.
Откуда ростки взяли воду и есть ли воздух?- Скапливается конденсат,есть влага.
Принимают программу поиска.
IV этап - проверка решения
Давайте мы узнаем есть ли воздух в земле и в какой его больше? Разделитесь на группы и договоритесь,кто будет насыпать землю, кто поливать. Мы в один прозрачный контейнер насыпем землю и плотно прижмём её, т. е утрамбуем. Как будто вы здесь бегали по ней. а в другой контейнер просто насыпем землю и ничего с ней не делаем. Т. е земля рыхлая. А теперь в оба контейнера нальём воды и понаблюдаем, что происходит?-Докладывают о результатах поиска. Где земля рыхлая,выходит много пузырьков (воздух,вода быстро просочилась до дна контейнера,во всём ящике. А где утрамбована очень мало пузырьков и долго опускается на дно,где-то вода вообще не прошла.
А мы говорили, чтобы семена проросли им нужен воздух. И чтобы росли и радовали нас тоже нужен воздух. так в какой земле семена прорастут быстрее?
Формулируют выводы
V этап – введение в систему знаний
Итак, ребята, если бегать по грядкам, клумбам, что будет? -Растения погибнут,а только посаженные не прорастут. Присваивают новые знания и умения.
Мы должны поддерживать землю, чтобы она была рыхлой на клумбах, грядках, т. е её рыхлить,как рыхлим цветы в уголке природы.
Вы молодцы! Были все наблюдательные, отвечали на мои вопросы. Действовали вместе, дружно.
Применяют полученные знания.