Евдокия Докунина
Финансовая грамотность для дошкольников. Игровое занятие «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
«В гостях у сказок»
Технологическая карта
Продолжительность занятия – 30 минут
Игровое занятие
Тема: В гостях у сказок
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Финансовая грамотность для дошкольников, Игровое занятие „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1) научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер».
2) показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;
3) развивать внимание, мыслительные операции, речь;
1) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: сказки «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик», карточки для игры «Хочу и надо» и демонстрационный материал для игры «Бартер», презентация «В гостях у сказок».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами «экономно», «экономично».
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методические приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников.
Ход мероприятия
Воспитатель:
На столе стоят книги: «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик».
Воспитатель:
(Слайд 1). Ребята, здравствуйте! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – двери в сказку отвари.
Педагог открывает первую книгу. Отгадайте загадку:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Слайд 2). Да, это Муха-Цокотуха из сказки К. И. Чуковского.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Ребята, а вы помните, что же дальше произошло? Правильно, Муха на базаре купила самовар. А что она заплатила за самовар? Она заплатила денежку. А что было дальше? Она пригласила гостей, и они все дружно пили чай. Правильно сделала Муха-Цокотуха, потратив денежку?
(Слайд 3). Игра «Хочу и надо».
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.
Физкультминутка «Колобок». (Слайд 4).
Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.
Воспитатель:
А теперь закройте глаза и представьте себе прекрасный Театр кукол.
Открываем глаза. Путь открыт. Пойдёмте. Перед детьми Театр кукол. (Слайд 5). Навстречу спешит злой Карабас-Барабас:
Хотите посмотреть представление моих кукол? А денежки у вас есть?
А как же вы купите билеты? Давай, Карабас-Барабас, произведём бартер. Какой такой бартер?
Драматизация
Собрались соседи на базаре. Один торговал мёдом, другой малиновым вареньем, третий мукой, четвёртый крупой. Ещё один яблоками, а сосед грушами. (Открыть салфетки с демонстрационным материалом). Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, им поможем быстрее разобраться со своим товаром и уехать домой.
1) Вы представьте себе: стоят торговцы у одного бочонок с мёдом, а у другого бочонок с малиновым вареньем. Что делать, чтобы скорее продать? (Заслушать ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
Правильно, ребята, можно сбросить цену; поменяться бочонками - это, дети, называется бартер - повторите; уйти ни с чем.
2) А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок полный, а другой нет – цену установить не могут. Давайте поможем им разобраться. (Ответы детей). Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, т. к. он больше, а этот дешевле, потому что он меньше.
3) А вот здесь на прилавке у одного яблочки красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт. А у другого груши загляденье ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что сделать? Как продать? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
Да, дети, груши могут испортиться, поэтому цену надо снизить, а то вообще за них ничего не получишь. Правильно, яблоки можно продать подороже они ещё могут сохраниться.
Ребята, вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
Скупой платит дважды.
Делу время – потехе час.
Не садись не в свои сани.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
(Ответы детей).
Подвожу итог второй части занятия.
Продашь подешевле – быстро разойдётся товар, будешь цену держать – товар залежится, испортится это называется рынком, рыночными отношениями. На рынке цены можно регулировать.
По окончании игры воспитатель говорит:
Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? Да, понравилась.
Давай произведё м бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол.
Происходит бартер и дети проходят в театр. Навстречу к ребятам выходит Мальвина:
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Теперь вы знаете, что такое «бартер», что значит «быть экономным». Давайте поможем Буратино справиться с заданием.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми сказку про Буратино. Как Буратино распорядился деньгами? Правильно ли он сделал? Что получилось в результате? (Ответ). Правило от Буратино. (Слайд 6).
Воспитатель:
А теперь, дети, наше путешествие в страну сказок заканчивается. Что вы сегодня нового узнали? (Ответ).
(Слайд 7). Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний. До свидания!
Список источников и литературы для педагогов:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.
3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.
4. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010.
Электронные ресурсы для педагогов:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml, свободный. - Загл. с экрана.
3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://worldofchildren.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.klubkontakt.net/ , свободный. - Загл. с экрана.
5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vscolu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
Список литературы для детей:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.