Получи документы

Физическая готовность детей к обучению в школе

Ирина Дыкун
Физическая готовность детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Физическая готовность детей к обучению в школе»

Составила: инструктор по

физической культуре

Дыкун Ирина Валерьевна

Березники, 2014

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Публикация «Физическая готовность детей к обучению в школе» размещена в разделах

Физическое воспитание детей представлено в программе как многоуровневая система, через которую проходит социальное становление личности ребенка, накапливается двигательный опыт, воспитывается гигиеническая культура, приобретается закаленность, культура питания.

Во взаимосвязи рассмотрены воспитание, обучение и развитие в основных формах организации физического воспитания (утренняя гимнастика, занятия, самостоятельная деятельность). В этих формах устанавливается последовательная связь всех движений (основных, спортивных, общеразвивающих, которые обеспечивают эффективность их усвоения детьми благодаря постоянному их повторению. Взаимодействие и связь всех физических упражнений и разделов физической культуры (гигиенической культуры, культуры движений, культуры питания, закаливания, единство в работе детского сада, семьи и начальной школы позволяет развить в детях представление о человеке, о себе, познать физическую культуру, культуру здоровья как элементы общей культуры человека.

Учитываются огромные потенциальные возможности детей этого возраста, для их реализации создаются реальные условия, гармонично сочетающиеся с индивидуальными особенностями детей. Физическое воспитание детей гуманизируется : дети должны чувствовать уважение, доверие к себе, заботу о них и защищенность со стороны взрослого.

Воспитание детей направляется на гармоничное проявление физических и духовных возможностей, связанных с социальной и психофизической активностью в разных видах деятельности.

В процессе физического воспитания решаются 3 группы задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Задачи решаются в разных формах: в утренней гимнастике, занятиях на физкультуре (индивидуальные, малогрупповые, фронтальные, на свежем воздухе, подвижных играх, самостоятельной деятельности.

Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде – легче познают свойства снега, ветра; при плавании дети знакомятся со свойствами воды, приобретают новые чувства (воды, снега, лыж).

Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет экономить физические силы ребенка при выполнении упражнения и направлять внимание на осмысливание различных задач, возникающих в непредвиденных ситуациях игровой деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).

Дошкольникам важно сообщать знания, связанные с физическим воспитанием : о пользе занятий, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения, о правилах подвижных игр, об основах здорового образа жизни.

Дети подготовительной группы должны знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, назад, вправо, влево, кругом, название и назначение физкультурного инвентаря, правила его хранения и ухода за ним, правила ухода за костюмом и обувью. Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и в семье.

В этой возрастной группе наибольшую значимость имеют для детей занятия-путешествия, занятия-тренинги (дети учатся более сложным движениям, интересны им и занятия-сказки, занятия-игры, занятия на темы, соответствующие интересам детей. Необходимо задолго до занятия обсуждать его тематику, прислушиваться к их мнениям, интересам. Детей 6-7 лет интересуют игры-эстафеты, игры с элементами соревнования. На первых порах необходимо предлагать детям игры с элементами соревнования, направленного на качественное выполнение двигательных действий. После освоения ряда элементов техники движения проводится с детьми «настоящая» игра-соревнование.

С детьми подготовительной к школе группы в течение года проводится цикл «гигиенических занятий», на которых совершенствуются и закрепляются знания и практические умения. Для того, чтобы дети могли самостоятельно воспроизвести и организовать совместную двигательную деятельность, можно организовать с ними дидактическо - подвижные игры: «У картинки замри (после бега, что нарисовано - покажи». Дети могут показать действия птиц, зверей, домашних животных, общеразвивающие упражнения, основные движения. Такие игры готовят их к самостоятельной творческой деятельности.

Таким образом, в процессе обучения двигательным умениям и навыкам у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность действий, организованность.

Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая готовность детей к обучению в школе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическая готовность детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дыкун (УИ 280962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД