Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 4–5 лет «Финансовая грамотность дошкольников»

Анастасия Мирошниченко
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ № 4 НА ТЕМУ :

«Путешествие на планету Финансия»

Выполнила:

Мирошниченко А. В.,

воспитатель 1 кв. категории

Оренбург, 2021 г.

Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о назначении денег.

Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах

2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

4. Развивать у детей связную речь.

5. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.

Методы и приё мы:

1. Игровой

2. Словесный

3. Практический

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: экран, сундучок – копилка с бумажными купюрами и металлическими монетами, мешочки с солью, крупой, зерном, сахаром, стакан с водой, доска с магнитами, 2 – с монетами, с купюрами, кошельки.

Ход ОД

Вводная часть

Феечка Копеечка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада оказаться у вас в гостях. Пришла я к вам не с пустыми руками, посмотрите, у меня сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Ответы детей

Феечка: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?

Размышления детей

Феечка: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)

Феечка: А как вы думаете, деньги всегда были?

Размышления детей

Феечка: А чтобы это узнать, мы отправимся сегодня с вами на планету Финансия.

Слайд № 3.

Феечка: Друзья, а как вы думаете, на чем можно отправиться на другую планету? Правильно, на ракете. Ну что, полетели?

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.

Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,

Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!

К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчё т :

Все хором: 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Слайд № 4

Основная часть

Феечка: Вот мы и очутились на планете финансов. Обратите внимание на экран. Ребята, как вы думаете, почему по этой планете гуляют коровы?

Высказывания детей.

Слайд № 5.

Феечка: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.

Феечка: Давайте посмотрим дальше, кто живет на этой планете.

Слайд № 6.

Ребята, а это что такое? Правильно, ракушка.

В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки.

У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. В Мексике деньгами были какао-бобы.

Слайд № 7.

В Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.

Слайд № 8.

А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Слайд № 9.

Включить звук

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

Феечка: Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти, пощупать и угадать, что в них может храниться.

Высказывания детей.

Феечка: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат сахар, зерно, соль, рис)

Как вы думаете, могли ли все эти вещества служить деньгами? Конечно, могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег. Обмен одной вещи на другую называется бартер.

Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно?

Ответы детей.

Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Обратите внимание на экран.

Слайд № 10.

Это золотые и серебряные слитки. Слиток — это форма для хранения драгоценного металла, обладающего материальной ценностью. Но позже и такие деньги стали неудобными. И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

Слайд № 11.

Посмотрите, они отличаются от современных монет? Чем?

Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)

Феечка: Такие монеты стали быстро распространяются по всему миру. Это можно было легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. В России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка.

Слайд № 12.

Физкультминутка

«Карманов много у меня»

На ладошку я монетку из кармана положу

Где орел, а может, решка? У монетки я спрошу.

Раз, два, три, монетку обратно в карман положи.

Феечка: Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?

Предположение детей.

Феечка: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Слайд № 13.

А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II в 1769 году.

Слайд № 14.

Феечка: Деньги у людей появлялись путём обмена, продажи. Ребята, а как вы думаете, каким образом можно было еще заполучить деньги? А за что получают деньги ваши родители?

Дети размышляют.

Феечка: правильно, за работу. Люди позже додумались за выполненный объём работы брать деньги. Получается, деньги стали не только средством покупки каких – либо вещей, но и оплачивали результаты труда людей. Поэтому к деньгам нужно относиться очень бережно.

Слайд № 15,16

А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).

Слайд № 17.

Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? А как вы думаете, где в наше время безопасно хранить деньги?

Дети высказывают своё мнение (безопасно хранить деньги в Банках и на пластиковых картах).

Феечка: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А, может, мы это попробуем проверить? На одном из островов нашей планеты Финансия есть экономическая лаборатория. Мы в ней проведем небольшое исследование. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было всем удобно. Пришло время открыть мой сундучок. Посмотрите, что в нём лежит?

Ответы детей : Монеты и купюры.

Феечка: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов на доске: разделим ее на 2 части - монеты и купюры. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры, монеты, стакан с водой.

Феечка: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент.

Феечка: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент. [

Феечка: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Феечка: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Феечка: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит.

3. Эксперимент.

Феечка: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Дети размышляют.

Феечка: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.

4. Эксперимент.

На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют, исследуют.

Феечка: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Феечка: Ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество магнитов.

Дети: Одинаковое количество фишек у монет и купюр.

Феечка: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Феечка: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.

Ребята, мы с вами путешествие совершили, опыты провели. Я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны.

Заключительная часть

Феечка: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

2) какие деньги появились первыми?

3) какие деньги сейчас?

Феечка: Давайте, чтобы закрепить наши новые знания перед отправлением на планету Земля, посмотрим мультфильм, который называется «История денег»

Показ мультфильма.

Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- печенье

- костюм

- ботинки

- телефон

- телевизор

- автомобиль

- квартира

- семья

- друзья

- талант

- здоровье

- доброта

- вежливость

- счастье

То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.

Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и узнали много нового. Пришло время прощаться.

Слайд №18.

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.

Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,

Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!

К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчё т:

Все хором: 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детейКонспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детей Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ на «День защиты детей». Цель:Создание условий для праздничного настроения.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Финансовая грамотность дошкольников»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 08:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет «Финансовая грамотность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мирошниченко (УИ 923585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД